Вы просто под языком-как-системой понимаете что-то отличное от того, что под этим понимают в современной лингвистике.
Удивительно, и как мне это удаётся, опираясь на эту самую современную лингвистику. Вам не приходит в голову, что это вы можете чего-то недопонимать?
Лингвисты "вытаскивают" язык из речи (при этом под речью понимаются и тексты) и его систему рассматривают в отрыве от функционирования в обществе.
Вытаскивают - да. Рассматривают в отрыве - нет. С чего вы это взяли, вы можете, наконец, сказать? С чёткими ссылками.
Нотация, позволяющая, как я сказал "практически на 100% записывать устную речь", у психолингвистов есть. Во всяком случае то, что хоть как-то важно для понимания
Ну да, важно с точки зрения психолингвистов. В общем, это не лучше магнитофонной плёнки, и никакого отношения к употребляемым на практике системам письма не имеет.
То есть вы явно указываете, что идёте против современной академической лингвистики, правильно?
Вы идёте, я указываю.
Ещё: "языковая система" это термин, и я его употребляю как общепринятый термин. А вы его употребляете как какое-то понятие, причём своё какое-то.
Феерия. Каждый термин - это понятие. Вы его употребляете, и я его употребляю, именно как понятие, а не как сочетание звуков. А вот насколько ваше и моё понимание этого понятия отличается от общепринятого, у вас какие-то претензии - обосновывайте. Со ссылками, повторяю.
Тут идёт какая-то ваша игра с насильственностью. Если менять, то наверное да - что-то изменится, в силу экстралингвистических факторов, просто потому что было по-другому и переход будет не плавным, привычки какие-то, не знаю...
Речь не об экстралингвистических факторах, речь о чисто лингвистических, не выдумывайте. Вы не поняли, о чём я? Мой пример со звёздами вам ничего не показал? Что, это большевики и ЧК кого-то заставляли говорить "звёзды", это было идеологически важно?
А если не насильственно, то ничего не мешает той же языковой системе закрепиться в других письменных значках.
Ничто не мешает, но
взаимодействовать между собой они будут уже иначе. Выкиньте из головы вашу аналогию с шахматами - она мешает вам понять, о чём речь.
В качестве критерия развитости языка Вы предлагаете использовать объем письменных текстов (т. е. речи).
Нашли, придрались, поздравляю.
Я там срезал угол, поскольку в том ответе больших подробных объяснений и не требовалось. Дело в том, что кроме объёма лексики, надо ещё оценивать развитость грамматики. Это дело более сложное, и состоит в анализе текстов (наиболее сложных и искусных текстов, как правило, художественной литературы, хотя может пригодиться и полемика), и "вытаскивании" из них разнообразных конструкций, нюансов их смысла, и т. п. Но результат такой оценки можно заранее прикинуть. Дело в том, что чем больше вообще текстов на языке написано, тем более отточенным становится язык как инструмент - эта корреляция хорошо видна на изученных языках. Поэтому для оценки можно брать и просто объём корпуса текстов.
На всякий случай уточню, что не любых текстов, а тех, которые вошли в "культурный фонд", то есть всё-таки речь не идёт напрямую об объёме речи.
Честно говоря, я нигде не встречал лингвистической классификации естественных языков по "степени развитости", поэтому и задал безответный вопрос :)
Ну разумеется, я о такой классификации не говорю. Количественные различия не приводят к такой классификации, а образуют просто непрерывный плавный переход.
В то же время, напоминаю, такие классификационные категории, как безписьменные языки, письменные языки, и мёртвые языки (то есть "безустные", наблюдаемые только по письменным текстам), имеются, и достаточно важны - языки этих категорий приходится изучать разными средствами, и они демонстрируют разные свойства.
А теперь представьте, что дело происходит в Физике (с соответствующими контекстными заменами) :)
Я был бы рад, если бы здесь появилось хотя бы несколько профессиональных лингвистов, и балаган бы прекратился.