женщины по интелекту и умственным способностям не уступают мужчинам. Хотелось бы узнать как это аргументирует именно наука. Как наука объясняет то, что никогда не было женщин гениев?
По науке, действительно, средние умственные способности женщин не отличаются от таких же способностей у мужчин. (Средний IQ одинаков). Иначе и быть не может! Ведь именно женщины воспитывают детей. Если бы они были глупыми, то и их потомство было бы таким же. (Именно поэтому невеста должна быть не только спортсменкой, но и студенткой, независимо от её дальнейших профессиональных успехов. Комсомолкой (общественной деятельницей) быть не обязательно, но желательно).
Но, это «средняя температура по госпиталю». Отклонения от среднего у мужчин больше. И это тоже научный факт. Среди мужчин гораздо больше дураков и умных, чем таковых среди женщин.
Почему так? Влиянием среды этого не объяснишь — и девочки и мальчики находятся в одной и той же среде. Следовательно, причину надо искать в наследственности.
А наследственность у мужчин и женщин не одинакова. В первую очередь (во вторую очередь митохондриальная ДНК) различие определяется половыми X и Y хромосомами. У женщин нет Y хромосомы, у них имеются две X хромосомы. А у мужчин имеется только одна X хромосома, а Y хромосома «генетически пуста», т.е. несёт очень мало генов по сравнению с X хромосомой. Отсюда и различия (в отклонениях от «средней температуры») в отклонениях от среднего значения, и не только в умственных способностях. Например, в здоровье — мужчины, в среднем, умирают раньше, зато долгожителей среди них больше.
А почему наличие двух X хромосом определяет нивелировку (усреднение) фенотипических отличий у женщин, в отличие от мужчин?
Так как раз, усреднением наследственности! У мужчин, при наличии только одной X хромосомы, все признаки (определяемые генами этой хромосомы), включая рецессивные, проявляются фенотипически. Тогда как у женщин рецессивные признаки генов одной X хромосомы замещаются доминантными признаками генов другой X хромосомы.
Это ответ на Ваш вопрос.
Дополнение.
Естественно, проявление генетических задатков зависит от влияния среды. Например, Эйнштейн говорил, что если бы он родился в России, то был бы, скорее всего, раввином. (Имея в виду закрытость еврейской общины в России того времени. Но, уже несколько позже, в связи с изменением исторических условий, в СССР проявился, например, талант Л. Ландау).
Умственные способности, как и ряд других сложных наследственных признаков (например — рост), определяется не одним геном, а многими, причём находящимися в разных хромосомах. Поэтому умственные (да и другие) способности человека не определяются лишь только X хромосомой.
Например, А. С. Пушкин.
То, что его гениальность в области поэзии была определена генетически, подтверждается тем, что его дядя (брат его отца) Василий Пушкин тоже был поэтом. Но у них были разные X хромосомы. Следовательно, в X хромосоме Александра Сергеевича, полученной им от матери, были и другие уникальные гены.
Естественно, в становлении поэта громадную роль сыграло его окружение.
Во-первых, его родители были образованными людьми.
Во-вторых, у него была гениальная няня-воспитательница.
В-третьих, у него были выдающиеся учителя: «Нас воспитал Куницын»!
Любопытно, что большинство лауреатов Нобелевской премии являются не только детьми профессоров университетов, но и их внуками.
В стародавние времена в европейских университетах была традиция. Профессор выдавал замуж свою дочь за лучшего своего ученика, и оставлял кафедру своему зятю (а не своему сыну). Тем самым он оставлял в наследство науке свою X хромосому! То же самое практиковали немецкие короли (если судить по сказкам).