epros писал(а):
Вы случайно не ошиблись, поставив лишнюю единичку перед девяткой?
Эйлер(04.04.1707 - 18.09.1783) с Ж.Д'Аламбером вёл спор о свойствах логарифмов отрицательных и мнимых чисел. Этот спор, в котором приняли участие и другие крупнейшие математики 2-й пол. 18 в, так что не удивительно что в 1-й половине 19 в еще оставались сомневающиеся.
epros писал(а):
Мы много чего пока не можем предсказать. Это всего лишь проблема наших актуальных предсказательных способностей.
Если один математик со 100% вероятностью каждый раз угадывает число, загаданное вторым математиком, то тогда никаких проблем, иначе проблемы есть. Собственно задача состоит не в попытках угадать. Физики называют это дополнительной степенью свободы. Эксперимент с двумя математиками обладает двумя степенями свободы. Все что делает математик можно закодировать числом и отложить по оси Х, действия другого отложим по оси У. Возможно ли полностью восстановить траекторию, имея в распоряжении только значения координат Х во времени? Нет конечно, хотя вы правильно заметили ранее, что после окончания эксперимента оба математика могут добавить символы другого к своим и получить число на своей оси, т.е. свести ситуацию к традиционной математике. Но во время эксперимента один математик будет видеть, что действия второго никак не связаны с его собственными и что любые действия второго могут лишь увеличить количество степеней свободы, но не уменьшить их до одной, как требуется для сведения проблемы к обычной математике. С точки зрения того кто прячет, действия второго совершенно никак не связаны и ни как не влияют на его собственные, потому даже противоречивые последовательности символов второго математика никакого отношения к загаданным и скытым символам не должны иметь.
Оба загадали число «2» это будет одинаковый символ? Да, но с точностью до выбора вторым математиком каких угодно других символов вместо «2». В момент времени t это есть точка на нашей плоскости OXY, теперь если в момент времени t+1 математик сформулирует из своих символов эту ситуацию и будет представлять это как описание момента t, то он ошибается поскольку своими действиями радикально изменил эксперимент добавив еще одну степень свободы. Он проявил свободу воли угадывая числа сам, потом выбирая за другого математика, но свобода воли того математика никуда не делась и по прежнему должна учитываться. Вероятность выбора нужной последовательности символом из любой возможной последовательности символов равна практически нулю. Скорее всего, этим приемом математик будет описывать какой-то другой эксперимент возможно даже воображаемый, который случайно может походить на тот, в котором математик участвует, но рассчитывать на эту связь нельзя. Подобие воображаемого и текущего эксперимента может оценить только тот, кто прячет. Другой не может рассчитать даже вероятность своих угадываний, поскольку не имеет доступа к срытым символам.
Вывод: Любой выбранный вами синтаксис описывает текущий эксперимент с вашим участием в виде подопытного кролика с вероятность очень близкой к нулю, даже если вы попробуете использовать символы размерности в своих рассуждениях. Потому что вы делали свой выбор с потолка не имея никаких подсказок относительно того каким символы ближе или какие дальше от символов выбранных другим математиком.
-- Вт июл 10, 2012 18:13:16 --epros писал(а):
Разумеется, если запретить общение, то математики могут построить разные формальные системы - и по аксиоматике, и даже по синтаксису языка.
Дорогой epros, если вы под различием понимаете сравнение используемых математиками символов после отбрасывания всех систем координат и времени, то да, но это не то различие. Один загадал и скрыл число 2, второй предположил 2 – символы совпали, но формальные системы должны считаться разными, поскольку второй может подтвердить совпадение только после окончания эксперимента и получение сведений о выборе первого математика. Этот вывод будет сделан с нарушением правил, а именно, рассматриваем такие рассуждения математика, которые составлены только в период времени, когда он не знает о выбранных и скрытых от него символах.
Т.е. у вас нет процедуры сравнения двух формальных систем для одного из участников эксперимента.
А второй не прекращает общения, узнавая о действиях второго сразу как только они случаются.
-- Вт июл 10, 2012 18:27:05 --epros писал(а):
Нет, всё-таки в реальной жизни общение математикам никто не запрещал. Поэтому математические теории всё же более или менее взаимосвязаны и способны интерпретировать друг друга.
Да точно. Следовательно, все уже полученные математические результаты остаются в силе, так как укрывание информации друг от друга просто не рассматривалось. Но это интересная задача, как, загадав число «2» и говоря только правду отвечать на вопросы, например «Вы загадали число 2? Да или нет?», сохранить ваш выбор в тайне от другого математика пытающегося разгадать ваш секрет, даже если количество вопросов будет не ограниченным? Ведь только тогда ситуация будет соответствовать оговоренным требованиям. Т.е. вопросы задаются на протяжении времени когда загаданное число остается неизвестным и, несмотря на практически бесконечное количество информации, нужно быть абсолютно уверенным, что информации о выбранном числе 2 так не было передано. Повторюсь еще раз – говорить только правду, поскольку вранье можно выявить.