2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Сообщение24.12.2006, 02:18 


03/12/06
38
Автоматы были недопустимы, да и я-то тоже не думал, что он так отвечать будет... :)

Цитата:
Просто не все же артиллеристы: соображать быстро и решительно не в каждой профессии требуется.


Вот то ж. :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.12.2006, 14:20 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
Вот оно как :o
Я просто помню, когда семинары вел, у меня потом на экзамене даже мысли не возникало кому-то зачесть результаты по итогам семестра. Конечно, отношение ко всем было разным, но был и такой момент, что с людей, которые хорошо решали задачи и отвечали у доски, я хотел больше спрашивать. Возможно, я к ним и относился более покладисто, но отчета себе в этом не отдавал.

В связи с этим вопрос: чем отличается молодой преподаватель от немолодого? Несколько раз слышал, что молодой (аспирант/свежий кандидат) более строг и требователен, поскольку студенты могут пытаться установить менее формальные отношения, пользуясь небольшой разницей в возрасте и неопытностью преподавателя, и, противодействуя этому, преподаватель начинает им доказывать, что он действительно достоин заниматься преподаванием и отлично знает предмет, а студенты как раз ничего не знают. И на экзамене такой самоутверждающийся преподаватель валит студентов.
Я, конечно, описал экстремальный случай сильно закомплексованного молодого преподавателя, но утверждение состоит в том что подобные признаки в той или иной мере у всех молодых присутствуют, и изживаются (или не изживаются) только со временем. Согласны ли вы с этим тезисом?

Мой личный опыт говорит о том, что тезис неверен. Несколько раз наблюдал, как на экзамен приходит строгий профессор, читавший лекции (и ожидающий, что их кто-то слушал), со своим аспирантом, аспирант внимательно оглядывает группу, выбирает человека с самым бледным лицом, начинает у него принимать и в итоге ставит 3, тем самым "спасая" от несдачи экзамена профессору.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.12.2006, 18:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Отличие молодого ассистента (м.а.)от опытного профессора (о.п.) хорошо оттеняет следующий анекдот: принимают м.а. и о.п. вдвоем экзамен по математическому анализу у студента.
О.п. спрашивает: в каком случае ряд Тейлора некоторой функции является многочленом?
Студент: это верно, когда сама функция - многочлен.
М.а. : профессор, он отвечает на "отлично"! Давайте заканчивать опрос !
О.п. : нет, спросим еще: а будет ли многочленом ряд Тейлора функции y=sin x ?
Студент: нет, этот ряд будет содержать бесконечно много ненулевых членов.
М.а. : профессор, он опять ответил верно! Давайте заканчивать опрос и ставим "отлично"!
О.п. : нет, зададим решающий вопрос: а почему этот ряд будет содержать бесконечно много ненулевых членов ?
Студент (с явным облегчением и чувством некоторого личного превосходства): ну, это-то совсем элементарно, ведь sin x -это одночлен.
Занавес.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.12.2006, 18:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/10/05
1142
Brukvalub

Нет, не занавес! Именно в данной критической ситауции бразды правления должен взять М.а. Он должен начать немедленно задавать наводящии вопросы, про ряд Тейлора, зависимость членов от дифференцирования функции и попросить сделать несколько производных от синуса. Может-быть даже самому нарисовать формулу и попросить подумать студента. Потому-что на самом деле студент на экзамене может ляпнуть неправильно даже то, что знает, а профессоры ни в коем случае не должны "вершить приговоры" как инквизиторы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.01.2007, 03:36 


12/10/06
56
PAV писал(а):


В американских университетах, насколько я знаю, они стараются ради исключения любой необъективности всегда экзамен делать письменно с четкими и однозначными критериями оценок. Там такой ситуации быть не может, поэтому и дружеское общение менее опасно.


Не работает система скажу вам по секрету. Во первых к концу семестра, я знаю уже добрую половину почерков. Во-вторых можно и без знания почерков вычислить кто есть кто.

Но студенты про это не знают

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.01.2007, 16:32 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Вот что написал в своей книжке известный американский учитель Дж. Гатто, выступающий за разрушение государственной системы школьного образования в США.
Цитата:
Обучение сродни не живописи, где изображение создается путем добавления материала к поверхности; оно больше походит на скульптуру, где методом отсечения всего лишнего высвобождается уже заключенный в камне образ. Это два кардинально разных подхода.

Метафора эта красивая, но не вполне развитая. Будь Гатто учителем не литературы, а математики, он, возможно, развил бы ее до конца. Сами додумайте, какого.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2007, 22:53 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
esperanto писал(а):
PAV писал(а):


В американских университетах, насколько я знаю, они стараются ради исключения любой необъективности всегда экзамен делать письменно с четкими и однозначными критериями оценок. Там такой ситуации быть не может, поэтому и дружеское общение менее опасно.


Не работает система скажу вам по секрету. Во первых к концу семестра, я знаю уже добрую половину почерков. Во-вторых можно и без знания почерков вычислить кто есть кто.

Но студенты про это не знают


А у нас активно внедряют компьютерные тесты. Тут знание почерка не поможет... Хотя мне это не нравится. Общение, по-моему, должно быть и, к счастью, экзамен или зачет пока ставит преподаватель, а не машина

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2007, 23:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/11/06
696
мехмат
Компьютерные тесты --- вещь опасная. Когда мы в школе писали такой тест (по математике), все получили тройки. Потом выяснилось, что ответы типа "$x\in[1;2]$" компьютер считал неверными, а нужно было писать "$[1;2]$".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2007, 23:38 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Lion писал(а):
Компьютерные тесты --- вещь опасная. Когда мы в школе писали такой тест (по математике), все получили тройки. Потом выяснилось, что ответы типа "$x\in[1;2]$" компьютер считал неверными, а нужно было писать "$[1;2]$".

У нас эти тесты делают так: среди приведенных ответов выбрать правильные (один или несколько), так что проблем со вводом нет. А вот преподавателям приходится поломать голову, чтобы составить 200 вопросов, которые можно подать как тест, с ответами, причем ответы должны быть такими, чтобы каждый из них был хоть отчасти похож на правду.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2007, 23:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3826
Lion писал(а):
Компьютерные тесты --- вещь опасная. Когда мы в школе писали такой тест (по математике), все получили тройки. Потом выяснилось, что ответы типа "$x\in[1;2]$" компьютер считал неверными, а нужно было писать "$[1;2]$".

Я встречал преподавателей, которые ответ типа "$x\in[1;2]$" считали неверным.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2007, 08:40 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
RIP писал(а):
Я встречал преподавателей, которые ответ типа "" считали неверным.

Типа ответ - это множество, а не математическое выражение?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2007, 08:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
RIP писал(а):
Я встречал преподавателей, которые ответ типа "$x\in[1;2]$" считали неверным.
Одна учительница математики даже разъяснила мне, что именно в этом ответе неверно: его можно понимать, как утверждение, что искомое решение х лежит где-то на отрезке $[1;2]$, в то время как запись $[1;2]$ однозначно указывает на совпадение решения со всем отрезком. Я с трудом сдержал смех, и тогда она добавила, что таковы инструкции методистов из районного Департамента образования.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2007, 11:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/11/06
696
мехмат
photon писал(а):
У нас эти тесты делают так: среди приведенных ответов выбрать правильные (один или несколько), так что проблем со вводом нет.

Ну, это уж как повезет. Когда мы в школе писали тестирование по химии (чего мы только не писали :) ), в одной задаче не было правильного ответа, а в другой компьютер постоянно переставлял флажок с правильного ответа на неправильный.
P.S. По-меому, тестирование проводилось все теми же специалистами из районного Департамента Образования.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2007, 19:01 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
Brukvalub писал(а):
Одна учительница математики

Хм. Интересно, а я ее знаю?
Вообще, после того, как нас учили формализмам в 10-11 классе, я был сильно удивлен, поступив в универ, что преподаватели - вполне нормальные люди, и казуистикой особо не занимаются.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2007, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17977
Москва
В школе бывают разные чудеса. Когда я был школьником, наша учительница математики очень жёстко требовала, чтобы на графике буковки $x$ и $y$ стояли под стрелочкой ($x$) и сбоку ($y$), но ни в коем случае не против стрелочки (чтобы эти стрелочки "не упирались в букву, потому что ось координат здесь не заканчивается и продолжается дальше"). Я до сих пор совершенно автоматически соблюдаю это требование.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group