Воткните иглу в ладонь и оцените, через сколько секунд в мозг перестанут поступать болевые импульсы…
Существует феномен латерального торможения - любой функциональный элемент нейронной сети (узел) блокирует поступающий в него избыток энергии. Боль исчезает также как глаз перестает видеть при обездвиживании. Если разобраться, то любой участок нейронной сети уравновешивает доступными средствами внешнее воздействие. В мозг поступает энергия, которая преодолевает все периферические барьеры.
Вы сами утверждали, что практика есть критерий истины, что в переводе означает - функция мозга противодействие (= стремление к равновесию) с внешней средой.
Назовите функции мозга выпадающие из этой парадигмы!
Отсутствие поступления импульсации в мозг = смерть организма.
Противодействие организма внешней среде, и мозга как его составной части, – это не стремление к равновесию. Это активное использование внешних источников энергии и материи для поддержания своего внутреннего равновесия - гомеостаза - на организационном и энергетическом уровне намного выше окружающей среды.
А на счет торможения избытка энергии – поэкспериментируйте с иглой.
Докажите: «Отсутствие поступления импульсации в мозг = смерть организма».
С точки зрения отдельного наблюдателя и его восприятия можно говорить о том, что материя воспринимается без деталей или "различными способами". Для обобщенного опыта человечества, формируемого при научном подходе, существует тенденции к исключению субъективного и вычленению объективного.
Объективного восприятия в чистом виде не существует. Благодаря движению, любое восприятие действительности содержит объективное начало. Разница между мировоззрением и философией уровень абстракции, обобщения.
Согласитесь, что для человека сидящего на дереве и стоящего внизу упавшее яблоко будет восприниматься по-разному (один скажет, что яблоко удаляется, другой - приближается). Разные научные подходы заставляют описывать действительность разными способами и не всегда это осознается.
Почему рассмотрение мира с точки зрения движения есть нематериальный подход?
Объективного восприятия в чистом виде не существует, но существуют известные методы объективизации знаний. Пользуясь этими методами оба Ваших человека смогут договориться о том, куда и как падает яблоко единым способом.
Но какие логические цепочки умозаключений лежат в формулировках: "Форма объектов действительно субъективна, но сам факт произошедших изменений создает объективное начало…"
Представьте процесс зрительного восприятия. Свет отраженный от объекта падает на сетчатку. Рисунок возбуждения нейронов "фильтруется" несколькими слоями нейронов сетчатки, потом проецируется в коленчатое тело, таламус. Далее он разбивается на признаки нейронами детекторами, которые составляют семь слоев нейронов первичной зрительной коры. Одни нейроны реагируют на вертикальные линии, другие на углы, третьи на движение отрезка. Кроме того описанный процесс касается половины нейронов сетчатки, вторая половины реагирует не на усиление освещенности, а на ее снижение . Тут даже о голографии говорить можно с большим упрощением. Согласитесь, что камень, дерево которые мы видим, весьма условные понятия. Возьмите во внимание, что все находиться в движении, а мы видим нечто неподвижное. Тем не менее импульс движения порождаемый изменениями внешней среды несет в себе объективные законы. Именно движение, связь с внешней средой, делает мозг человека частью целого, которое живет по общим законам мироздания.
Не очень понял к чему физиологические подробности. Но я с не меньшим успехом могу утверждать, что связь мозга с внешним миром (возможность познания этого мира) обусловлена единством их материальной природы и как следствие общности законов движения.
А что такое "энергия"? А что такое "волны энергии"? А что такое "среда", а циклическая?
Вспомните картину движения преложенную Ф. Энгельсом. Атомы объединяются в молекулы, молекулы в биологические структуры и так далее. Можно сказать, что существуют атомы и формы их движения - больше ничего. Что есть молекула - движение атомов, при котором периодически повторяется их взаимное положение (=замкнутая форма движения элементов образует систему). Материя есть развитие замкнутой формы движения, которая имеет много уровней организации. Элементы предыдущего уровня входят в состав нового уровня в неизменном виде.
Причем здесь Энгельс? У Энгельса был свой взгляд на философию, совершенно отличный от Вашего.
Более высокие формы движения материи в диамате не сводимы к низшим.
Молекула - это не движение атомов. Это устойчивая структура.
Нельзя говорить, что существуют атомы и формы их движения – и больше ничего. Существуют более сложноорганизованные структуры, формы движения которых не сводимы к движению атомов. Сами атомы же в молекуле не тождественны свободным.
Поэтому, если уж пытаетесь выдвинуть свою философию, то объясните используемые термины. Иначе это пустое словоблудие. Поэтому ответьте конкретно на
вопросы.