2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 20:49 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Munin
Уважаемый товарищ! Из тех элементов, который Вы перечислили мне доступен алюминий. Также есть в наличии хлорка, шампуни, мыло (ну как и в каждой семье).
Могу поломать пару градусников. Есть большой чугунный окрашенный таз (не кому ненужный).
Но честно говоря - глаза боялись, а руки делали, когда я взялся за опыты. А в таком деле нужна точность - так я и боялся потому, что она у меня в опытах отсутствовала.
Но я не могу ещё чётко соориентироваться, какие мне приборы нужны для опытов. Я могу поехать на рынок и купить их (правда ввиду бедности, дорогие позволить не могу).

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 20:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Лучше купить "Набор юного химика". Там и реактивов много, и химической посуды и книжечка с описанием опытов. А у Вас самогонный аппарат какой-то. Кстати, даже в домашних условиях можно проводить очень много интересных опытов. Стоит завести и лабораторный журнал. Есть магазины, торгующие разнообразными реактивами. Ну и конечно нужны пробирки, реторты, спиртовка, треноги, весы, чашки, ступки, вытяжной шкаф, термометр, микроскоп, часы с таймером, химическая печь, мерная посуда, дистиллятор, да и многое другое. Как же увлекательно подбирать всё это.
А с банками и шлангами ничего путного не получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 21:04 
Аватара пользователя


03/07/12
89
gris в сообщении #599314 писал(а):
А у Вас самогонный аппарат какой-то.

Представляете, я прожил в селе всю свою жизнь, и ни разу у нас в семье никто не гнал самогон. Вот наверное поэтому ни я, ни мой брат, ни другие не пьют - именно в нашем доме.

gris в сообщении #599314 писал(а):
"Набор юного химика"

Первый раз слышу о таком. Но я его навряд ли найду. Да и финансы мне не позволят - тут мы недавно потратили их на свадьбу - женили Павлика.

Есть у меня вот что: 1. Очки защитные, 2. Защитные сапоги, 3. Халат (ведь прежде всего не навреди ни себе, ни своему ближнему).
4. Мерный стакан, 5. Эмалированный чугунный таз, 6. Стекляные банки - 0.5, 1, 3 литра, 7. Стакан стеклянный - 250 гр. 8. Термометр обычный.
9. Дистиллятор самодельный. 10. таймер на мобильном телефоне

Ну так это всё дело очень серъёзное для меня. В жизни я больше практик, кстати, чем теоретик. Так что прошу уточнить:
Какие весы, микроскоп, хим. печь, дистилятор, спиртовку и какую медную посуду???
Ведь я могу купить да не то. А денег у меня нет сейчас вообще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 21:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А если нет денег, то нечего и лабораторию заводить и опытами заниматься. Химия должна быть увлечением, типа коллекционирования марок. Это дело очень дорогое. С нуля до более-менее приличного уровня надо тысяч триста рублей.
Сейчас продаётся много цифровых приборов, подключаемых к компьютеру. Нужно много пластилина, чтобы лепить модели молекул, нужен спектрометр, тигли. Посуда нужна не медная, а стеклянная и фарфоровая. Банки с притёртыми крышками.
Только подумайте не только о безопасности химической, но и о том, что все домашние лаборатории берутся на заметку в правоохранительных органах, ибо в них могут изготавливать синтетические наркотики или взрывчатые вещества. Вы заранее как-то обозначьте Ваши занятия. Типа готовитесь в институт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 21:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2092
Минск, Беларусь
Munin в сообщении #599277 писал(а):
Нет, Маделунга. Он и известный физик, и открыл её за пятнадцать лет до Клечковского, и является большим специалистом в этой области, так что незачем отнимать у него приоритет.
Маделунг открыл это правило, а Клечковский обосновал. Помню, ещё 19-летним юношей изучал оригинальные статьи Клечковского :-)

gris в сообщении #599289 писал(а):
Любая достаточно подробная таблица Менделеева (имею в виду её конкретную графическую реализацию) содержит информацию по электронным слоям.
Вот, например: http://www.primefan.ru/stuff/chem/ptable/ptable.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 21:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Serega Priazovie в сообщении #599327 писал(а):
Первый раз слышу о таком. Но я его навряд ли найду. Да и финансы мне не позволят - тут мы недавно потратили их на свадьбу - женили Павлика.

По сравнению со свадьбой, "Набор юного химика" - недорогая игрушка, примерно как детский конструктор.

Я бы прежде всего начал с книг. Есть книги типа "100 увлекательных опытов". Наверняка, есть книги по оборудованию домашней (любительской) химлаборатории.

Из того, что вы перечислили, обращает на себя внимание отсутствие мелкой посуды. А опыты лучше ставить с небольшими количествами веществ, это и безопасней, и часто в небольших количествах реагенты доступней.

Перчатки могут быть актуальней сапогов :-)

Droog_Andrey в сообщении #599342 писал(а):
Маделунг открыл это правило, а Клечковский обосновал. Помню, ещё 19-летним юношей изучал оригинальные статьи Клечковского

Интересно, поделитесь. Из того, что знаю я, более правдоподобно, если бы обосновал его именно Маделунг - в конце концов, это один из крупнейших квантовых физиков.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 21:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2092
Минск, Беларусь
Ух... тогда это было всё бумажное и в библиотеке. Нужно смотреть вот эту книгу и ссылки в ней:

Клечковский В. М. Распределение атомных электронов и правило последовательного заполнения $(n + l)$-групп. – М.: Атомиздат, 1968.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 21:44 
Аватара пользователя


03/07/12
89
gris в сообщении #599340 писал(а):
Химия должна быть увлечением, типа коллекционирования марок. Это дело очень дорогое. С нуля до более-менее приличного уровня надо тысяч триста рублей.

Не всегда так. Для меня химия - это путь к достижению цели
gris в сообщении #599340 писал(а):
Сейчас продаётся много цифровых приборов

gris в сообщении #599340 писал(а):
Банки с притёртыми крышками.

Какие это приборы? Что за банки? Первый раз слышу.
Посуды стеклянной полно. Это обычные стеклянные банки для консервации, например.

Очень прошу Вас ответить на мой вопрос, который я задал. И если можно очень конкретно, вплоть до марок приборов. Потому, что назад у меня никто их не примет на рынке:

...Так что прошу уточнить:
Какие весы, микроскоп, хим. печь, дистилятор, спиртовку и какую медную посуду???

Droog_Andrey
Спасибо большое. Буду читать эту книгу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 22:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Пардон, не с крышками, а с пробками. Как Вы будете хранить реактивы? Провоняете всю квартиру. Может быть лучше прийти к учительнице по химии и попроситься в школьную лабораторию, если она осталась. Ну и собирать потихоньку свою, домашнюю.
Аналитические весы с точностью 0.1 мг стоят тысяч двадцать, не меньше. Но Вам пока можно обойтись и менее точными. Главное, собрать достаточное количество оборудования и реактивов, чтобы проводить опыты и не париться от недостатка пробирок или колб. Хуже нет, когда идёт эксперимент и некуда отлить избыток раствора или размешивать его приходится ложкой. После того, как поднатореете, можно думать о направленности исследований и подбирать реактивы и оборудование уже качественное и под конкретные задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 22:28 
Аватара пользователя


03/07/12
89
gris в сообщении #599369 писал(а):
Может быть лучше прийти к учительнице по химии

Вот этот человек - причина и следствие того, что я люблю химию. Но к ней я не пойду никогда по чисто личным соображениям.

В любом случае спасибо Вам за советы. Мне только непонятно, что за химическая печь такая. Не проще её сделать в земле и горном подавать воздух?
Или это печь не металлургического типа. Или это печь как домашняя? Или она электрическая?
И нельзя ли самому её сделать? У меня ещё есть железный водяной котёл , с колосниковой решёткой, поддувалом и вытяжной трубой и с термометром (правда к нему ещё присоединён бак водоснабжения - но труб отопления идущих от него уже нет в нём). Пойдёт такой?

П.С. Опыты кстати были у меня "серъёзные", так что я их проводил на открытом воздухе на расстоянии 300 метров от села. Все реагенты и прочии приборы я погрузил в авто и перевозил их т.о. в обе стороны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение26.07.2012, 06:15 
Аватара пользователя


27/02/12
3935
2:0 в пользу троля. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение26.07.2012, 07:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
miflin, зря Вы обзываетесь. Тема довольно интересная. И лично для меня оказалось полезной. Столько всего в памяти обновил, да и нового узнал. Некоторые темы на десяток страниц, а чего в них — одни перебранки и минимум информации. А тут благожелательная атмосфера, неторопливая беседа. Даже с этими лабораториями и то. А разве про электронные оболочки неинтересно? ТС проявил себя незаурядным интервьюером, задавая вопросы с виду простецкие и наивные, а на самом деле тонкие и глубокие.
Кроме того, в таких темах можно косвенно пообщаться с компетентными людьми.
В общем, неизвестно кого Вы назвали троллем, но в данном случае Вы ошиблись. Это просто такой формат разговора.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение26.07.2012, 07:22 
Аватара пользователя


03/07/12
89
gris
Доброе утро - так Вы мне можете объяснить хотя бы кратко, что такое химическая печь? Какая она должна быть и что должна содержать прежде всего?
Какая температура в ней?
И ещё вопрос - какие реагенты могут повысить температуру в такой печи?

miflin
я уже говорил вам - если хотите кого то оскорбить - ищите другую тему, в мою тему не пишите. Самый настоящий троль это вы - от вас полезности ноль на этом форуме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение26.07.2012, 07:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
"Химическая Печь" это название созвездия южного полушария неба. Названо в честь Лавуазье.
А в нашем случае это необходимое оборудование для лаборатории. Вам придётся подогревать различные материалы, проводить опыты при строго определённой температуре, высушивать образцы, выпаривать растворы.
Подойдёт небольшая электрическая муфельная печь. Лучше брать с терморегулятором и вытяжкой.
Дело в том, что опыты на кострах и в грязных банках Вам быстро надоедят. Чистота и порядок, красивое и надёжное оборудование — залог успеха в исследовании. Можно отдельно приобрести термостат. Поверьте, аппетит приходит во время еды. Заворачивать пробирки в телогрейку может быть и достаточно эффективно, но это не комильфо.
Вообще, я бы сравнил лабораторию с кухней. Что может быть лучше ухи, сваренной на костре в закопчёном котелке, или шашлычка на берегу реки. Но утончённые блюда с соусами можно приготовить только на чистой, прекрасно оборудованной кухне со шкафами и холодильниками, забитыми всевозможными продуктами.
Так. Я срочно на завтрак.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение26.07.2012, 08:14 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Да и ещё хочу сказать вот что:
если бы мне не помогали советами такие товарищи, как gris, Munin и другие, я бы уже давно забросил химтеорию.
Потому, что для меня, например, химическая теория на самом деле очень сложная - я постепенно разбираюсь в ней - но от большого количества материалов возникает огромная путаница в уме.
Я вот сейчас дошёл до темы "Реакции обмена и условия их протекания" вот тут:
https://sites.google.com/site/himulacom ... protekania.
Что я хочу сказать?
Тема для меня эта сложнейшая. А почему? Во-первых потому, что присутствует в этих реакциях огромнейшее количество всяких соединений.
Общие принципы я понял. А вот запомнить реакции с этими соединениями у меня не получается. В этому учебнике приводится огромнейшее количество соединений и реакций. Но если бы я задумал составить хотя бы одну из них самостоятельно - у меня бы ничего не получилось - потому, что представить хотя бы как одно вещество реагирует с другим у меня не получается и всё тут.
А если и получается некоторые представить - то только после опытов, которые я смотрю на том же сайте, где и учебник. И на следующий день эти опыты забываются - и я снова встречаюсь в реакциях с непонятным для меня веществом.
Короче говоря я сделал вывод, что объясняется материал в теме "Реакции обмена и условия их протекания" очень костно. Т.е. запомнить его для меня можно только методом заучивания.

Другое дело, что например есть книги по химии, которые усваиваются легче.
Прочитал по совету товарища "Мартыненко. Кислоты и основания". Ну это пока что самая интересная книга по химии, которую я читал.
В ней я нашёл многие мне знакомые вещества. Как то - азотная, серная кислоты, сероводород, синильная кислота. Что сказать - запомнилось мне из этой книги - процентам эдак 70%. И фактически та большая часть химических кислот, с которыми я проводил опыты и сталкивался в жизни, благодаря этой книги стали у меня в сознании в чёткую структуру - что да - это кислоты.
А то ещё перед этим я прочитал тему: "Основания-Кислоты-Оксиды-Амфотерные вещества-Соли". Ну что сказать, это была первая тема, в которой я тоже сперва запутался. Но позже я прочитал её ещё 3 раза - и конечно общие принципы я понял. Но снова таки - запомнить у меня какую-нибудь химреакцию и записать её через несколько дней у меня не получается.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: photon, Toucan, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group