2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 
Сообщение19.03.2011, 17:06 
Аватара пользователя
Где деньги, Зин?
Глава 1. Собираем сумму S. В неё войдут финансы, предназначенные для проектирования, строительства и ремонта школ, их материально-технического обеспечения, а также все расходы на проектирование, строительство и текущее финансирование всех педвузов и педучилищ, Российской Академии образования (РАО). Сюда же войдёт и бюджет образования. Разумеется, речь идёт о дошкольном и школьном образовании. Интересно, чему реально равно годовое S? Я пытался собрать данные за 2008 и 2009 года. В принципе все данные опубликованы, есть документы думы и правительства. Но столкнулся с многими тонкостями, в которых не компетентен. Тут нужен специалист (экономист?). Я даже не смог узнать сколько съело РАО в 2008 и 2009 гг. И, как следствие, что сделано в эти годы? И ещё. В финансировании образования принимают участие и регионы, особенно на дошкольном этапе. И это бы учесть. Вполне допускаю, что предлагаемый проект будет забракован. Но, научившись вычислять S, получим некоторую пользу от дискуссии, как в анекдоте про старого петуха, который в погоне за молодой курицей рассуждал: "Не догоню, так согреюсь."
Глава 2. Трудно, но гораздо легче, чем S, вычислить число всех школьников и дошкольников N. Потом каким-то хитрым образом разделить первое на второе. Полученное частное не введёт нас в заблуждение. Предположим, величина одного предмето-семестра составит (беру от фонаря) 50 тыс.рублей. Определённый твёрдый процент пойдёт учителю. Помним, что что-то нужно будет отстегнуть на прочие административные и хозяйственные расходы, включая заказы кадров в вузах и училищах и оплату трудов РАО. Если, как и в главе 1, мы решим провалить проект, то всё-таки останется несомненный интерес соотношения S и N. Особенно в динамике, по годам. И S и N оба должны расти, но первое должно опережать второе. А как на самом деле? Анекдот о петухе остаётся в силе.
Самым главным достоинством проекта считаю, что в случае не сдачи экзамена упомянутые 50 тыщ останутся на месте. Зачем платить: 1) плохому учителю, 2)директору школы, который учителя взял по блату, 3) вузу, выпустившему бестолочь, 4) академии, пишущей труды на полку и т.д.

 
 
 
 
Сообщение20.03.2011, 09:30 
Аватара пользователя
Интересный момент.
Одна дама училась на курсах шоферов. Экзамен провалила, прав не получила. Написала директору курсов петицию, в которой потребовала вернуть ей ВСЕ деньги, уплаченные за учёбу. Ей резонно ответили, что деньги её ушли на оплату труда преподавателей, которые добросовестно вкалывали, а она хлопала ушами. Другие же получили права! Дама подала в суд с тем же требованием о возврате денег. И, представьте себе, суд она выиграла!!! Честно говоря, сам я не ждал такого результата. Курсы вернули ей деньги.
Понятно, что суд действовал по закону и с данным проектом он не был знаком. Однако результат получился такой, как если бы суд действовал строго по предложенному проекту. То есть, на курсах даму учили, а госкомиссия в лице ГАИ поставила двойку. С юридической точки зрения преподавателям курсов (включая их директора) не следует платить за их работу.
Прецедент в оценке конечного результата преподавателя есть.

 
 
 
 
Сообщение20.03.2011, 16:30 
Аватара пользователя
По бюджету ссылка.
2009 год = 388 млрд. руб.
2010 год = 386 млрд. руб.
2011 год = 465 млрд. руб.

В России насчитывается 1, 36 млн учителей и 13,36 млн учеников, которые распределяются по 53 тысячам школ (из них 34 тыс. сельских и 19 тыс. городских)[

Данные возможно неточные (проверьте меня). По вашей системе и моим расчётам: S/N по 2010-му будет 28892,22 руб. на ученика в год; по 2011 году будет 34805,39 руб. на ученика в год. Это если считать ТОЛЬКО школы, а ведь ещё:
Общее количество студентов составляет 7 млн человек (2010 год) в 3 тыс. вузов и их филиалах.

 
 
 
 
Сообщение20.03.2011, 17:54 
Аватара пользователя
Вычесть бы бюджетную составляющую высшей школы. Взяв за основу 29тыщ, вычитая примерно 12т, получаем 17т. Очень уж хочется узнать каков аналогичный показатель, например, в Германии, Норвегии, Израиле?

А может в консерватории что-то подправить? М.Жванецкий.

 
 
 
 
Сообщение28.03.2011, 21:34 
Аватара пользователя
Конечно, найденный нами показатель S/N является очень приближённым. Но даже, если бы мы узнали точное его значение (а знать его нужно обязательно), то и тогда на этом месте нам следует остановиться. Пока остановиться. Таков мой первый вывод из этого обсуждения.
Второй такой. А нельзя ли в рамках существующей системы работать лучше, эффективнее? Такие вопросы подымались на нашем форуме. И все мы понимали, что не срабатывает увеличение зарплаты, усилениие строгости экзаменов и т.д. Но вот нечаянно нащупал одну проблему, решение которой нужно решать немедленно при любой системе образования.
АВТОРА!!! Блестяще эта тема решена в кинематографе. В титрах фильма мы видим не только авторов, актёров, режиссёров, консультантов, но и специалистов по звуку, цвету, свету, костюмам и т.д. А вот выпускник ср.школы не авторизован! Нет сопровождающего документа с конкретными именами директора, учителей по всем предметам. Жаль. Очень полезная информация! Однажды поинтересовались: из какой провинции больше всего поступают в московские вузы? Оказалось из Рязани. Особо в этом отличились две учительницы, которые получили за это какую-то премию или грант из США, и именно поэтому этих учительниц даже вызывали в КГБ. Но выпускниками школы становятся и будущие хапуги, бандиты, пьяницы, наркоманы и прочие мерзавцы. Считаю, что в аттестате зрелости нужно поимённо перечислять: директора (директоров - всех по очереди, если их было больше одного), завуча, всех(!) учителей, главу района и мэра города. На свою первую инаугурацию В.Путин пригласил СВОЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ начальных классов. Это необычайно сильный ход с его стороны. Мой внук, уч. 3-го кл., рассказывает, что у них есть один мальчишка, которого все обижают, дать подзатыльник - дело чести каждого. А тот? Тот только и плачет, всегда плачет. Он из неблагополучной многодетной семьи. Родители не могут его защитить. Сам ребёнок это видит и понимает. Плачь - его своеобразная защита, это как-то успокаивает его нервы, потому что ничего другого он не может. Что можно предсказать? Очевидно, его будут клевать и унижать ещё лет 5-7. А потом, когда он станет взрослым, он это припомнит. Так растут и вырастают маньяки. Была по ТВ передача о таком одном маньяке, которого унижали в школе, но потом, когда повзрослел, он заманивал мальчишек в гараж и уничтожал, измываясь.

 
 
 
 
Сообщение28.03.2011, 22:43 
Mihajlo, вы берётесь за большую проблему, а не можете решить такой малюсенькой проблемы оказания человеческой помощи однокласснику внука.
А философствуете, кем он станет. Не бойтесь. Лучше пофилософствуйте, кем станет Ваш внук.

 
 
 
 
Сообщение29.03.2011, 06:01 
Аватара пользователя
spaits в сообщении #428556 писал(а):
не можете решить такой малюсенькой проблемы оказания человеческой помощи однокласснику внука.

Не переживайте, этого ребёнка я взял под наблюдение. Но лично меня могло здесь и не быть. Внук живёт далеко, проговорился о мальце случайно. А проблема везде.

 
 
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение31.05.2011, 22:34 
Аватара пользователя
Прочитала всю ветку, но мотивации ученика так и не увидела. Лично я бывший "оболтус". Повезло с учителем по математике в старших классах. И даже с талантом этого учителя все "оболтусы" в моем классе не стали отличниками или даже хорошистами по математике. По русской литературе и языку у меня тоже была прекрасная учительница (сужу по другим "оболтусам" - одноклассникам), но у меня так и не появились склонности к ее предметам. Учителя, которых я упоминаю, любили свой предмет, им нравилась их работа.
Если ученику что-то "не дано", а деньги выделены? Учитель мотивирован, как мотивировать самого ученика? Если у него нет интереса, нет склонности к данному предмету в конце-концов? И стоит ли напрягать ученика изучать литературу, если он любит и знает математику и естественные науки, например, а остальное ему не интересно?
Далее, про даму, которая училась на курсах водителей. Что если у этой дамы "не было склонности", если к примеру преподаватели делали все возможное?
Имхо невозможно обучить всему всех. В смысле сделать то можно приложив большие усилия, но стоит ли?

 
 
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение09.06.2011, 15:22 
Аватара пользователя
Утопия. Взяточничество будет процветать, сельское образование вымрет полностью, учителя взвалят расходы на родителей так, как только смогут: учебники, расходные материалы, ремонты, новая техника - "Это ж не для нас - это ж все, чтоб детям хорошо было", подготовка, аттестация, контроль "экспертов" (читай, еще одно место для взяточничества), сложность реализации права на образование (ну тупой школьник - не хочет никто его брать, потому что не получить с него ничего)...

 
 
 
 Re: Как платить учителю
Сообщение15.06.2011, 18:24 
Аватара пользователя
tpm01 в сообщении #452431 писал(а):
Прочитала всю ветку, но мотивации ученика так и не увидела.

Это интересный момент. Мотивация учителя есть, но для успеха дела нужна и мотивация ученика. Да, некоторых оболтусов можно вывести в люди, но, увы, не всех и не всегда. Более того, известно немало примеров, когда даже мировая педагогика признавалась в своём бессилии. Думаю всем знакомы истории с детьми, брошенных в дикую природу. Доказано, что упущения в раннем детстве могут оказаться необратимыми. Поэтому предлагаемая реформа охватывает период едва ли не с момента рождения. Я не знаю, что предложить в ясельный период развития (об этом пусть подумают специалисты), но с детского сада картина проясняется. Экспертами, оценивающими работу детсадовских воспитателей, могут выступить учителя младших классов. Заодно может произойти более глубокое знакомсво учителя со своими будущими первоклашками. Кое в чём он может скорректировать работу воспитателя по сведению на "нет" оболтусизма. И, кстати, вот это замечание, что учитель начинает присматриваться к своим будущим ученикам, может быть стоит принять во внимание уже сейчас? Согласитесь, что-то рациональное здесь просматривается.

 
 
 [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group