Многие, наверное, сталкивались с неоднозначной трактовкой полярного радиуса: должен ли он быть только положительным, или он может быть и отрицательным. Данный вопрос уже затрагивался на нашем форуме. Например тут:
topic756.html?hilit=полярных&start=15
На других форумах, я знаю, тоже периодически всплывает такой вопрос. Как написали большинство участников по вышеприведённой ссылке - всё зависит от договора: то есть как договорятся те преподаватели или те математики, которые решают какой-либо вопрос, связанный с этим.
Но как быть в плане правильной методологии преподавания данного момента студентам? Преподаватель, например, говорит на лекции, пусть
или
может принимать любые действительные значения. А студент приходит домой, открывает книжку и читает: полярный радиус - только положительный.
Так дело в том, что некоторые преподаватели десятилетиями верили в то, что
может быть только положительным и с гневом забраковывали график функции
которые приносили студенты в контрольных работах с нарисованными 4-мя лепестками.
В некоторых книжках, сначала говорится, что
- положителен. А через страницу пишется, что
может быть отрицателен. В некоторых источниках используют термин "обобщённая полярная система координат" в которой
может быть любого знака в отличие от обычной полярной системы координат.
Ваше мнение - как же правильно преподавать это всё студентам? А студентам имеющим слабую школьную базу?