Вот оно как
Я просто помню, когда семинары вел, у меня потом на экзамене даже мысли не возникало кому-то зачесть результаты по итогам семестра. Конечно, отношение ко всем было разным, но был и такой момент, что с людей, которые хорошо решали задачи и отвечали у доски, я хотел больше спрашивать. Возможно, я к ним и относился более покладисто, но отчета себе в этом не отдавал.
В связи с этим вопрос: чем отличается молодой преподаватель от немолодого? Несколько раз слышал, что молодой (аспирант/свежий кандидат) более строг и требователен, поскольку студенты могут пытаться установить менее формальные отношения, пользуясь небольшой разницей в возрасте и неопытностью преподавателя, и, противодействуя этому, преподаватель начинает им доказывать, что он действительно достоин заниматься преподаванием и отлично знает предмет, а студенты как раз ничего не знают. И на экзамене такой самоутверждающийся преподаватель валит студентов.
Я, конечно, описал экстремальный случай сильно закомплексованного молодого преподавателя, но утверждение состоит в том что подобные признаки в той или иной мере у всех молодых присутствуют, и изживаются (или не изживаются) только со временем. Согласны ли вы с этим тезисом?
Мой личный опыт говорит о том, что тезис неверен. Несколько раз наблюдал, как на экзамен приходит строгий профессор, читавший лекции (и ожидающий, что их кто-то слушал), со своим аспирантом, аспирант внимательно оглядывает группу, выбирает человека с самым бледным лицом, начинает у него принимать и в итоге ставит 3, тем самым "спасая" от несдачи экзамена профессору.