2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение07.08.2012, 12:53 


29/05/12
238
Serega Priazovie! Давно наблюдаю за Вашими усилиями в химии. У меня вопрос. А по какому учебнику Вы занимаетесь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение07.08.2012, 20:33 
Аватара пользователя


03/07/12
89
kda_ximik
Здравствуйте уважаемый товарищ! Да, я помню Вы мне помогали.
Я занимаюсь не по учебнику - а в том то и дело, что я читаю очень много разных материалов сразу и чтобы было мне понятнее - перечитываю ещё раз, но уже из другого источника. А затем в обоих выделяю самое главное и непонятное. Вот учебники, по которым я сейчас занимаюсь:
1. http://www.hemi.nsu.ru/ucheb11z.htm
2. https://sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok
3. Рудзитис Фельдман 7-11 класс (1985 года издание)
4. Верховский Органическая химия
5. Хомченко Севастьянова Окислительно-восстановительные реакции
6. Егоров Репетитор по химии 2010

Сперва я занимался по второму учебнику, но затем Droog_Andrey порекомендовал мне первый учебник из списка - что я могу сказать - читается легко, и вроде бы всё понятно, а вот упражнения решать не получается.
Лучше дело обстоит с задачами - я перечитываю Егорова почти каждый день и запоминаю, как решать задачи. Алгоритм решения задач по массе веществ, по объёму и плотности мне понятны. Но как только дело доходит до ОВР, всё я запинаюсь, и ничего не понимаю. Особенно метод электронного баланса мне непонятен.
Для того, чтобы понять, я начал читать Хомченко-Севастьянову. Но эти товарищи только больше меня запутали. Потому, что такой тяжелой книги я ещё не встречал.

Короче говоря я прочёл всё по неорганической химии - я уже вижу, из чего она состоит. И даже знаю, что в ней около 30 тысяч соединений.
А вот в задачах и примерах запнулся. И я решил идти дальше - познакомиться с органической химией. На каком-то форуме прочитал о книге Верховского. Конечно испугал меня год издания. Но как я начал читать - я прочитал залпом 85 страниц и я понял самое главное - у углерода настолько много соединений, что он составляет основу органической химии. Он присоединяет к себе элементы с которыми может образовывать огромнейшее количество соединений. И главное, что эти соединения могут содержать в себе одни и те же элементы, но атомы соединяется по разному между собой и образуют из одних и тех же веществ газы и жидкости.
Короче говоря книга Верховского меня просто поразила - такого лёгкого объяснения материала, я ещё никогда не встречал. Ну я дошёл до 85 страницы книги и остановился, потому, что дальше не было смысла читать - дальше начинаются сложные соединения а чтобы о них читать, надо знать простые соединения наизусть.

Кроме этих книг, меня заинтересовали ещё материалы по химическим элементам уран и плутоний. А кроме того не успокаивался я, пока не прочитал целую книгу - "Ядерные технологии в различных сферах". Книга конечно очень интересная. Но в тоже время обо всём. Но я посмотрел некоторые интересные фильмы. И самое главное - это то, что я видел в своей жизни практически. Я не буду говорить в каком месте, но я был на урановой шахте, в той местности, и узнал много от людей подробностей, что в 2011 году есть места, где радиационный фон не просто зашкаливает - а он недопустим для поселения. Потому, что в отличии от Чернобольской зоны, эти поселения соседствуют с шахтами, которые содержат урановые куски, заваленные мусором и никем не охраняемые (кроме колючей проволоки).
На ютубе кстати, много материалов по этой теме.
Так что меня всё это заинтересовало и я продолжаю читать по этой теме дальше. И вот ещё одна интересная тема - атомно-водородная бомба. Хотя конечно, уже мне трудно понять всё, о чём пишет автор, но самые интересные куски для меня понятны.

Я даже прибывая в селе, после целого дня работы и то уделял время науки и не только химии. В частности вот ещё меня очень заинтересовала агрономия. А всё дело в том, что мне тут встретился агроном и рассказал мне очень много интересных вещей и о земле и о растениях и об удобрениях.
Так что я к сожалению непоследовательный человек и мне хочется знать всё и сразу.
Но когда дело доходит до примеров и некоторых тяжёлых задач у меня руки опускаются, и сковывается сознание. И всё. Я не могу их решить самостоятельно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение07.08.2012, 22:19 


29/05/12
238
Здорово, когда человека интересует разные отрасли одной науки! Действительно, хочется прочитать, разобраться и понять все сразу. Но, как правило, это тяжело дается. Не хочу давать Вам никаких указаний, но чисто человеческий совет часто бывает полезен. Думаю, Вам стоит остановиться на Рудзитисе/Фельдмане. По этим учебникам, как бы их не ругали, училось большинство в СССР (в том числе и я).По крайней мере, стоит опереться на эти учебники, как на программу или порядок формирования новых знаний в голове. Там по порядку изложены все понятия и приведены в конце параграфа простейшие задачки.А если что-то осталось непонятным, то можно всегда задать вопрос. Там по порядку изложены все понятия и приведены в конце параграфа простейшие задачки.
Желаю Вам успехов! Задавайте вопросы!

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 09:48 
Аватара пользователя


03/07/12
89
kda_ximik
Спасибо большое за Ваши пожелания. У меня очень много вопросов, более 200. Но чем больше я читаю литературы и решаю задач, тем больше появляется ответов на мои вопросы. К сожалению, я не могу пока что объять необъятное и знать всё и сразу. Но я к этому стремлюсь. И изучаю химию методом штурма.
У меня есть несколько вопросов, которые я хотел задать давно. И есть среди них очень необычные вопросы и очень с первого взгляда странные. Но почему-то они у меня появились и мне интересно Ваше мнение:

1. $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$
Я не пойму почему в этом соединении железо, углерод и озот взяты в квадратные скобки. И вообще до меня не дошло ещё, что означают эти квадратные скобки?
2. Написано: "...мышьяк поливалентен". Что значит поливалентен?
3. Какое масло (техническое) добывают из семян конопли?
4. В какие случаях взрыв ВВ может быть преобразован в полезный источник энергии? Есть ли такие генераторы?
5. Может ли человек создать такую планету, или предмет, чтобы он вращался вокруг Солнца как и Земля?
6. Почему бы не использовать разности скоростей во вращении Земли и вращение Луны, например, для получения электрической энергии? Например, как я это себе представляю (хотя может быть это всё и бред, но Вы меня можете поправить): Земля вращается ведь с большей скоростью чем луна. Значит уже есть выигрыш в скорости. И его надо использовать. На Луне надо построить электрический генератор (по типу лопастной турбины, на которую от водопада или дамбы льётся вода и она вращает ротор и происходит генерация электрической энергии). Только тут в качестве источника энергии будет выступать не вода (льющаяся на лопасти турбины), а разное отношение скоростей вращения Земли и Луны (и получится, что скорость вращения Земли больше, значит земля будет быстрее закручивать например натянутую к генератору на луне проволоку. И эта проволока будет присоединена на Земле у какой-нибудь длинной мачты. А эта длинная мачта будет находиться на крайней точке окружности Земли. И вот Земля вращается и крайняя точка оказывается в разных местах земли и соответственно вращает медную проволоку, которая присоединена к генератору на Луне. Соответственно лунный генератор вращается с огромнейшей скоростью и генерирует электрическую энергию).
7. Есть ли примеры полезного использования грома и молнии?
8. Вчера на планете Марс впервые оказался марсоход. Так я так и не понял, каким таким образом он там оказался, сколько времени он туда летел и откуда такая огромная скорость его полёта - на основе чего была развита такая скорость и какие материалы были применены для доставки марсохода на Марс?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 10:05 
Аватара пользователя


27/02/12
3933

(Оффтоп)

Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
(хотя может быть это всё и бред, но Вы меня можете поправить)

Не переживайте, никто не будет наступать на горло Вашей песне.
Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
Вчера на планете Марс впервые оказался марсоход. Так я так и не понял, каким таким образом он там оказался,

Полтергейст, тут и к бабке не ходи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 10:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
4. У Вашего приятеля-агронома наверняка есть трактор. В тракторе — дизель. Если его, конечно, не того... Дизель преобразует энергию взрыва в энергию сельскохозяйственных работ.

5. Первым искусственным спутником Солнца стала Луна-1. Хотели в Луну попасть, но немножко промахнулись. С тех пор туда напустили целую кучу аппаратов и предметов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 11:18 


29/05/12
238
Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
kda_ximik
Спасибо большое за Ваши пожелания. У меня очень много вопросов, более 200. Но чем больше я читаю литературы и решаю задач, тем больше появляется ответов на мои вопросы. К сожалению, я не могу пока что объять необъятное и знать всё и сразу. Но я к этому стремлюсь. И изучаю химию методом штурма.
У меня есть несколько вопросов, которые я хотел задать давно. И есть среди них очень необычные вопросы и очень с первого взгляда странные. Но почему-то они у меня появились и мне интересно Ваше мнение:

1. $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$
Я не пойму почему в этом соединении железо, углерод и озот взяты в квадратные скобки. И вообще до меня не дошло ещё, что означают эти квадратные скобки?

Данное соединение относится к классу комплексных солей. Что такое комплексные соли? Это отдельный вопрос. Так вот, в квадратных скобках всегда пишется противоион, которым в данном случае является гексацианоферрат. Гексацианоферрат, как не сложно проверить, несет заряд -3. Цианогруппы непосредственно связаны с железом и не имеют никакого отношения к трем ионам калия. Поэтому цианогруппы вместе с комплексообразующим элементом, в данном случае с железом, объединены в одно целое и выделяются от оставшейся части квадратными скобками.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 13:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
Почему бы не использовать разности скоростей во вращении Земли и вращение Луны, например, для получения электрической энергии?

Используют. Из-за разности скоростей во вращении Земли и Луны, на Земле бывают приливы. Так вот, их используют приливные электростанции.

А проволока между Землёй и Луной будет бешено тяжёлая, и порвётся под собственным весом.

Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
Может ли человек создать такую планету, или предмет, чтобы он вращался вокруг Солнца как и Земля?
gris в сообщении #604025 писал(а):
С тех пор туда напустили целую кучу аппаратов и предметов.

Хочу добавить, что напустили не только случайно, но и нарочно. Есть специальные исследовательские аппараты, которые вращаются вокруг Солнца, как и Земля, например, такого типа был знаменитый аппарат WMAP, снимавший реликтовое излучение космоса. Кроме него, его наследник Planck, солнечные телескопы STEREO, SOHO, инфракрасные телескопы Spitzer, Herschel, телескоп Kepler для обнаружения планет у других звёзд, аппараты для исследования комет, солнечного ветра, планируемые гравитационные телескопы, и планируемый крупнейший космический телескоп на замену Хаббла - телескоп Вебба.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 14:56 


29/05/12
238
Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
kda_ximik

2. Написано: "...мышьяк поливалентен". Что значит поливалентен?


Поливалентность означает возможность проявления элементом различных валентностей. Мышьяк может быть 3- и 5-валентным. На внешнем $4s$-уровне два электрона и $4p$-уровне три электрона. Т.е. мышьяк может проявлять валентность 3 и 5.
На самом деле лучше всего это рассматривать с точки зрения гибридизации атомных орбиталей. Но это чуть позже, когда Вы будете читать органическую химию.
Кстати, мышьяк находится Периодической таблице в одной подгруппе с азотом и фосфором. У них внешние уровни выглядят как $2s^22p^3$ и $3s^23p^3$ соответсвенно. Азот и фосфор также могут быть как 3- так 5-валентными

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение10.08.2012, 11:45 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Здравствуйте, уважаемые товарищи. Спасибо, что ответили на мои вопросы.

$\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$
kda_ximik да я до комплексных солей ещё не дошёл. А можно ли раскрыть такие квадратные скобки или нет?

Munin в сообщении #604087 писал(а):
используют приливные электростанции

Да я об этом немного слышал.

miflin в сообщении #604024 писал(а):
Полтергейст, тут и к бабке не ходи.

Значит Вы считаете, что никакого полёта на Марс нет и что это всё выдумка? Что же я читал, что американцы инсценировали в прошлом столетии высадку на Луну и оснастили это событие фотографиями, сделанными голивудскими фотографами. Так что всё может быть.

Ну что же а теперь я хочу вернуться к заданному мне раньше примеру и решить его. Потому, что я такие примеры должен решать. А лучше это сделать под руководством таких опытных товарищей, как Вы. Потому, что можно вовремя избежать многих ошибок и извлечь полезные уроки. И к тому же у меня пропадает страх того, что я решу не правильно, а мне будет казаться правильно. Ведь в учебниках отсутствует почти всегда в ответах ход решения многих задач.

Droog_Andrey в сообщении #600281 писал(а):
Для тренировки попробуйте расставить степени окисления в следующих веществах:

$\mathrm{CH_4}$, $\mathrm{C_2H_6}$, $\mathrm{H_2O_2}$, $\mathrm{Na_2S_2}$, $\mathrm{CsAu}$, $\mathrm{CaSO_4}$, $\mathrm{KMnO_4}$, $\mathrm{Mg_3(PO_4)_2}$, $\mathrm{Na_2B_4O_7}$, $\mathrm{CH_2O}$, $\mathrm{NaBH_4}$, $\mathrm{Ba_2XeO_6}$, $\mathrm{Mg_2FeH_6}$,
$\mathrm{(NH_4)_2Cr_2O_7}$, $\mathrm{N_2H_5Cl}$, $\mathrm{UO_2SO_4}$, $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$,


Решение.
1. $C^-^4 H_4^+^1$

2. $C_2^-^3 H_6^+^1$

3. $H_2^+^1O_2^-^1$

4. $Na_2^+^1S_2^-^1$
В этом примере я укажу логику своего решения. Натрий находится в 1-й группе, значит у него степень окисления не м.б. больше 1.
2 атома натрия имеют степень окисления $+1$. Соответственно, если натрий отдаёт 1 электрон, то столько же примет сера. А сера - это элемент с переменной валентностью. Но мне это уже не к чему, так как мне известна постоянная степень окисления одного из элементов и я по сере могу эту степень окисления уравнять.

5. $Cs^+^1 Au^-^1$

6. $Ca^+^2S^+^6O_4^-^2$

7. $K^+^1Mn^+^7O_4^-^2$
Я решил этот пример так потому, что по другому решить я не знаю как. Правда что-то я несовсем пойму почему у марганца степень окисления $+7$ получилась. Ведь он стоит во второй группе, и у него должна быть постоянная степень окисления 2.
Другое дело, что можно записать и подругому - но тогда теряется логика в уравнение степеней окисления:
$K^+^1Mn^+^2O_4^-^2$
Тут получается, что 3 электрона отняли, но а степень окисления у кислорода -8 (на 4 атома). Такого ведь быть не может.

8. $\mathrm{Mg_3(PO_4)_2}$
Тут видимо необходимо раскрыть скобки.
$Mg_3P_2O_8$
По электроотрицательности: магний, фосфор, кислород.
По электронам на внешнем уровне: магний 2, фосфор 5, кислород 6.
Итак мы видим, что $Mg_3^+^2P_2^+^5O_8^-^2$

На 4 странице я уже решал эти 8 примеров и в некоторых были ошибки я их исправил. Ну если неправильно, поправьте. Видите, до меня туго доходит.

9. $\mathrm{Na_2B_4O_7}$
Тут только натрий имеет постоянную степень окисления. У бария и кислорода переменные со.
Но нам надо ведь найти равно между ионами. Значит я пока что интуитивно пользуюсь методом подстановки. Вот, что у меня получается:
$Na_2^+^1B_4^+^3O_7^-^2$

10. $\mathrm{CH_2O}$
Опять же решил с помощью интуитивной подстановки:
$C^0H_2^+^1O^-^2$
Хотя мне не понятно, почему углерод ничего не отдаёт и не принимает, ведь он входит в данное соединение. Но похоже тут в реакцию он не вступает - потому, что по другому степени окисления тут не уравняешь.

11. $\mathrm{NaBH_4}$
$Na^+^1B^+^3H_4^-^1$

12. $\mathrm{Ba_2XeO_6}$
Тут я могу решить двумя способами:
а) $Ba_2^+^2Xe^+^2O_6^-^1$
б) $Ba_2^+^2Xe^+^8O_6^-^2$
А всё дело в тому, что Ксенон стоит в 8 группе, значит это инертный газ. И он может иметь высшую степень окисления - $+8$, а низшую степень окисления $8-8=0$ (низшая степень окисления равна 8 минус номер группы, в которой находится элемент)
Но я думаю, что тут возможно какая то загвозка ещё - потому, что в таблицах электроотрицательности электроотрицательность ксенона отсутствует. Так возможно даже, что такое соединение невозможно.

13. $\mathrm{Mg_2FeH_6}$
Магний имеет постоянную со $+2$. Железо стоит в 8 группе. Значит максим. со $+8$ мин $0$
Водород имеет тут со $-1$ т.к. у него больше электроотрицательность. Значит методом интуитивного подбора:
$Mg_2^+^2Fe^+^2H_6^-^1$

14. $\mathrm{(NH_4)_2Cr_2O_7}$
По другому я решать не умею пока ещё. Вспоминаю, что как-то можно, но знания путаются ещё. Раскрою скобки:
$N_2H_8Cr_2O_7$
Тут кислород сильнее по электроотрицательности. Значит он принимает электроны у других.
Но в том то и дело, что тут не получается уравнять со, если не предположить, что хром ничего не отдаёт и не принимает. Ну короче говоря решить у меня этот пример не получается.

15. $\mathrm{N_2H_5Cl}$
Азот тут хоть и стоит первым, но по электроотрицательности он сильнее, чем хлор и водород. Значит он то и будет отрывать электроны у других:
$N_2^-^5H_5^+^1Cl^+^5$
Не знаю правильно ли я решил. Азот в пятой группе, значит у него степень окисления тут $-5$. У водорода $+1$ Осталось найти - сколько у хлора. Хлор в 7 группе. Значит максим. со $7$, минимальная $1$. Но подходит тут как раз $5$.

16. $\mathrm{UO_2SO_4}$
Не знаю, как это решить - мне неизвестна электроотрицательность урана. О ней почему-то в таблице не сказано.

17. $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$
Мне уже объяснял kda_ximik, что это за соединение. Но понять такое я пока ещё не готов. Я даже не знаю, как тут раскрыть эти квадратные скобки. Поэтому решить этот пример я не могу.

Дорогие товарищи! Я очень надеюсь на Вашу помощь - если Вы мне не поможете разобраться в окислительно-восстановительных реакциях - то самостоятельно я этого сделать не смогу. Слишком много непонятного для меня - особенно пугает большое количество соединений, которые пока что мне зазубрить не удается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение10.08.2012, 12:25 


29/05/12
238
В случае благородных газов нужно быть аккуратным при выборе степени окисления. В частности, ксенон может принимать ст.ок. +2, +4,+6 и +8 несмотря на то, что стоит в восьмой группе в главной подгпуппе.
В случае марганца та же самая ситуация. Обратите внимание, что марганец стоит не во второй группе, а побочной подгруппе седьмой группы!!! Это как раз и говорит о том, что его максимальная ст.ок. может быть +7. Хотя бывают и исключения - например,медь, которая стоит в первой группе, а наиболее устойчивая ст.ок. как раз +2

-- 10.08.2012, 13:42 --

Serega Priazovie в сообщении #604700 писал(а):
Здравствуйте, уважаемые товарищи. Спасибо, что ответили на мои вопросы.

$\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$
kda_ximik да я до комплексных солей ещё не дошёл. А можно ли раскрыть такие квадратные скобки или нет?



В принципе, скобки иногда можно раскрыть, но нужно быть очень внимательным. В случае $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$ нужно учесть что лиганд $CN$ несет заряд -1. А теперь смело раскрывайте скобки.
В некоторых соединениях например, $CaO$ или $\mathrm{Na_2O_2}$ ясно какой элемент имеет постоянную ст.ок., а какой переменную. И при расчете получаем уравнение с одной переменной. Но иногда более сложные соединения могут иметь в своем составе два и больше элементов с переменной ст.ок. $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$ - тот самый пример, в котором железо, углерод и азот могут иметь разные ст.ок. Поэтому часто как круглые скобки, так и фигурные часто дают информацию о заряде целых "кусков" молекулы

-- 10.08.2012, 14:00 --

Serega Priazovie в сообщении #604700 писал(а):

15. $\mathrm{N_2H_5Cl}$
Азот тут хоть и стоит первым, но по электроотрицательности он сильнее, чем хлор и водород. Значит он то и будет отрывать электроны у других:
$N_2^-^5H_5^+^1Cl^+^5$
Не знаю правильно ли я решил. Азот в пятой группе, значит у него степень окисления тут $-5$. У водорода $+1$ Осталось найти - сколько у хлора. Хлор в 7 группе. Значит максим. со $7$, минимальная $1$. Но подходит тут как раз $5$.


Serega Priazovie! соединение $\mathrm{N_2H_5Cl}$ представляет собой гидрохлорид гидразина, часто его пишут как $\mathrm{N_2H_4}$*$\mathrm{HCl}$. Попробуйте еще раз расставить все ст.ок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение10.08.2012, 21:04 
Аватара пользователя


03/07/12
89
kda_ximik в сообщении #604713 писал(а):
Обратите внимание, что марганец стоит не во второй группе, а побочной подгруппе седьмой группы!!!

Тут я перепутал его с магнием - но теперь мне понятно, что я решил правильно.

kda_ximik в сообщении #604713 писал(а):
Поэтому часто как круглые скобки, так и фигурные часто дают информацию о заряде целых "кусков" молекулы

Вот видите, уважаемый как для меня важна работа с учителем! Я этого не знал, и услышал впервые, хорошо, что от Вас.

kda_ximik в сообщении #604713 писал(а):
соединение $\mathrm{N_2H_5Cl}$ представляет собой гидрохлорид гидразина, часто его пишут как $\mathrm{N_2H_4}$*$\mathrm{HCl}$. Попробуйте еще раз расставить все ст.ок.

Я понимаю, Вы хотите сказать, что у хлороводорода совместная какая-то степень окисления, но она мне пока что неизвестна. А нету ли у Вас такой таблицы - не только по хим.элементам и их степеням окисления (как в книге), но ещё и по хим. соединениям и их степеням окисления, например, как хлороводород и подобные?

И ещё у Вас хочу спросить - на остальные примеры я правильно ответил или нет?
Поймите, я же ученик - меня интересует насколько правильно я выполняю задачи и примеры. И мне важна оценка такого учителя как Вы, чтобы я мог вовремя исправить ошибки.
Можете задать мне задания - я их постараюсь выполнить под Вашим контролем. Тема степени окисления и химических реакций для меня тяжела. И я сам, даже с самоучителем не справлюсь, только если Вы мне поможете в этом!

П.С. Кстати, может быть Вы мне можете привести список тех самых важных реакций, с которыми я сталкиваюсь в быту. Я их выучу на память, и так мне будет легче ориентироваться в химии. Вот когда я учил английский язык (правда хватило меня на 2 недели, т.к. для меня ин.языки самый неудобный предмет из всех) так я дома все предметы обозначил английскими словами и так их заучивал. Но я считаю, что этот же метод повторения формул можно ведь применить и в химии!

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение12.08.2012, 10:10 


29/05/12
238
Serega Priazovie!
1) Гидрохлорид гидразина. В $HCl$ и $N_2H_4$ по отдельности считайте степени окисления, обе молекулы электронейтральны и поэтому полученные уравнения можно сложить и получится уравнение уже для $N_2H_5Cl$.
2) Обратите внимание на пример 14 в Вашем ответе. $(NH_4)_2Cr_2O_7$ также можно рассмотреть аналогичным образом, попробуйте это сделать. После этого сравните ст. ок. азота в соединениях $N_2H_5Cl$ и $(NH_4)_2Cr_2O_7$. Тут же рассмотрите соединение $NH_2OH$ (гидроксиламин).
3) Сульфат уранила $UO_2SO_4$. Пусть Вас не пугают такие страшные формулы! Это такая же соль серной кислоты как $Na_2SO_4$ или $(NH_4)_2SO_4$. Доделайте, нужно найти ст. ок. урана в катионе ураниле $UO_2^2^+$.
4) Не существует никаких таблиц, где были бы представлены соединения с расставленными степенями окисления. По мере изучения химии Вы будете узнавать все и новые свойства элементов, и там будет информация о ст. ок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение12.08.2012, 11:21 
Аватара пользователя


03/07/12
89
kda_ximik
я долго ждал Вашего ответа. Но Вы ответили слишком непонятно для меня. То, что я решил в примере - всё предел моих знаний. Остальное требует объяснения. Я понимаю, что Вы - химик. Но я ведь пока ещё не химик. Я ученик. Я сам не решу - лучше Вы мне объясните как решить.
1. Не совсем понял, как можно считать по отдельности степени окисления? Если в примерах было дано общее их соединение. Как могут быть электронейтральными молекулы, если у них электроотрицательности разные, и одна притягивает другую, а значит та вступает с ней в реакцию.
2. Пример 14 я не решил и не решу никогда c таким уровнем знаний, как у меня сейчас. А как бы Вы его решили? Покажите пример.
3. С удовольствием бы доделал - но как найти степени окисления, если неизвестна электроотрицательность урана?
Вы мне даёте подсказку $UO_2^2^+$. Тогда получается по моей логике, надо уравнять степени окисления.
Получится $U^-^4O_2^2^+$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение12.08.2012, 12:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2092
Минск, Беларусь
Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
-Молекула состоит из атомов.
Верно. Но это не определение.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
Каждое вещество состоит из определённого числа молекул и (или) атомов.
Неверно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
От понятия молекула происходит сходное с ним однокоренное понятие моль - количество вещества.
Неверно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
-Атом - мельчайшая частица вещества. В 19 веке думали, что атом не делится и потому называли его неделимым. Но затем было обнаружено, что каждый атом состоит из ядра, включающего в себя протон с нейтроном и электрона, вращающийся по орбите вокруг ядра.
Многое неверно или не совсем верно. Определения понятия "атом" нет.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
В таблице Менделеева каждый химический элемент имеет порядковый номер. Порядковый номер означает количество протонов в ядре.
Что такое химический элемент?

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
то нейтрон не вступал не в какую связь с соседними элементами в веществе.
Что такое "соседние элементы в веществе"?..

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
-Ион образуется тогда, когда атомы начинают терять или присоединять к себе лишние компоненты. Например при окислительно-восстановительной реакции в соединении $H^+^1Cl^-^1$ водород теряет электрон а хлор его присоединяет. И образуется ион хлороводорода. То есть вступив в реакцию и хлор и водород ионизируются (хотя может я этот пример и неправильно привёл - не знаю).
Всё неверно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
-Вещество - это какое угодно соединение атомов и молекул между собой в твёрдом жидком или газообразном состоянии. Картон, бумага, вода и др.
Не обязательно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
-Химическое вещество в отличии от обычного имеет возможность превращаться и превращать другие вещества во что-либо с помощью химических превращений.
Неверно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
Формульная единица - ей может быть либо простой элемент из таблицы Менделеева, либо сложное соединение нескольких простых элементов. Также в состав формул могут входить: математические знаки сложения, вычетания, умножения, деления и др; знаки показывающие условия протекания реакций (нагревание, концентрация и др.); индексы элементов, которые могут располагаться с четырёх сторон простого элемента. Всё это формульные единицы.
Неверно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
Формула вещества - это соединение двух и более простых элементов в сложные.
Неверно.

Serega Priazovie в сообщении #604700 писал(а):
10. $\mathrm{CH_2O}$
Опять же решил с помощью интуитивной подстановки:
$C^0H_2^+^1O^-^2$
Хотя мне не понятно, почему углерод ничего не отдаёт и не принимает, ведь он входит в данное соединение. Но похоже тут в реакцию он не вступает
В какую реакцию?..

Срочно изучать базовые понятия. Пока не будет представления об атомах, молекулах, веществах, их составе, химической связи и т.п. - никаких степеней окисления или комплексных соединений.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: photon, Toucan, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group