По-крупному, если мы эту экспансию не будем торопить, а дойдём до неё естественным путём, через 300 или 3000 лет, когда коммерции реально понадобятся, скажем, полезные ископаемые Пояса астероидов, и технологии сделают это окупающимся, то никакой беды не будет.
Никакие технологии (кроме, быть может, триямпампации) не сделают полезные ископаемые Пояса астероидов окупающимеся. Любые ископаемые для нужд Земли всегда проще будет добывать на Земле. Кроме, разве что, урана. И то, Вы правы, надо ещё посчитать, не будет ли прибыль отрицательная (по энергии). То есть, не придётся ли на доставку килограмма урана на Землю затратить энергии больше, чем этот килограмм выдаст. Доставка чего-то из космоса на Землю станет разумной только когда мы уже освоимся в Солнечной системе. Но никак не наоборот.
Об этом давно уже писали: посылать ракету, достигающую 100 км/сек, к соседней звезде нет смысла, потому что её легко обгонит ракета, запущенная через 100 лет со скоростью 1000 км/сек. Не говоря уже о более дальних звёздах. Так что наиболее выгодная стратегия - сидеть дома и развивать технологии. Впрочем, как и в "Мастер оф Орион"
В MMO не играл, но когда-то убил много ценного времени на Ascendancy. Так вот, она (игра эта) кое в чём даже ближе к реальности. Никакого межзвёздных транспортных перевозок (ни товаров, ни сырья, ни колонистов), межзвёздные перелёты мучительно долгие, каждая новая система развивается сама с нуля в экспоненциальном режиме, постройка корабля дело долгое и очень затратное (поэтому доступна только системе с очень развитой промышленностью), а вклад в научный прогресс интегральный (и требует развития промышленности). Поэтому там стратегия скорее такая — сначала заселять всё, что можно. Думаю, так же и в настоящем мире. Но я вообще пока не про межзвёздные полёты (уж туда бизнес нас точно не выведет). Это потом, и точно не в виде регулярного рейса Москва-Кассиопея. Нам бы с Земли выбраться и начать экспоненциальный рост в Солнечной системе, а межзвёздные полёт уже легко получится, когда достигнем соответствующего уровня развития промышленности.
сё-таки странно: игра, написанная в 1995 году, до сих пор лучшая стратегия. Ну то есть я так считаю.
Некоторые считают (и я, пожалуй, к ним присоединюсь), что лучшей игрой в этом жанре (космическая 4X) является Stars! Но всё это ерунда. Нет ни одной настоящей... так, чтобы информация не передавалась мгновенно, чтобы ... ну в общем, чтобы реализм был. Видимо, потому, что в таком случае вся затея с галактической империей рушится
Это даёт нам тысячу лет форы.
В этом смысле фора у нас гораздо больше. Миллионы и даже порядка миллиарда лет. Но наш враг не другие цивилизации, а сама вселенная. Звёзды, эти неутомимые топки свободной энергии, осуществляющие релаксацию лёгкой начальной неравновестности вселенной, не ждут. Они не спрашивают, используем ли мы выделяемую ими энергию, или она просто улетает в межгалактическое пространство. А самые вкусные звёзды выгорают быстрее всех. Если будем долго раскачиваться, останутся нам от межзвёздного газа только рожки да ножки, и будем довольствоваться лишь умирающими красными карликами.
А как это установили?
Лично меня сильно протрезвили вот такого типа рассуждения (кстати, это ещё в книге Шкловского встречалось, но немного в другом виде):
http://alex-semenov.livejournal.com/10824.htmlНасколько больше возможностей дала американская экономика для выполнения лунной программы?
Вы о чём? О двигателях большой тяги на криогенных компонентах что ли?
Может стоит вернуться к рабовладельческому или дорабовладельческому строю?
Кучи из камней наваливать — это одно, а производство бытовых модулей на Марсе — это совсем другое. Требуются, как тут говорят, совсем другие производительные силы.
А конкуренты ни чего подобного не производят?
Тут всё схвачено. Даже если в какой-то области есть типа конкуренция, всё равно цены заоблачные. Но постепенно крупные фирмы поглащают мелкие. Это, видимо, и есть свободный рынок.