Вам следует разобраться с понятиями "атом", "молекула", "ион", "вещество", "химическое вещество", "формула вещества", "формульная единица", чтобы не путать их значения. Попробуйте дать краткие и точные определения этим понятиям, а я поправлю, если что
Здравствуйте, уважаемый учитель. Раньше ответить не мог, т.к. принимал участие в уборке пшеницы.
Итак некоторые из этих понятий мне понятны очень хорошо, другие понятны плохо.
Ну я сейчас принципиально заглядывать в учебник не буду, а отвечу так, как знаю.
-Молекула состоит из атомов. Каждое вещество состоит из определённого числа молекул и (или) атомов. От понятия молекула происходит сходное с ним однокоренное понятие моль - количество вещества.
-Атом - мельчайшая частица вещества. В 19 веке думали, что атом не делится и потому называли его неделимым. Но затем было обнаружено, что каждый атом состоит из ядра, включающего в себя протон с нейтроном и электрона, вращающийся по орбите вокруг ядра.
В таблице Менделеева каждый химический элемент имеет порядковый номер. Порядковый номер означает количество протонов в ядре.
От первого элемента до 111 элемента число протонов постоянно возрастает. Водород имеет 1 протон, а Рентгений 111.
Нейтрон в отличие от протона нейтрален. Поэтому его обнаружили в самую последнюю очередь - ведь никаких признаков существования он не подавал.
Если протон притягивал к себе электрон, то нейтрон не вступал не в какую связь с соседними элементами в веществе. Его удалось обнаружить, только когда учёные измерили вес протона и электрона. И убедились, что в веществе присутствуют ещё и другие части. По весу нейтрон почти равен протону. А вот электрон в несколько раз меньше по весу нуклона (протона и нейтрона).
-Ион образуется тогда, когда атомы начинают терять или присоединять к себе лишние компоненты. Например при окислительно-восстановительной реакции в соединении
водород теряет электрон а хлор его присоединяет. И образуется ион хлороводорода. То есть вступив в реакцию и хлор и водород ионизируются (хотя может я этот пример и неправильно привёл - не знаю).
-Вещество - это какое угодно соединение атомов и молекул между собой в твёрдом жидком или газообразном состоянии. Картон, бумага, вода и др.
-Химическое вещество в отличии от обычного имеет возможность превращаться и превращать другие вещества во что-либо с помощью химических превращений. Например смешаем воду и хлор, получим хлороводород. Или например натрий вступает в соединение с кислородом - получается оксид натрия.
Формульная единица - ей может быть либо простой элемент из таблицы Менделеева, либо сложное соединение нескольких простых элементов. Также в состав формул могут входить: математические знаки сложения, вычетания, умножения, деления и др; знаки показывающие условия протекания реакций (нагревание, концентрация и др.); индексы элементов, которые могут располагаться с четырёх сторон простого элемента. Всё это формульные единицы.
Формула вещества - это соединение двух и более простых элементов в сложные. Т.е. указание с помощью химического языка - из чего состоит вещество, из каких элементов.
Теперь я хотел бы снова вернутся к тем формулам, которые вы мне задали, для определения степеней окисления.
Уважаемый учитель - тема ОВР, пока что самая сложная для меня в неорганической химии. Вот не понимаю я её и всё - я не могу расставить не только степень окисления в тех примерах, которые вы мне задали, но и в других.
Короче говоря вот в чём моя главная проблема - я понимаю очень многое из того, что написано в учебниках по химии, но к сожалению самостоятельно могу решить очень мало задач.
Я даже боюсь их решать почему-то. Может быть из-за того, что я боюсь ошибится и ещё раз убедится, что пока я в химии полный слабак. Короче говоря только под Вашим руководством и под руководством более опытных товарищей мне удаётся решать примеры и задачи.
Другое дело практически пока что у меня получается немного лучше - я уже провел не одну практическую работу.
Уже у меня есть несколько опытов по получению водорода и кислорода как в домашних условиях, так и в бытовых. Многие уже тикают от такого "химика" как я - понимают, что практически лучше ко мне во время опытов не подходить. И правильно делают.
Ну а самый безобидный опыт - это получение водорода и наполнение им воздушных шариков. Вот - для меня это было интересно. Но именно получение водорода я проводил в присутствии своего одноклассника по школе, который мне подсказал некоторые новые опыты.
П.С. И ещё. Я прочитал уже первую книгу, электронного учебника
http://www.hemi.nsu.ru/ucheb11z.htmНу что сказать - я рад, а задачи решить не могу и ответов к ним нет. Я не могу ответить пока что даже на многие элементарные вопросы из задач этого учебника. Ну если только под вашим руководством (т.к. этот учебник расчитан на работу с учителем) то возможно мне удастся на все эти вопросы ответить.
И пока я не разберусь в задачах и примерах, в ОВР, в составлении формул веществ - идти дальше я не вижу смысла. Я прочитал очень много уже материала. Но теперь надо мне применить набор знаний - а у меня без учителя, такого как Вы, не получается.