2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 11:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14469
Задача. На тело массой $m$ действуют две сонаправленные силы $F_1$ и $F_2$. Тело начинает движение из состояния покоя. Чему равна работа каждой силы за время $t$?

Корректна ли такая постановка задачи для школьника? Да и вообще? Обычно просят найти работу равнодействующей силы.
В данном случае логично найти именно её и разделить между двумя силами пропорционально их величинам. Далее скалярная запись.

То есть $A_1=\dfrac {F_1}{F_1+F_2}\cdot (F_1+F_2)\cdot \dfrac {(F_1+F_2)\cdot t^2}{2m}=F_1\cdot \dfrac {(F_1+F_2)\cdot t^2}{2m}$

Правильно ли это? Не пропорционально ли квадратам модулей, если речь идёт о работе за определённое время?
Пусть теперь силы равны по модулю и направлены противоположно. Тело остаётся неподвижным. Работа каждой сила равна 0. Да?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 11:33 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Школьники, конечно, вряд ли что-либо знают об интегралах, но уж формулу $A=\vec F\cdot \vec s$ они-то должны знать... А в ней знак работы фигурирует самым что ни на есть очевидным образом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 12:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14469
Вопрос в том, что в школе аддитивность работы не проходится. Если делить работу между двумя силами на определённом пути, то да, работа пропорциональна величине силы и делим пропорционально величинам.
Но вот если тело начинает движение их состояния покоя под действием постоянной силы, то работа за определённое время пропорциональна квадрату силы:

$A=FS=F\cdot \dfrac{at^2}{2}=F\cdot \dfrac{Ft^2}{2m}=F^2\cdot \dfrac{t^2}{2m}$

Я с утреца как-то не в силах адекватно разъяснить, почему не стоит делить работу пропорционально квадратам :oops:
Речь, разумеется идёт о прямолинейном движении и постоянных силах без всяких интегралов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 12:13 


02/04/12
269
gris в сообщении #619502 писал(а):
Если делить работу между двумя силами на определённом пути, то да, работа пропорциональна величине силы и делим пропорционально величинам.

Представьте что силы направлены противоположно. Тогда работа одной силы положительна, а другой отрицательна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 12:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10498
gris в сообщении #619502 писал(а):
Вопрос в том, что в школе аддитивность работы не проходится.
Но аддитивность сил-то ведь проходится? Значит продвинутый школьник должен быть в состоянии из формулы работы вывести возможность разложить её по разным силам. В общем, задача со звёздочкой, не более того.

gris в сообщении #619502 писал(а):
Но вот если тело начинает движение их состояния покоя под действием постоянной силы, то работа за определённое время пропорциональна квадрату силы:

$A=FS=F\cdot \dfrac{at^2}{2}=F\cdot \dfrac{Ft^2}{2m}=F^2\cdot \dfrac{t^2}{2m}$
Однозначно задача со звездочкой: Нужно сообразить, что ту равнодействующую силу, которая используется для вычисления расстояния, ни на что разбивать не нужно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 12:28 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Да даже выводить и разлагать ничего не нужно. Нашли равнодействующую, нашли перемещение. Дальше считаем работу каждой из сил просто по определению $\text{---}$ по вышеприведенной формуле.
А уж если кому-нибудь станет интересно, сходится ли бухгалтерия, можно, действительно, из аддитивности сил вывести аддитивность работ.
P.S. За "знак работы" извиняюсь $\text{---}$ это был привет из астрала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 12:55 
Заблокирован


30/07/09

2208
Alexandr007 в сообщении #619507 писал(а):
Представьте что силы направлены противоположно. Тогда работа одной силы положительна, а другой отрицательна.
Нет. Работа одной силы равна нулю и работа другой силы равна нулю. Вот если бы эти силы совершали работу по отдельности и попеременно, тогда эти работы пришлось бы просуммировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 13:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14469
Ну да, получается, что надо из равнодействующей силы исходить. А аддитивность и пропорциональность величинам (проекций) из этого следует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 14:46 
Заблокирован


30/07/09

2208
По поводу механической работы силы, могу предложить следующую задачу.
Мальчик идёт по дороге в свою деревню и тянет за собой тележку. Сила, с которой мальчик действует на тележку равна 10 Н. Расстояние до деревни 2 км.
Мальчик уже прошёл 1 км, но тут подвернулась попутная телега. Мальчик сел на телегу, а тележку продолжает катить по дороге.
Вопрос: какую работу по перемещению тележки совершил мальчик по пути в деревню ($S=2km$)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение17.09.2012, 08:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10498
anik в сообщении #619575 писал(а):
По поводу механической работы силы, могу предложить следующую задачу.
Мальчик идёт по дороге в свою деревню и тянет за собой тележку. Сила, с которой мальчик действует на тележку равна 10 Н. Расстояние до деревни 2 км.
Мальчик уже прошёл 1 км, но тут подвернулась попутная телега. Мальчик сел на телегу, а тележку продолжает катить по дороге.
Вопрос: какую работу по перемещению тележки совершил мальчик по пути в деревню ($S=2km$)?
Могу предложить более интересный вариант: На полдороги мальчику встретился доктор, который сделал ему операцию по смене пола, так что оставшуюся часть дороги прошла девочка. Какую работу совершил мальчик? 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение17.09.2012, 18:54 
Заблокирован


30/07/09

2208
Отшутились...
Эта задача методического плана по бездумному применению формулы $A=FS$. Как объяснить школьнику, кто совершает работу и где именно эта работа совершается?
Вот другая задача: на эскалаторе $n$ ступенек (снаружи). Эскалатор движется равномерно вверх. Мужик вбегает на этот эскалатор, пробегает вверх двигаясь равномерно $n/2$ ступенек и оказывается наверху.
Какую работу по подъёму мужика с массой $m$ совершит эскалатор? Высота ступеньки - $h$.

Наверное, недостаточно знать формулу для вычисления работы, нужно подключить ещё какие-то подразумевания. Какие?
Решить то просто, но как это решение обосновать, растолковать ученику?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение17.09.2012, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14469
anik, что значит — какую работу совершил мальчик? Если говорить о механической работе силы натяжения постромков, или как там они называются, то в предположении горизонтальности и однородности дороги эта сила равна силе трения санок о снег и остаётся постоянной всё время движения. Вернее, остаётся постоянной проекция силы на дорогу. Если изначально угол составлял как водится в деревнях $40^{\circ}$, то вся работа будет составлять $A=10\cdot \cos40^{\circ}\cdot 2000=  15321$ дж.
Про эскалатор пошутил. Вернее, не так понял. Я думал, что он остался на той же ступеньке. Если он спокойно себе шёл всё время вверх, то сила тяги будет та же, вроде бы. А путь в два раза меньше. И работа в два раза меньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение17.09.2012, 20:24 
Заблокирован


30/07/09

2208
gris, это Вы серьёзно так думаете или Вы тоже пошутили?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение17.09.2012, 20:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
anik в сообщении #620159 писал(а):
Отшутились...
Эта задача методического плана по бездумному применению формулы $A=FS$. Как объяснить школьнику, кто совершает работу и где именно эта работа совершается?

Именно в этой задаче бездумное применение даёт правильный ответ. А что мальчик меньше устал, к работе, совершённой им над тележкой, не относится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение18.09.2012, 08:51 
Заблокирован


30/07/09

2208
Munin в сообщении #620235 писал(а):
Именно в этой задаче бездумное применение даёт правильный ответ. А что мальчик меньше устал, к работе, совершённой им над тележкой, не относится.
Бездумное применение формул только случайно может дать правильный ответ, и то с малой долей вероятности.
Про то, насколько устал мальчик, в задаче не спрашивается. Вы лучше дайте конкретный ответ: на каком пути мальчик совершал работу.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dmitriy40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group