Короче, сразу два вопроса: 1) что считать языком, а что - нет?; 2) что считать письменным языком, а что - не письменным?
Мои варианты ответов: 1) язык - это система знаков; 2) письменный язык - язык, на котором существует письменность.
Но мне показалось, что в своих рассуждениях Вы отождествили "только письменную форму языка" (видимо, это правильнее называть "письменной речью") с "письменным языком". Такое отождествление чревато ошибками в рассуждениях.
Соответственно, шрифт Брайля - это не письменный язык, вообще не язык, не речь. Это шрифт - графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Есть русский язык, который является письменным. У русского языка есть русский алфавит. Шрифт Бройля - это графический рисунок начертания в том числе букв русского алфавита и арабских цифр.
Во-вторых, что вы понимаете под словом "дактильно"?
по
Зайцевой Г. М. "Жестовая речь. Дактилология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений". - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - С. 7: "Дактильная речь - это особая кинетическая система. Движения рук (жесты) в данном случае обозначают не сами явления окружающего мира (как в искусстве, у индейцев и т. д.), а буквы алфавитов национальных языков". Ну и далее по тексту.
Так что языку они научаются сначала жестовому, а только потом - дактильному!!!
Язык - жестовый, а дактильная - это форма речи.
Из статьи википедии о языке жестов : "...жестовые языки почти полностью независимы от словесных и они продолжают развиваться: появляются новые жесты, отмирают старые — и чаще всего это мало связано с развитием словесных языков. Количество жестовых языков в стране не связано с количеством в ней словесных языков". Соответственно, получается, что глухонемые изучают два языка: язык жестов и русский язык (в дактильной, устной и письменной форме речи).
Никаких существенных преград в обучении глухонемых детей сразу письменному языку я не вижу.
Мой вопрос в другом: возможно ли обучить кого-либо (в том числе глухонемого) только письменной речи конкретного языка без обучения другим формам речи любого языка (как этого же, так и другого)?
Положительный ответ на этот вопрос автоматом наталкивается на более интересный: а как мыслит индивид, обученный только письменной форме речи? Его мышление будет кардинально отличаться от, например, моего, поскольку я мыслю словами в устной форме, проговаривая их про себя.