2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 11:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Задача. На тело массой $m$ действуют две сонаправленные силы $F_1$ и $F_2$. Тело начинает движение из состояния покоя. Чему равна работа каждой силы за время $t$?

Корректна ли такая постановка задачи для школьника? Да и вообще? Обычно просят найти работу равнодействующей силы.
В данном случае логично найти именно её и разделить между двумя силами пропорционально их величинам. Далее скалярная запись.

То есть $A_1=\dfrac {F_1}{F_1+F_2}\cdot (F_1+F_2)\cdot \dfrac {(F_1+F_2)\cdot t^2}{2m}=F_1\cdot \dfrac {(F_1+F_2)\cdot t^2}{2m}$

Правильно ли это? Не пропорционально ли квадратам модулей, если речь идёт о работе за определённое время?
Пусть теперь силы равны по модулю и направлены противоположно. Тело остаётся неподвижным. Работа каждой сила равна 0. Да?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 11:33 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Школьники, конечно, вряд ли что-либо знают об интегралах, но уж формулу $A=\vec F\cdot \vec s$ они-то должны знать... А в ней знак работы фигурирует самым что ни на есть очевидным образом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 12:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вопрос в том, что в школе аддитивность работы не проходится. Если делить работу между двумя силами на определённом пути, то да, работа пропорциональна величине силы и делим пропорционально величинам.
Но вот если тело начинает движение их состояния покоя под действием постоянной силы, то работа за определённое время пропорциональна квадрату силы:

$A=FS=F\cdot \dfrac{at^2}{2}=F\cdot \dfrac{Ft^2}{2m}=F^2\cdot \dfrac{t^2}{2m}$

Я с утреца как-то не в силах адекватно разъяснить, почему не стоит делить работу пропорционально квадратам :oops:
Речь, разумеется идёт о прямолинейном движении и постоянных силах без всяких интегралов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 12:13 


02/04/12
269
gris в сообщении #619502 писал(а):
Если делить работу между двумя силами на определённом пути, то да, работа пропорциональна величине силы и делим пропорционально величинам.

Представьте что силы направлены противоположно. Тогда работа одной силы положительна, а другой отрицательна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 12:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10853
gris в сообщении #619502 писал(а):
Вопрос в том, что в школе аддитивность работы не проходится.
Но аддитивность сил-то ведь проходится? Значит продвинутый школьник должен быть в состоянии из формулы работы вывести возможность разложить её по разным силам. В общем, задача со звёздочкой, не более того.

gris в сообщении #619502 писал(а):
Но вот если тело начинает движение их состояния покоя под действием постоянной силы, то работа за определённое время пропорциональна квадрату силы:

$A=FS=F\cdot \dfrac{at^2}{2}=F\cdot \dfrac{Ft^2}{2m}=F^2\cdot \dfrac{t^2}{2m}$
Однозначно задача со звездочкой: Нужно сообразить, что ту равнодействующую силу, которая используется для вычисления расстояния, ни на что разбивать не нужно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 12:28 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Да даже выводить и разлагать ничего не нужно. Нашли равнодействующую, нашли перемещение. Дальше считаем работу каждой из сил просто по определению $\text{---}$ по вышеприведенной формуле.
А уж если кому-нибудь станет интересно, сходится ли бухгалтерия, можно, действительно, из аддитивности сил вывести аддитивность работ.
P.S. За "знак работы" извиняюсь $\text{---}$ это был привет из астрала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 12:55 
Заблокирован


30/07/09

2208
Alexandr007 в сообщении #619507 писал(а):
Представьте что силы направлены противоположно. Тогда работа одной силы положительна, а другой отрицательна.
Нет. Работа одной силы равна нулю и работа другой силы равна нулю. Вот если бы эти силы совершали работу по отдельности и попеременно, тогда эти работы пришлось бы просуммировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 13:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Ну да, получается, что надо из равнодействующей силы исходить. А аддитивность и пропорциональность величинам (проекций) из этого следует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение16.09.2012, 14:46 
Заблокирован


30/07/09

2208
По поводу механической работы силы, могу предложить следующую задачу.
Мальчик идёт по дороге в свою деревню и тянет за собой тележку. Сила, с которой мальчик действует на тележку равна 10 Н. Расстояние до деревни 2 км.
Мальчик уже прошёл 1 км, но тут подвернулась попутная телега. Мальчик сел на телегу, а тележку продолжает катить по дороге.
Вопрос: какую работу по перемещению тележки совершил мальчик по пути в деревню ($S=2km$)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение17.09.2012, 08:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10853
anik в сообщении #619575 писал(а):
По поводу механической работы силы, могу предложить следующую задачу.
Мальчик идёт по дороге в свою деревню и тянет за собой тележку. Сила, с которой мальчик действует на тележку равна 10 Н. Расстояние до деревни 2 км.
Мальчик уже прошёл 1 км, но тут подвернулась попутная телега. Мальчик сел на телегу, а тележку продолжает катить по дороге.
Вопрос: какую работу по перемещению тележки совершил мальчик по пути в деревню ($S=2km$)?
Могу предложить более интересный вариант: На полдороги мальчику встретился доктор, который сделал ему операцию по смене пола, так что оставшуюся часть дороги прошла девочка. Какую работу совершил мальчик? 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение17.09.2012, 18:54 
Заблокирован


30/07/09

2208
Отшутились...
Эта задача методического плана по бездумному применению формулы $A=FS$. Как объяснить школьнику, кто совершает работу и где именно эта работа совершается?
Вот другая задача: на эскалаторе $n$ ступенек (снаружи). Эскалатор движется равномерно вверх. Мужик вбегает на этот эскалатор, пробегает вверх двигаясь равномерно $n/2$ ступенек и оказывается наверху.
Какую работу по подъёму мужика с массой $m$ совершит эскалатор? Высота ступеньки - $h$.

Наверное, недостаточно знать формулу для вычисления работы, нужно подключить ещё какие-то подразумевания. Какие?
Решить то просто, но как это решение обосновать, растолковать ученику?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение17.09.2012, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
anik, что значит — какую работу совершил мальчик? Если говорить о механической работе силы натяжения постромков, или как там они называются, то в предположении горизонтальности и однородности дороги эта сила равна силе трения санок о снег и остаётся постоянной всё время движения. Вернее, остаётся постоянной проекция силы на дорогу. Если изначально угол составлял как водится в деревнях $40^{\circ}$, то вся работа будет составлять $A=10\cdot \cos40^{\circ}\cdot 2000=  15321$ дж.
Про эскалатор пошутил. Вернее, не так понял. Я думал, что он остался на той же ступеньке. Если он спокойно себе шёл всё время вверх, то сила тяги будет та же, вроде бы. А путь в два раза меньше. И работа в два раза меньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение17.09.2012, 20:24 
Заблокирован


30/07/09

2208
gris, это Вы серьёзно так думаете или Вы тоже пошутили?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение17.09.2012, 20:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
anik в сообщении #620159 писал(а):
Отшутились...
Эта задача методического плана по бездумному применению формулы $A=FS$. Как объяснить школьнику, кто совершает работу и где именно эта работа совершается?

Именно в этой задаче бездумное применение даёт правильный ответ. А что мальчик меньше устал, к работе, совершённой им над тележкой, не относится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механическая работа силы
Сообщение18.09.2012, 08:51 
Заблокирован


30/07/09

2208
Munin в сообщении #620235 писал(а):
Именно в этой задаче бездумное применение даёт правильный ответ. А что мальчик меньше устал, к работе, совершённой им над тележкой, не относится.
Бездумное применение формул только случайно может дать правильный ответ, и то с малой долей вероятности.
Про то, насколько устал мальчик, в задаче не спрашивается. Вы лучше дайте конкретный ответ: на каком пути мальчик совершал работу.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group