8. Все о чем я мыслю – причастно бытию, действительно: в противоположном случае мне пришлось бы помыслить то, что непричастно бытию, но непричастно бытию только небытие, но небытия – нет. В частности: я мыслю самого себя, следовательно я причастен бытию (существую). Итак, мышление тождественно бытью…
Как видно: декартовское «Cogito, ergo sum» - есть частный случай Парменидовского учения о бытии.
Как же так?
Декартовское «Cogito ergo sum» как раз противоречит Пармениду. То есть если по Пармениду я мыслю только тем, что причастно бытию, но при этом сам целиком в бытие, то значит меня как личности нет, а есть только бытие. Но я при этом мыслю, если мыслю вообще. То есть по-простому говоря: cogito transcendentis. Но тогда для меня мира as is нет и есть только моё сознание. И вот явились экзистенциалисты - Praxis ergo est, а потом "культурологисты" (или как там они себя назвали?) - Affirmo ergo est, то есть ведь в бытие нет культуры, но культура реальна и отдельна от бытия и от человека, и культура как реальность прочно
утвердилась в мире.
-- Пт окт 08, 2010 12:04:39 --Здесь вечный вопрос философов о материальности мышления и души.
1. Если душа нематериальна, значит душа не существует, является небытием.
2. Если душа материальна, тогда возникает вопрос почему душа небог, обычно здесь:
2.1. Либо отрицают существование Бога.
2.2. Либо отделяют Бога от бытия как у Декарта, происходит противоречие пантеизму.
По моему, Бог во всем и все в Боге, а душа некая программа.
Программа является тем, что не является материей, а значит небог, но небытием тоже нельзя назвать, так как программа нуждается и существует на материальных носителях.