Конечно они в мозг не идут..но ..вот все равно в мозгу у нас идут процессы на изменении величины заряда, которые инициируются первичным актом поголощения фотонов. Я то вообще пытался написать о том, что свет, который несет нам 80% информации об окружающей среде, в голове то совсем не так "выглядит", как в окружающем нас мире. И что это очень сложная научная проблема.
Я думаю, что понятно что по нервам распростнаняется сигнал и что он имеет природу электричества. А вот как у нас в результате возникает изображение?
Просто я хотел прочитать в этом обсуждении, как философия - как наука - решает эту проблему. А то ведь говорят - "отражает". И это все объяснение такого процесса...А вот что отражает и как ?
Как Вам уже писали, проблема преобразования носителей информации – это одна проблема. Философский вопрос отражения материального мира сознанием – другая.
Вам смущает, что свет, несущий информацию об окружающей среде не сохраняется в фотографии или компьютерном файле, не выглядит так, как "выглядит в окружающем мире"? Чем в данном случае принципиальное отличие от органов восприятия человека?
По вопросу отражения материального мира в сознании: вопрос в два слова тоже не решается. Если интересует диаматовская концепция, то для начала:
Цитата:
Сознание есть продукт деятельности мозга. Но оно возникает и формируется в мозгу только благодаря материальной связи мозга с внешним миром. Мозг связан с внешним миром через периферические органы чувств: глаз, ухо, слизистые оболочки носа, сосочки языка, нервные окончания кожи и т. д.
Ощущения возникают в мозгу только тогда, когда до мозга доходит нервное возбуждение, вызванное раздражающим действием на органы чувств тех или иных материальных факторов. Так, слуховые ощущения вызываются действием звуковых волн на орган слуха; обонятельные ощущения — действием частиц веществ на обонятельные клетки, расположенные в носовой полости, и т. д.
Источником ощущений, таким образом, является внешний мир, материя, материальная среда, явления и предметы, ее составляющие.
Ощущения служат той основой, на которой строятся все явления сознания. Без ощущений сознание невозможно. Только через ощущения сознание приобретает все свое содержание, все свое богатство. Чем обширнее, разнообразнее связь сознания с окружающим материальным миром, тем более оно содержательно.
Одно и то же свойство какой-либо определенной вещи в тех же самых условиях возбуждает в нашем мозгу то же самое ощущение. Не бывает так, чтобы при тех же самых условиях один и тот же биллиардный шар, например, вызывал у нас в один момент ощущение белого цвета, а в другой момент — черного, потом зеленого или синего, затем снова белого и т. д.; или сейчас он вызвал бы ощущение гладкости, а вслед затем шероховатости; сначала возбуждал ощущение твердости, а спустя мгновение — мягкости и т. д. Свойства материальных объектов возбуждают в нас не какие-то случайные, хаотически сменяющиеся ощущения, а вполне определенные — такие, какие соответствуют их объективной природе. Если мы ощущаем запах некоторого вещества, то это значит, что данное вещество обладает способностью выделять окружающее пространство свои мельчайшие частички, отличающиеся некоторыми физико-химическими свойствами, каких нет у частичек непахучих веществ. Пахучесть — объективное свойство. Наличие в воздухе частичек пахучего вещества может быть обнаружено, помимо органа обоняния, физическими и химическими способами.
Именно потому, что определенные свойства материальных объектов вызывают у нас определенные ощущения, мы и имеем возможность отличать эти свойства друг от друга. Одинаковые свойства тел, отличающиеся по их степени или интенсивности (большая или меньшая нагретость, больший или меньший вес и т. п.), вызывают в общем однотипные ощущения, отличающиеся, однако, особенностями, которые связаны с интенсивностью этих свойств. В сходстве и различии ощущений, вызываемых действиями материальных объектов, выражается сходство и различие свойств, принадлежащих этим объектам.
Материальные объекты обладают не одним, а многими свойствами: формой, весом, цветом, запахом, твердостью или мягкостью, гладкостью или шероховатостью и т. д. Наши органы чувств одновременно передают в мозг многообразные воздействия, источниками которых служат эти свойства. На основе этого в мозгу создается единое, цельное восприятие предметов. Восприятие — это совокупность ощущений, связанных друг с другом соответственно тому, как связаны друг с другом свойства предмета, вызывающего данное восприятие. Каждому материальному объекту соответствует определенное его восприятие субъектом; в особенностях восприятия выражается особенность материальных объектов, их сходства и различия.
Ощущения и восприятия соответствуют внешним предметам не так, как условные знаки или метки соответствуют обозначаемым ими вещам, а так, как копии предметов соответствуют самим предметам. Ощущения и восприятия представляют собой изображения, снимки, образы материальных объектов.
Зрительные ощущения дают правильный образ не только каждого отдельного предмета, но и групп воспринимаемых предметов. Чтобы проверить это, можно применить то же рассуждение, что и выше, считая только всю группу одним сложным предметом, состоящим из разнородных частей.
Но верно ли глаз отражает взаимное расположение предметов в пространстве? И на этот вопрос наука отвечает утвердительно. Для оценки расположения предметов в пространстве, их удаленности от нас мы по очереди переводим глаза с одного предмета на другой и при этом больше или меньше сводим оси глаз к носу; если предмет расположен близко, глаза сводятся сильнее, если дальше — они сводятся меньше. Чувство, связанное с сокращением мышц, производящих поворот глаз, позволяет оценивать углы поворота, а с этим непосредственно связано ощущение удаленности предмета от нас. В сущности человек, окидывая взглядом окружающий его ландшафт, проделывает глазами те же геометрические операции, какие проделывают топографы, производящие топографическую съемку местности. И как геометрические построения топографов дают верную картину взаимного расположения предметов в пространстве, так же в общем верную картину этого расположения дают зрительные ощущения.
Если интересно разобраться далее, то надо к книгам. Там есть и про представления, понятия, научные теории и критерии их истинности.
Но, думаю, Ваша проблема не в желании разобраться, а в том, что бы пофлудить в теме, посвященной совсем другому вопросу.