2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 02:40 
Аватара пользователя
Спасибо! "Состояние электронного облака"? Хм, интересно...

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 10:15 
Аватара пользователя
Droog_Andrey Здравствуйте уважаемый учитель! Так как у Вас получается решать примеры методом рассуждения, у меня не получается.
Пока, что у меня ещё каша в голове по определению электроотрицательностей.
И мне многое непонятно из того, что Вы написали.
Поэтому я обозначаю неизвестную мне степень окисления $n$. И решаю данный пример с помощью уравнения и нахождения по известной степени окисления, неизвестной.

1. $\mathrm{CH_4}$
Нам известна степень окисления $H$, обычно она равна $+1$.
И Хомченко пишет, что в бинарных соединениях менее отрицательный элемент записывается на первом месте. Но в данном случае это не так. Потому, что менее отрицательный элемент тут - водород. И он отдаёт электроны.

$n+1*(4)=0$, $n=-4$ Значит степени окисления тут такие: $C^-^4 H^+$

2. $\mathrm{C_2H_6}$
$n*2+1*6=0$, $2n=-6$, $n=-3$ Значит: $C^-^3 H^+$

3. $\mathrm{H_2O_2}$
$1*2+n*2$, $n=-1$
$H_2^+O_2^-$

4. $\mathrm{Na_2S_2}$
Ну что же. В данном примере мне неизвестны степени окисления. Значит придётся прибегнуть к методу рассуждения.
По таблице электроотрицательности я вижу, что сера сильнее, чем натрий. И сера шестивалентна, а натрий одновалентен. Сере нужно 2 электрона для того, чтобы заверший свой внешний уровень октетом. Значит отсюда вывод (не знаю правильный ли), что у серы степень окисления $-2$. Прибегну снова к формуле с неизвестным.
$n*2+(-2)*2$, $n=2$ Значит у натрия степень окисления $+2$. $Na^3S^-^2$

5. $\mathrm{CsAu}$
Оба элемента представители первой группы ПСХЭ. Значит до завершения внешнего уровня обоим не хватает по 7 электронов. Но в таблице электроотрицательности Золото сильнее, чем цезий. Значит он и будет окислять цезий, а не наоборот. Но как же тут точно определить у одного из элементов степень окисления - для меня большая загадка. Поэтому я могу только предположить какая будет степень окисления у обоих.
Я не могу так как вы сказать:
Droog_Andrey в сообщении #600281 писал(а):
Двум атомам серы нужно четыре электрона, но так много забрать у железа может разве что кислород, сера тут слабовата.
потому, что я чего-то не знаю.
Короче логика моя такова: поскольку золоту необходимо для завершения уровня 7 электронов, то он будет пытаться найти эти 7 электронов. Но в данном соединении у цезия больше одного электрона не может быть, потому, что он стоит в первой группе. В итоге скорее всего так и произойдёт - золото как более сильный элемент по электроотрицательности оторвёт один электрон у цезия.
$Cs^+^1 Au^-^1$

6.$\mathrm{CaSO_4}$
Как я вижу тут три элемента. Значит смотрим в таблицу электроотрицательности. И видим, что самый электроотрицательный кислород, затем сера, затем кальций.
Определим теперь сколько у каждого элемента электронов на внешнем уровне. У кальция 2 электрона, у серы 6, у кислорода тоже 6.
Значит я делаю вывод, что кислороду не достаёт до внешнего уровня 2 электрона. И как сильный элемент он должен окислить соседние элементы (т.е. принять от них электроны). Но поскольку у кислорода 4 атома, то он должен принять 4*2=8 электронов. Где их взять? А вот они:
Итого получается $Ca^+^2S^+^6O_4^-^2$.

7. $\mathrm{KMnO_4}$
По электроотрицательности: калий, марганец, кислород.
По электронам на внешнем уровне: калий 1, марганец 7, кислород 6.
Кислороду как и прошлом примере не достаёт 2 электрона. А 4*2=8.
Но мы снова таки видим, что эти восемь электронов вот они - у калия 1 и у марганца 7.
Значит: $K^+Mn^+^7O_4^-^2$

8. $\mathrm{Mg_3(PO_4)_2}$
Тут видимо необходимо раскрыть скобки.
$Mg_3P_2O_8$
По электроотрицательности: магний, фосфор, кислород.
По электронам на внешнем уровне: магний 2, фосфор 5, кислород 6.
Итак мы видим, что $Mg_3^+^2P_2^+^5O_8^-^2$
Но вся загвоздка в том - как может у одной молекулы кислорода получится аж 16 присоединённых электронов? Такого ведь быть не может. До полного октета не хватает кислороду всего лишь два электрона по валентности. А по данной формуле, так вообще одна молекула электрона содержит в себе 8 атомов.
Короче говоря я запутался в этом примере.

Короче очень жду Ваших комментариев, уважаемый Учитель. Дальше примеры решать нет смысла - неизвестно - правильно ли первые 7 я решил или нет?
А вот это так вообще для меня пока что непреодолимые дебри:
Droog_Andrey в сообщении #600281 писал(а):
Если соединение слишком сложное, то имеет смысл выделять в нём отдельные структурные единицы (скажем, катионы и анионы в солях) и расставлять степени окисления в них по очереди.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 11:22 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #600294 писал(а):
"Состояние электронного облака"? Хм, интересно...
Ну да. Например, в какой-нибудь молекуле серной кислоты электронное облако атома серы более рыхлое, а в молекуле сероводорода - наоборот, более плотное. Это если грубо :-)

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Пока, что у меня ещё каша в голове по определению электроотрицательностей.
Пока будет эта каша, двигаться дальше нельзя.

Список наиболее электроотрицательных элементов я привёл, упорядочив их по убыванию электроотрицательности. Остальные элементы слабее, их степени окисления положительные. В общем электроотрицательность возрастает в таблице Менделеева вправо и вверх.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
И решаю данный пример с помощью уравнения и нахождения по известной степени окисления, неизвестной.
Очень немногие элементы проявляют в соединениях лишь какую-то одну степень окисления. Поэтому такой метод очень ненадёжен. Разбирайтесь с электроотрицательностью.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Нам известна степень окисления $H$, обычно она равна $+1$.
Нам заранее неизвестна степень окисления водорода. Вы тут её просто угадали. Действительно, она часто равна $+1$. Но не всегда.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
менее отрицательный элемент тут - водород. И он отдаёт электроны.
А вот это уже верное рассуждение.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Значит степени окисления тут такие: $C^-^4 H^+$
При указании степени окисления единица пишется: $+1$. Вообще, старайтесь правильно обозначать:
topic59808.html

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Значит отсюда вывод (не знаю правильный ли), что у серы степень окисления $-2$. Прибегну снова к формуле с неизвестным.
$n*2+(-2)*2$, $n=2$ Значит у натрия степень окисления $+2$.
Неверно. У натрия только один валентный электрон, поэтому полностью "накормить" серу он не сможет. И пишите \cdot вместо звёздочки.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Но в данном соединении у цезия больше одного электрона не может быть, потому, что он стоит в первой группе. В итоге скорее всего так и произойдёт - золото как более сильный элемент по электроотрицательности оторвёт один электрон у цезия.
$Cs^+^1 Au^-^1$
Верно.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
По электронам на внешнем уровне: калий 1, марганец 7, кислород 6.
У марганца семь валентных электронов, но не все они расположены на внешнем уровне. Не путайте понятия "валентные электроны" и "внешние электроны": у элементов побочных подгрупп валентными являются не только внешние электроны, но и электроны тех внутренних подслоёв, которые находятся в процессе заполнения.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
8. $\mathrm{Mg_3(PO_4)_2}$
Тут видимо необходимо раскрыть скобки.
Можно и не раскрывать, если вспомнить о фосфат-ионе $\mathrm{PO_4^{3-}}$: именно он здесь взят в скобки как самостоятельная структурная единица.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
Но вся загвоздка в том - как может у одной молекулы кислорода получится аж 16 присоединённых электронов?
Там нету никаких молекул кислорода. Формульная единица содержит восемь атомов кислорода, каждый из которых действительно забирает два электрона, вот и получается всего $16$ забранных электронов.

Serega Priazovie в сообщении #600317 писал(а):
А вот это так вообще для меня пока что непреодолимые дебри:
Droog_Andrey в сообщении #600281 писал(а):
Если соединение слишком сложное, то имеет смысл выделять в нём отдельные структурные единицы (скажем, катионы и анионы в солях) и расставлять степени окисления в них по очереди.
Вам следует для начала изучить базовый учебник химии для восьмого класса.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 11:55 
Аватара пользователя
Droog_Andrey в сообщении #600330 писал(а):
Разбирайтесь с электроотрицательностью.

Уважаемый учитель! Я уже прочитал всё, что можно было по этой теме. До меня не доходит.

Droog_Andrey в сообщении #600330 писал(а):
У марганца семь валентных электронов, но не все они расположены на внешнем уровне. Не путайте понятия "валентные электроны" и "внешние электроны": у элементов побочных подгрупп валентными являются не только внешние электроны, но и электроны тех внутренних подслоёв, которые находятся в процессе заполнения.

Наверное надо ещё раз мне проработать тему, которая касается энергетических подуровней химэлементов

Droog_Andrey в сообщении #600330 писал(а):
Можно и не раскрывать, если вспомнить о фосфат-ионе $\mathrm{PO_4^{3-}}$: именно он здесь взят в скобки как самостоятельная структурная единица.

Ничего о таком не знаю

Droog_Andrey в сообщении #600330 писал(а):
Вам следует для начала изучить базовый учебник химии для восьмого класса.

Всё время я и занимался его изучением. Сначала по учебнику Рудзитис-Фельдман 7-11 класс. Но там есть много заданий, а хода решения к ним нет.
Затем я начал изучать вот тут:
https://sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok и продолжаю - но некоторые вопросы понимаю очень плохо.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 16:31 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Droog_Andrey в сообщении #600330 писал(а):
Ну да. Например, в какой-нибудь молекуле серной кислоты электронное облако атома серы более рыхлое, а в молекуле сероводорода - наоборот, более плотное. Это если грубо

:-) А если в него тыкнуть пальцем, оно пищит?


Serega Priazovie
Ваша проблема в том, что у вас просто не пристрелян глаз на типичные для химиков "кислотные остатки" и "основные остатки". Это группы атомов, куски формул, которые выглядят одинаково в разных условиях, и настолько часто встречаются, что химики просто знают их наизусть, и "понимают" то, что с ними связано, тоже по памяти.

В качестве "основных остатков" в неорганической химии обычно выступают одиночные атомы, из левой и средней части таблицы Менделеева:
$\mathrm{As, Fe, Mg, Na, Li, Al, Ca, K}$
из многоатомных был упомянут
$\mathrm{NH_4}$

"Кислотные остатки" бывают в основном двух типов: одиночные атомы из правой части таблицы Менделеева (не все из них называются кислотными остатками в строгом смысле, а слово "основные остатки" я вообще только что придумал)
$\mathrm{S, B, N, F, Cl}$
и соединения самых разных атомов с кислородом:
$\mathrm{SO_4,NO_3, MnO_4, PO_4}$

Особое "нейтральное" место занимает водород $\mathrm{H}$
и в некоторых случаях вода $\mathrm{H_2O}$

Эти остатки выступают в разных обличьях:
они бывают в виде радикалов, или образуют простые вещества: $\mathrm{F^\bullet, O_2}$
с добавлением или недостачей электрона они образуют ионы, катионы и анионы: $\mathrm{Ca^{2+}, Cl^-}$
одиночные атомы при соединении с кислородом образуют оксиды: $\mathrm{K_2O, Fe_2O_3, SO_3}$
а при соединении с водородом - гидриды: $\mathrm{LiH, H_2S}$
наконец, "основные остатки" присоединяют $\mathrm{OH,}$ и образуют собственно основания (тж. в водном растворе щёлочи): $\mathrm{NaOH, Mg(OH)_2}$
а "кислотные остатки" присоединяют водород, и в водном растворе образуют кислоты: $\mathrm{HF, H_2SO_4}$
и наконец, основания и кислоты комбинируются между собой, образуя соли (когда $\mathrm{H}$ и $\mathrm{OH}$ вообще не остаётся), основания и кислоты (когда в получившемся соединении есть ещё оставшиеся $\mathrm{OH}$ или $\mathrm{H}$): $\mathrm{Na_2SO_4, KNaSO_4, KHSO_4}$

В неорганической химии во многих реакциях они выступают как целое, как целое могут окисляться и восстанавливаться, как целое имеют типичные степени окисления, и выступают как "кирпичики" многих других соединений.

Поэтому, когда вы заучите некоторые наиболее часто встречающиеся примеры наизусть, вам будет легче понимать, о чём говорит Droog_Andrey.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 17:35 
Аватара пользователя
Munin
Да Вы попали в самую точку. Я понял, что такое оксиды, основания и кислоты. А вот в чём отличие кислот и кислотных остатков я так и не понял.
Но не вздумайте мне сейчас объяснять тут, что это такое - я всё равно не пойму.
За две недели повторения химии я понял, что всё пошло не так как я думал. Значит я пользовался неправильными методами обучения.
Хотя я за эти две недели:
1. Прочитал и просмотрел уйму нового для меня материала, а также впервые провёл самостоятельно опыты с ВВ. Но это всё я делал почти без напряжения сил. А делал в своё удовольствие. Поэтому, этот пункт выполненной мною работы можно и не учитывать.
2. Изучил таблицу постоянных валентностей. Но и в валентностях я не до конца разобрался. Короче говоря - в нескольких соединениях я так и не смог определить валентность. Потому, что эти соединения состояли, например, из трёх веществ с переменной валентностью.
3. Разбирался я в электронных подуровнях - но я совершенно запутался в таблице Менделеева - где главные подгруппы, где дополнительные.
И тут мне пришла на помощь эта таблица: http://chem.50webs.com/mendeleev/table.html
Зелёным и синим цветом, как я понял, в ней обозначены основные группы. Остальные - дополнительные.
4. Решил несколько задач.

Но всё равно я ещё очень сильно плаваю в теории.
Короче говоря - я очень рад, что наконец-то я от Droog_Andrey получил задание. Но видимо мне такие задания ещё рано решать. Видимо надо начать с самых простых заданий из которых бы я дошёл и до ОВР.
Короче пока, что вызывают проблему даже самые лёгкие задания и мне надо решать такие под руководством такого учителя, как Droog_Andrey или как Munin.
Возможно есть ещё какой-нибудь материал, нужный для меня сейчас, который я должен знать наизусть, кроме таблицы постоянных валентностей?
Возможно я должен заучить какие-нибудь постоянные химические соединения?

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 17:49 
Аватара пользователя
Serega Priazovie в сообщении #600484 писал(а):
А вот в чём отличие кислот и кислотных остатков я так и не понял.
Но не вздумайте мне сейчас объяснять тут, что это такое - я всё равно не пойму.

Кислотный остаток - это кусок молекулы. Кислота - это целая молекула.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 18:10 
Аватара пользователя
Droog_Andrey, а не могли бы Вы прояснить ситуацию с угарным газом. Мы его тут немножко нюхнули на первой страничке :-)
Каково правильное структурное изображение молекулы. И какие там степени окисления атомов.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 20:20 
Аватара пользователя
Serega Priazovie в сообщении #600344 писал(а):
Уважаемый учитель! Я уже прочитал всё, что можно было по этой теме.
Не верю.

Serega Priazovie в сообщении #600344 писал(а):
Ничего о таком не знаю
Serega Priazovie в сообщении #600344 писал(а):
Всё время я и занимался его изучением
Тут явно что-то не так.

Serega Priazovie в сообщении #600344 писал(а):
Затем я начал изучать вот тут:
https://sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok и продолжаю - но некоторые вопросы понимаю очень плохо.
Посмотрите вот сюда: http://www.hemi.nsu.ru/

Munin в сообщении #600456 писал(а):
В качестве "основных остатков" в неорганической химии обычно выступают одиночные атомы, из левой и средней части таблицы Менделеева:
$\mathrm{As, Fe, Mg, Na, Li, Al, Ca, K}$
из многоатомных был упомянут
$\mathrm{NH_4}$
Мышьяк тут явно не к месту.

Munin в сообщении #600456 писал(а):
а при соединении с водородом - гидриды: $\mathrm{LiH, H_2S}$
О ужас-то какой. $\mathrm{H_2S}$ - это не гидрид серы ни в коем случае. Это сульфид водорода.

Munin в сообщении #600456 писал(а):
наконец, "основные остатки" присоединяют $\mathrm{OH,}$ и образуют собственно основания (тж. в водном растворе щёлочи): $\mathrm{NaOH, Mg(OH)_2}$
Щёлочи - это не водные растворы оснований. Щёлочи - это сильные основания.

Munin в сообщении #600456 писал(а):
и наконец, основания и кислоты комбинируются между собой, образуя соли (когда $\mathrm{H}$ и $\mathrm{OH}$ вообще не остаётся), основания и кислоты (когда в получившемся соединении есть ещё оставшиеся $\mathrm{OH}$ или $\mathrm{H}$): $\mathrm{Na_2SO_4, KNaSO_4, KHSO_4}$
Думаю, Вы хотели сказать о средних простых, средних двойных, основных и кислых солях, но у Вас толком не получилось :-)

Munin в сообщении #600489 писал(а):
Кислотный остаток - это кусок молекулы. Кислота - это целая молекула.
Не совсем. Кислота - это источник положительных ионов водорода $\mathrm{H^+}$. Кислотный остаток - то, что получается, когда эти $\mathrm{H^+}$ от кислоты отваливаются.

gris в сообщении #600494 писал(а):
Droog_Andrey, а не могли бы Вы прояснить ситуацию с угарным газом. Мы его тут немножко нюхнули на первой страничке :-)
Каково правильное структурное изображение молекулы. И какие там степени окисления атомов.
Правильная струкутрная формула $\mathrm{C\!\equiv\!O}$, степени окисления $+2$ у углерода и $-2$ у кислорода, но несмотря на это, дипольный момент молекулы направлен в сторону углерода (хоть он и небольшой, всего $0.112$ дебая). Это можно объяснить тем, что молекула $\mathrm{C\!\equiv\!O}$ изоэлектронна молекуле $\mathrm{N\!\equiv\!N}$, т.е. её можно получить из молекулы азота, подменив в ней ядра атомов азота на ядра атомов углерода и кислорода. Но на ядре углерода положительный заряд меньше, а на ядре кислорода - больше, оттого и такое направление дипольного момента.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 20:42 
Аватара пользователя
Спасибо. Просто я в том сообщении написал из головы, но после вопроса munina перепугался :-) и полез в википедию, а там в тексте структурная формула $\mathrm{:\!C=C\!:}$
Но потом разобрался. Очень хорошие у Вас объяснения.

+++ ОЙ!!! $\mathrm{:\!C=O\!:}$ конечно.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 21:03 
Аватара пользователя
gris в сообщении #600543 писал(а):
а там в тексте структурная формула $\mathrm{:\!C=C\!:}$
Кстати, эта молекула $\mathrm{:\!C\!=\!C\!:}$ особенна тем, что там нет $\sigma$-связи, обе связи $\pi$. При обычных условиях такие молекулы получить трудно, но при сублимации графита они появляются в большом количестве, да и в космосе их валом.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение28.07.2012, 21:43 
Аватара пользователя
Droog_Andrey
Спасибо за все найденные ошибки и другие поправки. Да, мне не удалось вспомнить школьную химию толком. Но я хотя бы попытался изложить суть на полстранички.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение29.07.2012, 14:52 
Аватара пользователя
Droog_Andrey
Здравствуйте! Начал читать тот электронный учебник, который Вы мне посоветовали.
И вот мне встретилась в параграфе 3.7 непонятная фраза:

2) Степень окисления любого простого одноатомного иона равна его заряду. Примеры:
$H^+ (+1)$, $Fe^3^+ (+3)$, $F^- (-1)$, $Na^+ (+1)$.

Меня почему-то это фраза поставила в тупик. Во первых я не пойму - почему в данном случае именно эти вещества имеют одноатомный ион?
А какие вещества имеют двухатомные ионы тогда?
Хорошо насчёт водорода и натрия, я согласен - они ведь одновалентны и потому отдать больше не могут.
Фтор в этом примере тоже более-менее понятен - он ведь галоген и присоединяет к себе положительные ионы, выступая окислителем.
Но а что например тут делает железо?
Оно ведь находится в 8 группе дополнительной подргуппы в ПСХЭ. Значит что - если в восьмой группе он находится, значит у него октет? Но я ведь знаю, что это не так. Значит я чего-то недопонимаю.
И непонятно мне то, почему он приводится в данном примере. И откуда у него степень окисления $+3$?

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение29.07.2012, 23:57 
Аватара пользователя
Вам следует разобраться с понятиями "атом", "молекула", "ион", "вещество", "химическое вещество", "формула вещества", "формульная единица", чтобы не путать их значения. Попробуйте дать краткие и точные определения этим понятиям, а я поправлю, если что :-)

Serega Priazovie в сообщении #600725 писал(а):
2) Степень окисления любого простого одноатомного иона равна его заряду. Примеры:
$H^+ (+1)$, $Fe^3^+ (+3)$, $F^- (-1)$, $Na^+ (+1)$.
Здесь имелось в виду, что если элемент входит в состав вещества в виде одноатомных ионов, то степень окисления элемента совпадает с зарядом иона. Действительно: простой ион получается из электронейтрального атома путём приёма или потери электронов.

Если ион сложный, вроде $\mathrm{HS^-}$ или $\mathrm{UO_2^{2+}}$, то нужно рассуждать, как в примере с церий-аммоний-нитратом выше.

Железо находится в восьмой группе потому, что у него восемь валентных электронов $(3d^64s^2)$. Но на внешнем слое (четвёртом) из них только два $(4s^2)$, остальные шесть $(3d^6)$ - на внутреннем (третьем), т.к. железо находится в побочной подгруппе. Отдавать электроны с внутреннего подслоя $(3d)$ труднее, чем с внешнего $(4s)$, поэтому атом железа чаще всего отдаёт только два или три электрона. "Октет" - это когда восемь электронов именно на внешнем слое (например, у иона $\mathrm{F^-}$ это $2s^22p^6$).

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение07.08.2012, 07:59 
Аватара пользователя
Droog_Andrey в сообщении #600841 писал(а):
Вам следует разобраться с понятиями "атом", "молекула", "ион", "вещество", "химическое вещество", "формула вещества", "формульная единица", чтобы не путать их значения. Попробуйте дать краткие и точные определения этим понятиям, а я поправлю, если что :-)


Здравствуйте, уважаемый учитель. Раньше ответить не мог, т.к. принимал участие в уборке пшеницы.
Итак некоторые из этих понятий мне понятны очень хорошо, другие понятны плохо.
Ну я сейчас принципиально заглядывать в учебник не буду, а отвечу так, как знаю.

-Молекула состоит из атомов. Каждое вещество состоит из определённого числа молекул и (или) атомов. От понятия молекула происходит сходное с ним однокоренное понятие моль - количество вещества.

-Атом - мельчайшая частица вещества. В 19 веке думали, что атом не делится и потому называли его неделимым. Но затем было обнаружено, что каждый атом состоит из ядра, включающего в себя протон с нейтроном и электрона, вращающийся по орбите вокруг ядра.
В таблице Менделеева каждый химический элемент имеет порядковый номер. Порядковый номер означает количество протонов в ядре.
От первого элемента до 111 элемента число протонов постоянно возрастает. Водород имеет 1 протон, а Рентгений 111.
Нейтрон в отличие от протона нейтрален. Поэтому его обнаружили в самую последнюю очередь - ведь никаких признаков существования он не подавал.
Если протон притягивал к себе электрон, то нейтрон не вступал не в какую связь с соседними элементами в веществе. Его удалось обнаружить, только когда учёные измерили вес протона и электрона. И убедились, что в веществе присутствуют ещё и другие части. По весу нейтрон почти равен протону. А вот электрон в несколько раз меньше по весу нуклона (протона и нейтрона).

-Ион образуется тогда, когда атомы начинают терять или присоединять к себе лишние компоненты. Например при окислительно-восстановительной реакции в соединении $H^+^1Cl^-^1$ водород теряет электрон а хлор его присоединяет. И образуется ион хлороводорода. То есть вступив в реакцию и хлор и водород ионизируются (хотя может я этот пример и неправильно привёл - не знаю).

-Вещество - это какое угодно соединение атомов и молекул между собой в твёрдом жидком или газообразном состоянии. Картон, бумага, вода и др.

-Химическое вещество в отличии от обычного имеет возможность превращаться и превращать другие вещества во что-либо с помощью химических превращений. Например смешаем воду и хлор, получим хлороводород. Или например натрий вступает в соединение с кислородом - получается оксид натрия.

Формульная единица - ей может быть либо простой элемент из таблицы Менделеева, либо сложное соединение нескольких простых элементов. Также в состав формул могут входить: математические знаки сложения, вычетания, умножения, деления и др; знаки показывающие условия протекания реакций (нагревание, концентрация и др.); индексы элементов, которые могут располагаться с четырёх сторон простого элемента. Всё это формульные единицы.

Формула вещества - это соединение двух и более простых элементов в сложные. Т.е. указание с помощью химического языка - из чего состоит вещество, из каких элементов.



Теперь я хотел бы снова вернутся к тем формулам, которые вы мне задали, для определения степеней окисления.
Уважаемый учитель - тема ОВР, пока что самая сложная для меня в неорганической химии. Вот не понимаю я её и всё - я не могу расставить не только степень окисления в тех примерах, которые вы мне задали, но и в других.
Короче говоря вот в чём моя главная проблема - я понимаю очень многое из того, что написано в учебниках по химии, но к сожалению самостоятельно могу решить очень мало задач.
Я даже боюсь их решать почему-то. Может быть из-за того, что я боюсь ошибится и ещё раз убедится, что пока я в химии полный слабак. Короче говоря только под Вашим руководством и под руководством более опытных товарищей мне удаётся решать примеры и задачи.

Другое дело практически пока что у меня получается немного лучше - я уже провел не одну практическую работу.
Уже у меня есть несколько опытов по получению водорода и кислорода как в домашних условиях, так и в бытовых. Многие уже тикают от такого "химика" как я - понимают, что практически лучше ко мне во время опытов не подходить. И правильно делают.
Ну а самый безобидный опыт - это получение водорода и наполнение им воздушных шариков. Вот - для меня это было интересно. Но именно получение водорода я проводил в присутствии своего одноклассника по школе, который мне подсказал некоторые новые опыты.

П.С. И ещё. Я прочитал уже первую книгу, электронного учебника http://www.hemi.nsu.ru/ucheb11z.htm
Ну что сказать - я рад, а задачи решить не могу и ответов к ним нет. Я не могу ответить пока что даже на многие элементарные вопросы из задач этого учебника. Ну если только под вашим руководством (т.к. этот учебник расчитан на работу с учителем) то возможно мне удастся на все эти вопросы ответить.
И пока я не разберусь в задачах и примерах, в ОВР, в составлении формул веществ - идти дальше я не вижу смысла. Я прочитал очень много уже материала. Но теперь надо мне применить набор знаний - а у меня без учителя, такого как Вы, не получается.

 
 
 [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group