2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение05.07.2011, 06:07 


14/04/11
521

(Оффтоп)

Munin в сообщении #465284 писал(а):
Почитайте ОТО, всё будет элементарно. Лучшая книга - МТУ.

Да сейчас как раз пытаюсь привыкнуть к тому как ведет себя время в СТО и вообще к 4D -решаю задачи , МТУ тоже скачал и начал потихоньку читать -пленяет с первых страниц примером с муравьем и геодезическими=)
Munin в сообщении #465284 писал(а):
Кстати, ваша выдумка
За комплимент спасибо!

Munin в сообщении #465284 писал(а):
Ох, давно бросил, да и посвятил этому не больше чем полдня.

Если все же вернетесь к той задаче с альтернативной физикой, она получится очень яркая и поучительная - будет интересное рассуждение на тему "Был ли у Бога выбор"(с)
В частности - что это будет за физика в которой нет ЗСЭ =)
Поскольку если я правильно понял ваше анизотропное гравитационное поле(есть только одна состовляющая), то в нем то энергия не сохраняется. Если вообще зависит только от одной координаты, то вопросы все равно остаются. Или близкий вопрос- можно ли построить физику вообще без аддитивных интегралов - по идее не должно быть вообще никаких симметрий.Но как возможно говорить про физику там, где даже фундаментальные законы зависят от времени и места. В общем, вопросы очень интересные=)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение05.07.2011, 21:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Morkonwen в сообщении #465300 писал(а):
Поскольку если я правильно понял ваше анизотропное гравитационное поле(есть только одна состовляющая), то в нем то энергия не сохраняется.

Нет, на такое я не покушался :-)


Morkonwen в сообщении #465300 писал(а):
Или близкий вопрос- можно ли построить физику вообще без аддитивных интегралов - по идее не должно быть вообще никаких симметрий.

В принципе, мне такое сомнительно. То есть либо симметрии просто неявные, либо их отсутствие вызвано чем-то, что можно выделить в отдельную часть - некий "рельеф законов и констант в пространстве", а остальную часть можно записать в красивом виде. Дальше наука разветвляется на "фундаментальную" - рельефо-инвариантную (уже с симметриями), и изучение собственно этого рельефа. Может быть, в будущем окажется, что рельеф не просто нарисован богом от балды, а тоже возникает из каких-то других законов - как стали понятны геологический рельеф Земли, форма Галактики и т. п. сущности. См. тж. ФЛФ-1 гл. 4 - мне кажется, там описан примерно этот самый процесс "выделения рельефо-инвариантной части науки".

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение06.07.2011, 11:04 


14/04/11
521
MuninИ все же, согласитесь, совершенно не обязательно в общем случае что возможно выделить некое чистое пространство с симметриями и прочим, а остальное списать на поля. Так же как в Фейнмановском примере не обязательно что то изменяется , когда кубика на месте не оказывается. Пожалуй, это страшный сон любого физика. Однажды кубик исчез и его нигде не могут найти многие тысячилетия до конца времен... А потом просыпаешься в холодном поту=)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение06.07.2011, 21:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Morkonwen в сообщении #465688 писал(а):
И все же, согласитесь, совершенно не обязательно в общем случае что возможно выделить некое чистое пространство с симметриями и прочим, а остальное списать на поля.

Я не могу себе представить, когда нельзя. Одна важная деталь: вот эти поля совершенно не обязательно окажутся динамическими. Например, горы и долины на поверхности Земли состоянием динамического поля (резинового батута) не являются.

Morkonwen в сообщении #465688 писал(а):
Так же как в Фейнмановском примере не обязательно что то изменяется , когда кубика на месте не оказывается.

Что-то изменяется, мы просто пока не нашли что. Надо искать :-) В этом научный метод и состоит.

Morkonwen в сообщении #465688 писал(а):
Пожалуй, это страшный сон любого физика. Однажды кубик исчез и его нигде не могут найти многие тысячилетия до конца времен...

Да ничего страшного. Пусть даже кубики могут исчезать. Тогда учёный постарается изучить, как именно, при каких условиях, и в конечном счёте по каким законам, исчезают кубики. Заметьте, есть физические теории, в которых что-то не сохраняется: в механике за счёт диссипации может теряться энергия, в термодинамике растёт энтропия. И ничего, с этим жили столетия, а потом докопались-таки до подробностей (и там и там это потребовало успехов вообще в других областях науки). Функцией Лагранжа систему с трением не опишешь, но вот фазовый портрет нарисовать можно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение08.07.2011, 00:58 


14/04/11
521
Munin в сообщении #465868 писал(а):
Да ничего страшного. Пусть даже кубики могут исчезать. Тогда учёный постарается изучить, как именно, при каких условиях, и в конечном счёте по каким законам, исчезают кубики.

Кубику, пожалуй даже и исчезать не нужно, чтобы с наукой возникли проблемы. Пусть просто каждый раз кубик ведет себя по разным законам случайно и каждый раз при одинаковых начальных условиях в итоге все оказывается по - разному. Представте себе мячик который при броске все время летит иначе или живой организм который только с определенной вероятностью переварит еду и с определенной вероятностью распадется на отдельные клетки - жизнь и техника в таком мире не возможны.

Единственное что здесь можно сделать с научной точки зрения - определять вероятности тех или иных событий, например полетов мячика. Однако в малом числе экспериментов с мячиком эта информация вообще ничего не дает! Эти вероятности имеют смысл только в огромном числе экспериментов или при огромном числе мячей. Более того это совершенно жизненный пример, я имею ввиду квантовую механику. Она имеет смысл для нас только из за того, что мы гараздо больше тех масштабов при которых видна дисперсия исходов - мы наблюдаем обычно усреднение,, однако жители атомных масштабов, (которые сами то вряд ли возможны) сомнительно что могли бы иметь какую то науку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение08.07.2011, 16:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Morkonwen в сообщении #466282 писал(а):
Пусть просто каждый раз кубик ведет себя по разным законам случайно и каждый раз при одинаковых начальных условиях в итоге все оказывается по - разному.

Такое тоже было, когда физика наткнулась на квантовые законы. И ничего, справилась.

Ненадолго что-то хватило вашей веры в могущество научного метода ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение08.07.2011, 16:39 


14/04/11
521
Munin в сообщении #466474 писал(а):
Такое тоже было, когда физика наткнулась на квантовые законы. И ничего, справилась.
Дочитали бы пост хоть=)

Munin в сообщении #466474 писал(а):
Ненадолго что-то хватило вашей веры в могущество научного метода ;-)
Вера никуда не делась, но я далек от слепого поклонения!)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение08.07.2011, 17:00 
Злостный тролль-клон Дмитрий Муродьянц. Студент 1 курса МГТУ им. Баумана. Кафедра физики


08/07/11

9
Цитата:
Такое тоже было, когда физика наткнулась на квантовые законы. И ничего, справилась.
если бы это было на макроуровне, познание мира было бы невозможным(науку на свалку)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение08.07.2011, 17:31 
Заслуженный участник


31/07/10
1393
Morkonwen в сообщении #466282 писал(а):
Однако в малом числе экспериментов с мячиком эта информация вообще ничего не дает!

Чем это отличается от ситуации, когда у нас недостаточно данных, чтобы сделать какие-то выводы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение08.07.2011, 22:20 


14/04/11
521
Neloth в сообщении #466516 писал(а):
Чем это отличается от ситуации, когда у нас недостаточно данных, чтобы сделать какие-то выводы?
В том что ни при каких условиях никогда нет повторяемости результатов. И предсказание в смысле конкретных экспериментов невозможны!

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение08.07.2011, 23:13 
Заслуженный участник


31/07/10
1393
Значит науку будут интересовать результаты серий экспериментов. В остальном отличия не так уж существенны, будет достаточно данных - будут выводы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение09.07.2011, 07:06 


14/04/11
521
Я как раз и говорю, что чтобы заметить закономерность серии экспериментов должны быть астрономических количеств по меркам жителей и совершенно они неосуществимы практически. - отличие самое существенное=) Более того вы не можете предсказать исхода обыденного эксперимента - какой тогда в этом смысл?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение09.07.2011, 13:43 
Заслуженный участник


31/07/10
1393
Если единичный эксперимент может закончиться чем угодно, жителей такого мира обязательно заинтересуют серии, иначе я даже не представляю, как реализовать такого жителя имеющимися в таком мире средствами.

Мы и в обычной жизни сталкиваемся с ситуациями, когда предсказать исход единичного наблюдения невозможно, однако знать в таких случаях вероятности и не знать вообще ничего - далеко не одно и тоже.
И скорее всего существуют утверждения, которые мы не сформулировали, потому что у нас для этого недостаточно данных, а сбор нужного объема практически неосуществим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение09.07.2011, 15:15 


14/04/11
521
Neloth в сообщении #466747 писал(а):

Мы и в обычной жизни сталкиваемся с ситуациями, когда предсказать исход единичного наблюдения невозможно, однако знать в таких случаях вероятности и не знать вообще ничего - далеко не одно и тоже.

Вы один единственный раз бросаете монету и знаете, что вероятность орла 50%. И маленький ребенок бросает монету один раз, ничего не зная о вероятностях. Что вы и что он можете сказать об исходе? Вы скажете "вероятность 50%" а ребенок - "неизвестно что выпадет" ! Какая разница=)?

То о чем я говорю еще хуже, поскольку даже принципиально нельзя описать движения монетки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка по научному методу.
Сообщение09.07.2011, 15:32 
Заслуженный участник


31/07/10
1393
В том все и дело, что мы не один раз в жизни имеем дело с такими событиями и вероятности различных исходов не всегда равны.

Morkonwen в сообщении #466779 писал(а):
То о чем я говорю еще хуже, поскольку даже принципиально нельзя описать движения монетки.

Возникает интересная задача:
Нужно собрать наблюдателя, способного заниматься наукой, из элементов, с которыми может происходить все что угодно, при чем таким образом, чтобы он все еще жил в мире, где происходит все что угодно, а не имел дело с усреднениями.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group