2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 
Сообщение19.03.2011, 17:06 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Где деньги, Зин?
Глава 1. Собираем сумму S. В неё войдут финансы, предназначенные для проектирования, строительства и ремонта школ, их материально-технического обеспечения, а также все расходы на проектирование, строительство и текущее финансирование всех педвузов и педучилищ, Российской Академии образования (РАО). Сюда же войдёт и бюджет образования. Разумеется, речь идёт о дошкольном и школьном образовании. Интересно, чему реально равно годовое S? Я пытался собрать данные за 2008 и 2009 года. В принципе все данные опубликованы, есть документы думы и правительства. Но столкнулся с многими тонкостями, в которых не компетентен. Тут нужен специалист (экономист?). Я даже не смог узнать сколько съело РАО в 2008 и 2009 гг. И, как следствие, что сделано в эти годы? И ещё. В финансировании образования принимают участие и регионы, особенно на дошкольном этапе. И это бы учесть. Вполне допускаю, что предлагаемый проект будет забракован. Но, научившись вычислять S, получим некоторую пользу от дискуссии, как в анекдоте про старого петуха, который в погоне за молодой курицей рассуждал: "Не догоню, так согреюсь."
Глава 2. Трудно, но гораздо легче, чем S, вычислить число всех школьников и дошкольников N. Потом каким-то хитрым образом разделить первое на второе. Полученное частное не введёт нас в заблуждение. Предположим, величина одного предмето-семестра составит (беру от фонаря) 50 тыс.рублей. Определённый твёрдый процент пойдёт учителю. Помним, что что-то нужно будет отстегнуть на прочие административные и хозяйственные расходы, включая заказы кадров в вузах и училищах и оплату трудов РАО. Если, как и в главе 1, мы решим провалить проект, то всё-таки останется несомненный интерес соотношения S и N. Особенно в динамике, по годам. И S и N оба должны расти, но первое должно опережать второе. А как на самом деле? Анекдот о петухе остаётся в силе.
Самым главным достоинством проекта считаю, что в случае не сдачи экзамена упомянутые 50 тыщ останутся на месте. Зачем платить: 1) плохому учителю, 2)директору школы, который учителя взял по блату, 3) вузу, выпустившему бестолочь, 4) академии, пишущей труды на полку и т.д.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2011, 09:30 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Интересный момент.
Одна дама училась на курсах шоферов. Экзамен провалила, прав не получила. Написала директору курсов петицию, в которой потребовала вернуть ей ВСЕ деньги, уплаченные за учёбу. Ей резонно ответили, что деньги её ушли на оплату труда преподавателей, которые добросовестно вкалывали, а она хлопала ушами. Другие же получили права! Дама подала в суд с тем же требованием о возврате денег. И, представьте себе, суд она выиграла!!! Честно говоря, сам я не ждал такого результата. Курсы вернули ей деньги.
Понятно, что суд действовал по закону и с данным проектом он не был знаком. Однако результат получился такой, как если бы суд действовал строго по предложенному проекту. То есть, на курсах даму учили, а госкомиссия в лице ГАИ поставила двойку. С юридической точки зрения преподавателям курсов (включая их директора) не следует платить за их работу.
Прецедент в оценке конечного результата преподавателя есть.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2011, 16:30 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
По бюджету ссылка.
2009 год = 388 млрд. руб.
2010 год = 386 млрд. руб.
2011 год = 465 млрд. руб.

В России насчитывается 1, 36 млн учителей и 13,36 млн учеников, которые распределяются по 53 тысячам школ (из них 34 тыс. сельских и 19 тыс. городских)[

Данные возможно неточные (проверьте меня). По вашей системе и моим расчётам: S/N по 2010-му будет 28892,22 руб. на ученика в год; по 2011 году будет 34805,39 руб. на ученика в год. Это если считать ТОЛЬКО школы, а ведь ещё:
Общее количество студентов составляет 7 млн человек (2010 год) в 3 тыс. вузов и их филиалах.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2011, 17:54 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Вычесть бы бюджетную составляющую высшей школы. Взяв за основу 29тыщ, вычитая примерно 12т, получаем 17т. Очень уж хочется узнать каков аналогичный показатель, например, в Германии, Норвегии, Израиле?

А может в консерватории что-то подправить? М.Жванецкий.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2011, 21:34 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Конечно, найденный нами показатель S/N является очень приближённым. Но даже, если бы мы узнали точное его значение (а знать его нужно обязательно), то и тогда на этом месте нам следует остановиться. Пока остановиться. Таков мой первый вывод из этого обсуждения.
Второй такой. А нельзя ли в рамках существующей системы работать лучше, эффективнее? Такие вопросы подымались на нашем форуме. И все мы понимали, что не срабатывает увеличение зарплаты, усилениие строгости экзаменов и т.д. Но вот нечаянно нащупал одну проблему, решение которой нужно решать немедленно при любой системе образования.
АВТОРА!!! Блестяще эта тема решена в кинематографе. В титрах фильма мы видим не только авторов, актёров, режиссёров, консультантов, но и специалистов по звуку, цвету, свету, костюмам и т.д. А вот выпускник ср.школы не авторизован! Нет сопровождающего документа с конкретными именами директора, учителей по всем предметам. Жаль. Очень полезная информация! Однажды поинтересовались: из какой провинции больше всего поступают в московские вузы? Оказалось из Рязани. Особо в этом отличились две учительницы, которые получили за это какую-то премию или грант из США, и именно поэтому этих учительниц даже вызывали в КГБ. Но выпускниками школы становятся и будущие хапуги, бандиты, пьяницы, наркоманы и прочие мерзавцы. Считаю, что в аттестате зрелости нужно поимённо перечислять: директора (директоров - всех по очереди, если их было больше одного), завуча, всех(!) учителей, главу района и мэра города. На свою первую инаугурацию В.Путин пригласил СВОЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ начальных классов. Это необычайно сильный ход с его стороны. Мой внук, уч. 3-го кл., рассказывает, что у них есть один мальчишка, которого все обижают, дать подзатыльник - дело чести каждого. А тот? Тот только и плачет, всегда плачет. Он из неблагополучной многодетной семьи. Родители не могут его защитить. Сам ребёнок это видит и понимает. Плачь - его своеобразная защита, это как-то успокаивает его нервы, потому что ничего другого он не может. Что можно предсказать? Очевидно, его будут клевать и унижать ещё лет 5-7. А потом, когда он станет взрослым, он это припомнит. Так растут и вырастают маньяки. Была по ТВ передача о таком одном маньяке, которого унижали в школе, но потом, когда повзрослел, он заманивал мальчишек в гараж и уничтожал, измываясь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.03.2011, 22:43 
Заблокирован


07/02/11

867
Mihajlo, вы берётесь за большую проблему, а не можете решить такой малюсенькой проблемы оказания человеческой помощи однокласснику внука.
А философствуете, кем он станет. Не бойтесь. Лучше пофилософствуйте, кем станет Ваш внук.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.03.2011, 06:01 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
spaits в сообщении #428556 писал(а):
не можете решить такой малюсенькой проблемы оказания человеческой помощи однокласснику внука.

Не переживайте, этого ребёнка я взял под наблюдение. Но лично меня могло здесь и не быть. Внук живёт далеко, проговорился о мальце случайно. А проблема везде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение31.05.2011, 22:34 
Аватара пользователя


12/02/11
127
Прочитала всю ветку, но мотивации ученика так и не увидела. Лично я бывший "оболтус". Повезло с учителем по математике в старших классах. И даже с талантом этого учителя все "оболтусы" в моем классе не стали отличниками или даже хорошистами по математике. По русской литературе и языку у меня тоже была прекрасная учительница (сужу по другим "оболтусам" - одноклассникам), но у меня так и не появились склонности к ее предметам. Учителя, которых я упоминаю, любили свой предмет, им нравилась их работа.
Если ученику что-то "не дано", а деньги выделены? Учитель мотивирован, как мотивировать самого ученика? Если у него нет интереса, нет склонности к данному предмету в конце-концов? И стоит ли напрягать ученика изучать литературу, если он любит и знает математику и естественные науки, например, а остальное ему не интересно?
Далее, про даму, которая училась на курсах водителей. Что если у этой дамы "не было склонности", если к примеру преподаватели делали все возможное?
Имхо невозможно обучить всему всех. В смысле сделать то можно приложив большие усилия, но стоит ли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение09.06.2011, 15:22 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Утопия. Взяточничество будет процветать, сельское образование вымрет полностью, учителя взвалят расходы на родителей так, как только смогут: учебники, расходные материалы, ремонты, новая техника - "Это ж не для нас - это ж все, чтоб детям хорошо было", подготовка, аттестация, контроль "экспертов" (читай, еще одно место для взяточничества), сложность реализации права на образование (ну тупой школьник - не хочет никто его брать, потому что не получить с него ничего)...

 Профиль  
                  
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение15.06.2011, 18:24 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
tpm01 в сообщении #452431 писал(а):
Прочитала всю ветку, но мотивации ученика так и не увидела.

Это интересный момент. Мотивация учителя есть, но для успеха дела нужна и мотивация ученика. Да, некоторых оболтусов можно вывести в люди, но, увы, не всех и не всегда. Более того, известно немало примеров, когда даже мировая педагогика признавалась в своём бессилии. Думаю всем знакомы истории с детьми, брошенных в дикую природу. Доказано, что упущения в раннем детстве могут оказаться необратимыми. Поэтому предлагаемая реформа охватывает период едва ли не с момента рождения. Я не знаю, что предложить в ясельный период развития (об этом пусть подумают специалисты), но с детского сада картина проясняется. Экспертами, оценивающими работу детсадовских воспитателей, могут выступить учителя младших классов. Заодно может произойти более глубокое знакомсво учителя со своими будущими первоклашками. Кое в чём он может скорректировать работу воспитателя по сведению на "нет" оболтусизма. И, кстати, вот это замечание, что учитель начинает присматриваться к своим будущим ученикам, может быть стоит принять во внимание уже сейчас? Согласитесь, что-то рациональное здесь просматривается.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group