PAV писал(а):
Интересно, а Вы сами готовы работать только за "Спасибо", не получая за свою работу зарплаты (ну или получая самые гроши, только чтобы едва-едва на жизнь хватало)?
PAV:
Я в основном согласен с Вами. Но не до конца: то, что труд должен оплачиваться, не говорит,
как он должен оплачиваться. Например, поп-звезда должна получать гонорар за CD или концерт. Но должен ли он исчисляться миллионами долларов? 75 лет после смерти упомянутой звезды? Сомневаюсь. Сопли и вопли издателей всех сортов («мы тратим миллионы на рекламу, на раскрутку») меня лично вообще не волнуют: не тратьте, я вас не заставляю. Писатель нашего времени — Дэн Браун, раскрученная пустышка.
Недавно
промелькнуло наблюдение: какой-нибудь спортсмен-теннисист в пике своей карьеры легко получает за состязание больше, чем нобелевский лауреат по физике за всю жизнь. И никого это почему-то не смущает… Хотя спортсменов много, а лауреатов — три в год…
и то не в каждый…
Мой вывод: издатели защищают не авторов, а свою
модель бизнеса. Это их право, но заинтересовано ли общество? Позволю себе усомниться.
И еще один момент: почему издательства не нанимают авторов на оклад? Почему программистов (математиков, физиков) можно, музыкантов (в оркестр) можно, а поп-певцов нельзя? И, заметьте, я не говорю о размере оклада.