2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение08.11.2010, 01:55 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Меня, если честно, раздражает, когда народ ходит на лекции лишь для того, чтобы на задней парте открыть ноутбук и смотреть на нем кино или резаться в контру по wi-fi. И себе никакого толку, и другим мешают. Единственный разумный способ с этим бороться - не отмечать. Впрочем, как было тут справедливо отмечено, бюрократам из деканата эта посещаемость на что-то сдалась, хотя они никого отчислять все равно не собираются - просто изображают бурную деятельность. Это надо игнорировать. Когда я еще был студентом, у нас вела семинары по теоретической механике Надежда Николаевна Пилюгина (дочь того самого академика Пилюгина). Она вообще была человеком очень демократичных и прогрессивных взглядов в этом плане и всегда говорила, что насильно никого и ничему научить нельзя. И в этом я с ней согласен. Если человек не хочет ходить, значит либо он сам может всё выучить, либо его надо отчислять, если это не так.
alisa-lebovski в сообщении #371578 писал(а):
Студенты делятся на две категории - те, кому необходимы длительные регулярные занятия, чтобы усвоить материал (большинство), и те, кто может все выучить самостоятельно в последний момент (меньшинство).
Мне кажется, это на самом деле не совсем так. Для усвоения материала всегда нужны длительные регулярные занятия. Как правило, быстро освоенный материал, который проработан в последний момент сдается, что называется, вместе со знаниями. Ну и при ближайшем рассмотрении разобраться так можно в не сильно фундаментальных вещах, а в некоторых прикладных предметах основанных на ранее прочитанном материале. В любом случае т.н. "быстрое усвоение" это способ сдать, а не усвоить.

-- 08 ноя 2010, 02:01 --

Bulinator в сообщении #372195 писал(а):
Говорят, чтобы отделаться, препод был вынужден дать милиционеру на лапу кругленькую сумму.
По-моему, это бред какой-то. Просто человека развели. Максимум, что он нарушил - устав своего вуза. За это если что и положено - административное наказание, да и то грошовое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение08.11.2010, 14:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3128
Уфа
Парджеттер писал(а):
По-моему, это бред какой-то. Просто человека развели. Максимум, что он нарушил - устав своего вуза. За это если что и положено - административное наказание, да и то грошовое.
Это ещё что, меня вообще пугали, что преподаватель во время занятия несёт ответственность за всех студентов, у которых по расписанию это занятие (неважно, присутствуют они на нём или нет). Я пугался, на лекциях отмечал отсутствующих, отчитывался в деканат. Но на практических занятиях в компьютерном классе ничего не делал: компьютеров на всех всё равно не хватало, даже по одному на 2 человека, а со своими ноутбуками нельзя было...

Потом я привык и уже для себя стал вести учёт посещаемости (на лекциях). Набравшие определённый процент посещаемости имели право претендовать на автомат (при условии сдачи лаб в срок, причём оценка ставилась исходя из средней оценки за лабы). Набравшим поменьше предлагал из двух экзаменационных вопросов выбрать один, и отвечать только на него.

Народ учить теорию очень не любил и предпочитал на лекциях присутствовать. Но придумал отмечаться в начале, а к концу первого урока пары по-тихому сматываться. Или записывать "мёртвых душ" (переклички не было, студенты отмечались самостоятельно). Приходилось иногда к концу пары (если число номинально и реально присутствовавших различалось) проходить по партам и отмечать физически присутствовавших вручную. Разность множеств подвергалась штрафу в минус одно посещение, так что к концу семестра некоторые могли посетить менее, чем ноль лекций. "Мёртвые души" были в восторге :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение08.11.2010, 14:11 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Я контролем на лекции разделяю тех кто старается от тех кто будут бегать только на зачётной неделе. Деканат всё равно давит, чтобы поставил. Но как смотреть в глаза тем, кто был на всех занятиях, когда они спрашивают - а почему ему так просто поставлено? Здесь оправдано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение08.11.2010, 14:23 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Нагло пользуясь служебным положением, позволю себе процитировать свой пост из соседней ветки.

PAV в сообщении #333540 писал(а):
Я в свое время думал о том, как заставить студентов шевелить мозгами и воспринимать то, что происходит на семинаре, а не просто переписывать все, что пишется на доске. В итоге применил метод, и считаю это достаточно удачным.

Суть в том, что на каждом семинаре в конце минут 10-15 проводится маленькая самостоятельная работа, всего одна или две задачи, причем на ту тему, которая разбиралась на этом же семинаре. Собственно, вполне аналогичные задачи тем, которые разбирались.

Когда я это задумывал, то был уверен, что, конечно же, все их в той или иной степени решат. Задачи ведь действительно давал аналогичные тем, которые только что обсуждались! Но нет, очень много было полной фигни. Правда, контигент был слабоват, и не математики...

Это дает много дополнительных бонусов. Во-первых, не надо тратить время на отметку присутствующих и отсутствующих. Я требовал, чтобы даже в случае, если человек ничего не сумел решить, он сдавал бы пустой подписанный листок. Эти листки и были отметкой о присутствии на семинаре.

Никто особо не списывал, потому что времени не хватало. Едва хватало на решение. Более того, иногда я давал заведомо больше задач, чем можно было успеть решить, давая возможность студентам самим выбрать, какие решать, а оставшиеся шли в качестве домашней работы. Отличники были заняты все время, и на помощь двоечникам их уже не хватало. Это дает также дополнительные полезные навыки здраво оценить и распределить свои силы и время, что в жизни вообще полезно.

Эти задачи учитывались на зачете. Для тех, кто делал эти самостоятельные хорошо, процедура зачета была сильно упрощена. Это тоже позволяло легко отсеять отличников и на зачете больше внимания уделять остальным.

Студентам было разрешено также приносить решенные задачи на следующее занятие в качестве дополнения к домашней работе. Вес таких решений, конечно же, был сильно меньше. К моему удивлению, даже такой возможностью не все пользовались.

Ну и, наконец, такая самостоятельная позволяла мне самому в конце немного расслабиться и перевести дух. В общем, во всех отношениях полезный метод. Рекомендую. Понятно, что в зависимости от предмета, уровня студентов и прочих факторов, можно детали процедуры существенно менять.


Эти самостоятельные существенно влияли на то, сколько сил займет у студента получение зачета. А дальше пусть думают сами - ходить или не ходить. Я принципиально против жесткого контроля посещаемости и прочих силовых методов. Типа уже взрослые люди - вот пусть сами и решают для себя. Вылетят из-за неуспеваемости - это их дело, сами виноваты, а учебному заведению в дальнейшем хлопот меньше. А насильно все равно никаких знаний не донесешь, кто ходит только из-за контроля, тот все равно ничего не делает, только зря тратит свое время и отвлекает других. Хоть на лекциях, хоть на семинарах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение08.11.2010, 16:42 


08/11/10
5
Когда преподавала, отмечала отсутствующих для деканата и для себя. Как оказалось, не зря: народец пошел ушлый. Приходит такой "непосещака" на экзамен или зачет, ничего не знает и "втирает" басню о том, что он ничего не понимает в моей дисциплине. А я ему в ответ:неудивительно. Вы же практически не посещали занятий. Он в деканат: ему там то же самое говорят. Если же человек подготовлен, я на посещение и не смотрю. Мне это не важно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение08.11.2010, 17:01 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
ejonok в сообщении #372400 писал(а):
Приходит такой "непосещака" на экзамен или зачет, ничего не знает и "втирает" басню о том, что он ничего не понимает в моей дисциплине.
А если ничего не знающий "посещака" начнёт втирать ту же басню, это повлияет на оценку?

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение09.11.2010, 14:26 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
На "смостоятельные" угрохаете кучу времени, а студент всё равно найдёт способ списать. У меня есть отличники, которые и в ущерб себе подсказывают - маньяки-альтруисты. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение09.11.2010, 22:27 


13/12/08
197
Ижевск
rendall в сообщении #372729 писал(а):
На "смостоятельные" угрохаете кучу времени, а студент всё равно найдёт способ списать. У меня есть отличники, которые и в ущерб себе подсказывают - маньяки-альтруисты. :D


Сам когда-то такой был. А теперь я с другой стороны баррикады :-)

Стараюсь студентов не отмечать. На лекциях не отмечаю практически никогда, только если совсем борзеют. На практике приходится отмечать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение10.11.2010, 04:24 


06/12/06
347
rendall в сообщении #372729 писал(а):
На "смостоятельные" угрохаете кучу времени, а студент всё равно найдёт способ списать.
Иначе говоря, Вы считаете, что определить, знает ли студент предмет (а какой предмет Вы преподаете, кстати) или нет, в принципе невозможно? Тогда, конечно, логично, что единственный критерий учебы — посещаемость. Но с моей точки зрения это означает, что этот предмет преподавать не нужно. Приучать посещать лекции или занятия без какого-либо усвоения преподаваемого материала — это приучать к бесцельной трате времени, что есть абсолютное зло.

По-моему, умение определять при помощи той или иной последовательности действий, освоил ли учащийся то, что ему преподавалось или нет — это необходимое (но не достаточное) умение преподавателя. Если его нет и не предвидится, то, по-моему, нужно просто искать другую специальность.

(Оффтоп)

Думаю, что на первом году моего преподавания студентам, возможно, меня удавалось обмануть. Но я старательно изучал все их уловки и не скупился тратить свое время на разработку превентивных стратегий, так что на втором году это было уже бесперспективным занятием.

Цитата:
У меня есть отличники, которые и в ущерб себе подсказывают - маньяки-альтруисты. :D
Один вечерник на контрольных кидал бумажки с условиями задач своим сокурсникам (у которых мозги были не куринные). Я ждал, когда они ему решат, а потом, когда бумажка с решениями кидалась ему, я подходил и перехватывал ее. Он возмущался, как, дескать, можно доказать, что это не он эту бумажку написал. На это я ему предлагал написать жалобу в деканат. В общем, сдал он мне за первый свой семестр больше, чем через год (т.е. уже на втором курсе), пройдя курс обучения у платного репетитора (я не мстил — просто такие куринные мозги у него были). Приняв мои поздравления с честной сдачей экзамена, он заявил: "Да, тернист был у меня путь, тернист."

rendall в сообщении #372348 писал(а):
Я контролем на лекции разделяю тех кто старается от тех кто будут бегать только на зачётной неделе. Деканат всё равно давит, чтобы поставил. Но как смотреть в глаза тем, кто был на всех занятиях, когда они спрашивают - а почему ему так просто поставлено? Здесь оправдано.
Ничего себе оправдано. Если уж приходится ставить тем, которые, посещая занятия, ничего не могут усвоить, то, по-моему, наоборот, нужно стимулировать непосещение (т.е., например, непосещавшим ставить зачет или тройку после второй попытки, а посещавшим — после третьей (а лучше после числа попыток, пропорционального числу посещений)). За бесцельную трату времени нужно наказывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение12.11.2010, 16:53 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Александр Т. в сообщении #373007 писал(а):
Иначе говоря, Вы считаете, что определить, знает ли студент предмет (а какой предмет Вы преподаете, кстати) или нет, в принципе невозможно?
Из чего вы это вывели? Я лишь отметил, что самостоятельные НА КАЖДОМ занятии это утомительно, причём более для самого преподавателя. Разумеется есть и тесты и контрольные и опросы на семинарах и индивидульные задания и групповые задания...

Цитата:
Ничего себе оправдано. Если уж приходится ставить тем, которые, посещая занятия, ничего не могут усвоить, то, по-моему, наоборот, нужно стимулировать непосещение (т.е., например, непосещавшим ставить зачет или тройку после второй попытки, а посещавшим — после третьей (а лучше после числа попыток, пропорционального числу посещений)). За бесцельную трату времени нужно наказывать.
Что за бред вы тут говорите? Я говорил о том, что надо стимулировать посещаемость, т.е. пусть ХОТЯ БЫ что-то послушает. Тот кто ни разу не появился обычно двоечник и ещё и не был ни на одном занятии. Тот кто посещал занятия, но ничего не готовил, тот получит быстрее непосещающего. Тот кто посещал и работал, тот ещё быстрее получит нормальную оценку. Мне кажется это очевидные вещи...

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение12.11.2010, 19:09 
Заслуженный участник


21/08/10
2462
rendall в сообщении #371469 писал(а):
Наткнулся в соседней теме на мысль, что контроль посещаемости это зло.


Конечно зло. Надо обращать внимание на результат, а не на процесс. Вот приучат, что главое -- ходить. А потом человек приходит на работу с видом: "я пришел, и на этом моя миссия окончена, могу, в крайнем случае, выполнить указания".

Кстати, студент Ландау в университет вообще не ходил. Точнее ходил раз в неделю повидаться с друзьями:-)

-- Пт ноя 12, 2010 23:12:11 --

ejonok в сообщении #372400 писал(а):
Приходит такой "непосещака" на экзамен или зачет, ничего не знает и "втирает" басню о том, что он ничего не понимает в моей дисциплине.


Я в таких случаях отвечал просто: "значит у Вас нет способностей к данной специальности и посему Вас следует отчислить, у нас в стране ОБЯЗАТЕЛЬНОГО высшего образования нет".

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение12.11.2010, 19:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3128
Уфа
Alex-Yu писал(а):
Я в таких случаях отвечал просто: "значит у Вас нет способностей к данной специальности и посему Вас следует отчислить, у нас в стране ОБЯЗАТЕЛЬНОГО высшего образования нет".
На что деканат может вкрадчиво намекнуть, что, если у преподавателя X так много неуспевающих (несмотря на то, что исправно платят) студентов, то, не в X ли дело? Может быть, X плохо учит студентов? Вот у преподавателя Y все студенты отличники. Может быть, нам впредь ориентироваться на таких, как Y, тем более, что права на труд у нас в стране тоже нет? :-(
В последнее время, правда, наметилась тенденция... с 5-го курса нескольких отчислили... как бы не сглазить...

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение12.11.2010, 20:23 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Вы все не о том говорите.

Разумеется, контроль посещения лекций -- это зло.

Разумеется, контроль посещения практических занятий (которых некоторые любят обзывать семинарскими) -- это благо. Хотя и не всем в жилу; но тут уж кто как может.

Но тут другой момент. На меня тут наехало начальство, что, дескать, два занятия не провёл.

С одним-то всё понятно. Начальство просто не удосужилось посмотреть в расписании. Согласно которому оно попросту проверяло не ту аудиторию, в котором фактически, и именно по расписанию, оно должно было проводиться, и даже (скажем честно) и провелось.

С другим интереснее. Оно тоже провелось (естественно), но у начальства сложилось другое мнение. Любопытно: а откуда, собственно?...

(мне лень дальше, любопытно, какие возникнут гипотезы)

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение12.11.2010, 20:45 


06/12/06
347
rendall в сообщении #374054 писал(а):
Александр Т. в сообщении #373007 писал(а):
Иначе говоря, Вы считаете, что определить, знает ли студент предмет (а какой предмет Вы преподаете, кстати) или нет, в принципе невозможно?
Из чего вы это вывели? Я лишь отметил, что самостоятельные НА КАЖДОМ занятии это утомительно, причём более для самого преподавателя. Разумеется есть и тесты и контрольные и опросы на семинарах и индивидульные задания и групповые задания...
Так значит, можно объективно определить, усвоил ли студент материал или нет. Ну а тогда какая разница, где он этот материал усвоил.
Цитата:
Цитата:
Ничего себе оправдано. Если уж приходится ставить тем, которые, посещая занятия, ничего не могут усвоить, то, по-моему, наоборот, нужно стимулировать непосещение (т.е., например, непосещавшим ставить зачет или тройку после второй попытки, а посещавшим — после третьей (а лучше после числа попыток, пропорционального числу посещений)). За бесцельную трату времени нужно наказывать.
Что за бред вы тут говорите?
Эвона как.

[подозрительно]
Так что же за предмет Вы преподаете?
Цитата:
Я говорил о том, что надо стимулировать посещаемость, т.е. пусть ХОТЯ БЫ что-то послушает.
Зачем, если есть объективные методы определения степени усвоения предмета студентом.
Цитата:
Тот кто ни разу не появился обычно двоечник и ещё и не был ни на одном занятии.
Вот и хорошо, что не посещал. Вам не пришлось тратить на него свои ресурсы (память, время, внимание, кислород, наконец, количество которого в помещениях ограничено). Он не отвлекал те же самые ресурсы у своих товарищей на лекциях. Это, я считаю, нужно так или иначе оценить. А именно, если все равно придется поставить оценку, то поставить ее ему нужно быстрее, чем тем, кто поступал противоположно (т.е. отвлекали Ваши ресурсы и ресурсы своих товарищей), но при этом усвоили материал в такой же мере (выше Вы утверждали, что это можно определить объективно).
Цитата:
Тот кто посещал занятия, но ничего не готовил, тот получит быстрее непосещающего. Тот кто посещал и работал, тот ещё быстрее получит нормальную оценку.
А если эти все вышеперечисленные в результате ничего не усвоили. Или Вам это беразлично, лишь бы посещаемость лекций была хорошая?

А еще интересно, что значит в Вашем понимании работать. Делать то, что не нравиться и неестественно для конкретного организма?
Цитата:
Мне кажется это очевидные вещи...
О том, что очевидно мне, я пытался рассказать в своих комментариях.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение12.11.2010, 20:52 
Заслуженный участник


21/08/10
2462
worm2 в сообщении #374181 писал(а):
На что деканат может вкрадчиво намекнуть,


Это из другой оперы. Конечно, жизнь сложна и иной раз приходится идти на зло. Но добром от этого зло не становится.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group