Здравствуйте, дорогие товарищи! Ох как меня начала пугать химия - чем больше я читаю, тем больше я запутываюсь. А на некоторые вопросы я начинаю смотреть "как баран на новые ворота". Короче говоря если Вы мне не объясните тут, я их никогда не пойму.
Сейчас я читаю "Хомченко, Окислительно-восстановительные реакции" и вот что мне непонятно:
1. Мне непонятны следующие уравнения:
![$2Cl^--2e=Cl_2$ $2Cl^--2e=Cl_2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/8/1/2818af74c30c2b122837413dac20f61a82.png)
![$Cl_2+2e-2Cl^-$ $Cl_2+2e-2Cl^-$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/a/4/1a44200a57916a03bcd2370eb2c50d4182.png)
![$2Cr^+^6+6e=2Cr^+^3$ $2Cr^+^6+6e=2Cr^+^3$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/4/a/e4aa9a65d712051d48e68d280612c09f82.png)
![$H_2-2e=2H^+$ $H_2-2e=2H^+$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/7/8/e786cd753c2a368d0a32f72d7a58e49682.png)
А что же мне понятно? Например:
![$Al-3e=Al^+^3$ $Al-3e=Al^+^3$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/9/2/19265a7290d1086d135d28631caa423082.png)
![$Fe^2^+-e=Fe^+^3$ $Fe^2^+-e=Fe^+^3$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/3/e/73e96562650fb6bfc631477fb7f9d5cd82.png)
.
В уравнении с алюминием мне например понятно, что алюминий отдает три электрона и поэтому у него степень окисления становится +3. То же и с железом. Автор книги не объясняет, как понимать непонятные для меня 4 уравнения приведённые мною выше.
ВНИМАНИЕ! Кавычки"" означают, что я цитирую учебник.
2. "Степень окисления может быть выражена и дробным числом. Например, в надпероксиде калия
![$KO_2$ $KO_2$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/6/9/4695d49d6f24487203a2d243148c905582.png)
степень окисления кислорода равна
![$-1/2$ $-1/2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/3/f/33f91312b82fe189902b76c4f056944b82.png)
, т.к. атом калия имеет степень окисления
![$+1$ $+1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/1/1/c11fe0cea175e1b787b3403c763dc9b082.png)
, а в данном соединении на один атом калия приходится два атома кислорода. Степень окисления железа в магнитном железняке
![$Fe_3 O_4$ $Fe_3 O_4$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/c/b/0cbab70a32b373bf39d820b65e9be08582.png)
равна
![$+8/3$ $+8/3$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/4/f/f4f3515a13b56be30ecfc8bc017293a882.png)
".
Вопрос вот в чём - часто ли встречаются такие реакции, где степень окисления с дробным числом. И как же тогда вычислять такие цифры? Где можно найти примеры таких реакций - потому что Хомченко пишет об этом, а не одного примера у него нет (правда я прочитал только первые 20 страниц - а дальше смысл читать, если я не понимаю уравнения из первого моего вопрос).
3. "Труднее найти степень окисления в соединении, где неизвестна степень окисления ни одного из атомов, например в сульфиде мышьяка
![$As_2 S_3$ $As_2 S_3$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/7/a/07af0a46d3d256a1caf75cf19a233e0782.png)
. В этом случае следует подумать, какой кислоте соответствует это соединение. Очевидно, сероводородной кислоте
![$H_2 S$ $H_2 S$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/e/a/9ea657cedc089777b1b2b9c7c8a07c7782.png)
, где степень окисления водорода известна и равна
![$+1$ $+1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/1/1/c11fe0cea175e1b787b3403c763dc9b082.png)
, а серы
![$-2$ $-2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/9/5/f956e4ba3abf630e9642346ed4f9706b82.png)
".
Ну что сказать - если автору книги очевидно, что сульфид мышьяка соответствует сероводородной кислоте, то для меня это не то, что очевидно, а вообще непонятно. В этой книге для школьников, по-моему автор перебарщивает, и не договаривает откуда такая очевидность.
Мне очень интересно - а очевидно ли это Вам, и видите ли Вы параллели между этими двумя соединениями. Откуда очевидность? Почему не очевидно это мне, чего я не знаю?
Имеется у меня несколько вопросов по другим темам.
Сейчас я нахожусь в промышленном городе. Недалеко расположен завод.
Я знаю, что на этом ферросплавном заводе очень огромное количество выбросов.
Мне интересно с точки зрения химика вот, что:
4. Какие нужны самые простые приборы для измерения загрязнения в данном районе?
5. Каким образом лаборанты берут пробы воздуха и вычисляют его химический состав?
6. В каком радиусе от завода могут опускаться выбросы на землю и какое их действие на грунтовые воды, например.
И ещё хочу поделиться тем, что меня пугает, как изучающего химию.
Меня пугает огромный объём химической науки.
И я ещё узнал о том, что химия настолько велика, что только одна органическая химия содержит в институтском курсе 12 томов. Ничего ж себе! Это меня пугает, как ученика.
И самое главное вот что для меня - это то, что очень быстро все знания из книг забываются. Жаль, что химия не та наука, как я понял, где теория и практика идут вместе, если ты не лаборант.
Ещё и модератор этого форума, к сожалению закрыл мою прошлую тему, где я задавал вопросы и пытался завести речь о ВВ. Ведь для меня, как для изучающего химию, наиболее интересны ВВ и токсикология, например. Возможно, в прошлой жизни я был минёром. Я ж не знаю. Ну тянет меня к этой теме, я провожу опыты. А вопросы задать негде. Выходит, что уже и тут теория расходится с практикой, только потому, что на эту тему нельзя говорить на этом форуме. Зарегистрировался я и на другом форуме, но там меня встретили такие же как я, а может быть и хуже, и отвечали мне приблизительно, наугад. Хорошо, что я не последовал их советам - то бы точно я уже здоровье потерял.
Ну так это я задавал вопросы чисто практического плана - а с теорией ведь ещё хуже. Теоретические вопросы походу на пиротехническом форуме вообще никто не знает и мало того, даже впервые сталкиваются с такими понятиями как валентность и окисление.
А расчитать, например, мощность взрыва и дальность действия ударной волны способен видимо только тот автор, которого я читаю. Но и его расчёты для меня не совсем подходят, так как автор даёт только часть их. А где же вторая часть? Как расчитать тоже самое в горной местности, например?
Короче говоря, я делаю вывод, что в химии теория и практика очень друг от друга оторваны. И очень много людей, которые знают либо то, либо то.
Очень хочу встретить человека, который бы мне подсказал, как можно приготовить какую-нибудь смесь и чтобы это всё было теоретически и практически грамотно. Но пока что я такого человека не встретил ещё, кроме моей учительницы по химии. Но я уже сказал о том, что для меня она недоступна.
П.С. Нет, правда есть один человек - это моя мама, которая готовит борщ. И рецепт я её знаю . Так же она готовит кексы и пироги. И всё вкусно. Вот она и повар и химик в одном лице потому, что она может изготовлять и молочный коктейль.
Но так она всё готовит это потому, что она женщина. А я как мужчина, получается, по сравнению с моей мамой нахожусь, даже в химии, в варварской стадии развития. Т.е. если моя мама, например, при приготовлении рыбы, имеет все компоненты, начиная от самой рыбы и заканчивая всеми специями и всем прочим, и к тому же ещё и все самые лучшие приборы и приготовления, то я как воин для приготовления смеси для боя, например, таких орудий труда не имею. У меня есть самые примитивные предметы, которыми видимо пользовались при изготовлении первичных ВВ начиная с времён изготовления греческого огня.
И я не знаю, как разорвать всю эту тяжущую меня цепь. Как сделать рывок в химии?