2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение22.11.2010, 19:48 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
Voldimars в сообщении #375880 писал(а):
Так глядишь к 2050 году и будет лень брюки с рубашкой одевать, будут ходить в пижаме. И на лекции ходить с помощью мобильника. Ну мол Вася же мой мобильник принес в аудиторию, я всю лекцию слышал по скайпу.

Вы будете смеяться, но именно это я наблюдаю сейчас у своих студентов (работаю в США).

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение22.11.2010, 19:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Alex_Ra в сообщении #379147 писал(а):
То есть если человеку нужны знания по избранной им специальности - то и нужно их получать и контролировать, а вот как связаны знания с посещением занятий?

Тут в теме прозвучала уже мысль, как мне кажется, поспешно отодвинутая на задний план. Поэтому я воспользуюсь поводом и повторю её. Для получения знаний контроль посещаемости нужен в том смысле, чтобы самого студента стимулировать заниматься предметом. Ещё лучше (намного лучше) эту задачу выполняют контрольные задания. Посещение занятий и само по себе помогает и стимулирует получать знания, и заодно стимулирует обращаться к премету регулярно на протяжении семестра, а не только в период сессии. Гений, конечно, может выучить семестровый объём и за две недели, но средний студент при регулярных занятиях покажет намного лучший результат, чем таким методом, не говоря уже о том, что такие знания запоминаются крепче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение22.11.2010, 20:07 


14/12/09
187
Примером такого гения , наверное, может быть Я.Б. Зельдович.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение22.11.2010, 20:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Вы бы не примеры приводили, а прикинули процент таких гениев в типичном лекционном потоке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение23.11.2010, 01:04 


12/09/08

2262
Для того, чтоб освоить семестровый курс за 2 недели никакой особой гениальности не требуется. Достаточно восприимчивости к нужного рода информации чуть выше среднего. Но! То, что быстро осваивается, то также быстро из головы и выветривается. В результате получается, что сессия сдана успешно, а существенных последствий никаких. Но с другой стороны, успешная сдача сессии доказывает наличие способности подобную информацию осваивать при надобности. Т.е. получается, что подход «сессия все спишет» более правильный, чем недопуск до нее по причине прогулов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение23.11.2010, 01:35 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Alex_Ra в сообщении #379147 писал(а):
Когда студент понимает, что ему такая специальность не нужна, а нужен лишь диплом о высшем образовании, то зачем посещение занятий...

Хрен его знает, у кого какая мотивация.

У меня в этом семестре совершенно случайно выскочила в расписании одна группа вечерников (вообще-то я у вечерников не веду), и довольно удивительная. Первокурсников. Люди это -- как вы сами понимаете, своеобразные. Но ходят -- в подавляющем большинстве (ну в среднем где-то так человек 15-18 из 21 возможного). Конечно, я им постоянно давлю на психику всяческими контрольными и индивидуальными домашними заданиями (на каждом занятии -- как минимум хоть что-то одно). И они их даже где-то наполовину примерно так в среднем выполняют, как могут. И не скажу, чтоб из-под палки -- они и на занятиях достаточно азартно вопросы задают, хотя и всё со школы позабыли, конечно.

При этом никакого контроля посещаемости я не веду (ну кроме автоматически имеющего место быть на к/р).

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение23.11.2010, 17:09 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Andrei P в сообщении #379087 писал(а):
Критерии недопуска должны быть прозрачные для студента (я лично объявляю их на первой лекции), для деканата (чтобы не было лишних недоразумений), законными и справедливыми.
Я студентам сразу и объявляю. Я, кстати, о них выше говорил. А для деканата такого вообще нет - по их мнению у студента должна быть оценка и всё тут.

Насчёт справедливости оценки вопросов нет. Для любого преподавателя это должно быть самоочевидно. Вот только система оценивания разная. Я, например, считаю, что тот кто работал в течение семестра имеет право на получение досрочной оценки.

Цитата:
И дополнительно, в Вашей позиции есть еще один слабый момент, легко обвинить в предвзятости "небесплатной". Где мутно, там и слухи...
Интересно откуда это вывели? Куда уж прозрачнее??

-- Ср ноя 24, 2010 00:18:01 --

Alex_Ra в сообщении #379147 писал(а):
а с другой стороны не очень то активно посещали занятия, что вам не помешало стать кандидатами и докторами.
Если я "попадал" из за пропуска занятий, то я потом эти занятия и отрабатывал, а не бегал в деканат докладные писать.
У меня сессии бывали 2-ух типов: 1) я работаю в течение семестра и выхожу нромально в сессию; 2) "загораю" в течение семестра и потом бегаю в конце семестра как ошпаренный.

Цитата:
То есть если человеку нужны знания по избранной им специальности - то и нужно их получать и контролировать, а вот как связаны знания с посещением занятий?
На лекциях студент как раз и получает общую схему получения знаний, на практических получает консультацию и/или преподаватель его оценивает. Это и есть высшее образование.

Цитата:
Когда студент понимает, что ему такая специальность не нужна, а нужен лишь диплом о высшем образовании, то зачем посещение занятий...Халява ...нужна
Уже говорил. Пусть идёт в переход и ПОКУПАЕТ. А мне платят за то что я даю знания в определённой области.

Особо отмечу один корыстный факт - на прогульщиков часы не выделены, т.е. приходится с "гуляками" задаром сидеть и по второму разу им всё проговаривать и объяснять. А мне это надо?

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение23.11.2010, 17:31 


14/12/09
187
Munin в сообщении #379175 писал(а):
Вы бы не примеры приводили, а прикинули процент таких гениев в типичном лекционном потоке.

Прикинул..примерно 0.000001

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение23.11.2010, 19:16 


15/05/05
351
Россия
В бально-рейтинговой системе составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий. Каждый преподаватель должен учитывать это (нюансы возможны, сие зависит от того, в каком вузе работает преподаватель; могут простить "неряшливость" в вопросах контроля, а могут и "попросить" освободить место ввиду несоответствия...).

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение24.11.2010, 22:55 


13/12/08
196
Ижевск
rendall в сообщении #379539 писал(а):
[Я студентам сразу и объявляю. Я, кстати, о них выше говорил. А для деканата такого вообще нет - по их мнению у студента должна быть оценка и всё тут.

Насчёт справедливости оценки вопросов нет. Для любого преподавателя это должно быть самоочевидно. Вот только система оценивания разная. Я, например, считаю, что тот кто работал в течение семестра имеет право на получение досрочной оценки.

Цитата:
И дополнительно, в Вашей позиции есть еще один слабый момент, легко обвинить в предвзятости "небесплатной". Где мутно, там и слухи...
Интересно откуда это вывели? Куда уж прозрачнее??

На лекциях студент как раз и получает общую схему получения знаний, на практических получает консультацию и/или преподаватель его оценивает. Это и есть высшее образование.

Особо отмечу один корыстный факт - на прогульщиков часы не выделены, т.е. приходится с "гуляками" задаром сидеть и по второму разу им всё проговаривать и объяснять. А мне это надо?


Мне не нравится в Вашей позиции то, что за отличный ответ Вы готовы поставить тройку, если у студента была плохая посещаемость. За отличный ответ должна ставиться "пятерка", и точка! Здесь абсолютный субъективизм с Вашей стороны!
И здесь полшага до позиции ставить положительные оценки только тем, кто купил у Вас Вашу методичку -- и там и тут вопиющая предвзятость. Это просто по аналогии. Мутность в том, что за заведомо хороший ответ можно получить нехорошую оценку.
Плюс я лично плохо отношусь к экзамену "автоматом", сейчас у иных преподавателей доходит до половины "автоматчиков", и кредитно-рейтинговая система к этому толкает. Смотришь, пятерку получают аккуратные девочки, которые даже простенькую реальную задачу не в силах решить, но которые вовремя сдали текущие задания. В наше время условием экзамена автоматом был выигрыш олимпиады по предмету уровня института и выше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение25.11.2010, 16:02 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Andrei P в сообщении #380116 писал(а):
Мне не нравится в Вашей позиции то, что за отличный ответ Вы готовы поставить тройку, если у студента была плохая посещаемость. За отличный ответ должна ставиться "пятерка", и точка! Здесь абсолютный субъективизм с Вашей стороны!
Теория это хорошо. А вот когда деканат вынуждает ставить "тройки" тем кто просто существует в универе, то инфляция оценок неудержима. Так как экзамен может принять любой дурак, то оценивание превращается в фарс. Например, девочки с неудом (просто взяли и тут же сложили билет), вдруг на пересдаче комиссии (через пару дней) вдруг получает "хорошо". Так вот, в данной ситуации я своей системой отсеиваю работяг и лентяев. Удовлетворительно это оценка позволяющая продолжить обучение, вот её и может получить лентяй. А вот как проверить - выучил он за одну ночь и сдаёт знания вместе с экзаменом или у него сложилась система? Ответ: регулярные проверки и консультации в течение семестра. Если человек желает учиться самостоятельно, то для этого есть заочное обучение!

Цитата:
И здесь полшага до позиции ставить положительные оценки только тем, кто купил у Вас Вашу методичку -- и там и тут вопиющая предвзятость.
Чушь. Беспринципные люди системой оценивания не заморачиваются.

Цитата:
Смотришь, пятерку получают аккуратные девочки, которые даже простенькую реальную задачу не в силах решить, но которые вовремя сдали текущие задания.
У меня сначала тож аккуратные деовчки получали автомат, потом я стал заставлять их ДУМАТЬ, отходить от шаблонов. Всё решаемо. Я рейтинг каждый семестр переделываю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение25.11.2010, 18:59 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
rendall в сообщении #380325 писал(а):
А вот как проверить - выучил он за одну ночь и сдаёт знания вместе с экзаменом или у него сложилась система? Ответ: регулярные проверки и консультации в течение семестра. Если человек желает учиться самостоятельно, то для этого есть заочное обучение!
А как быть, если, к примеру, человеку не нравятся лекции преподавателя? Бывают же такие преподаватели (и немало), которые прививают стойкое непонимание и отвращение к предмету. Не о Вас речь, естественно. Но в принципе - бывает такое, что гораздо эффективнее можно самому что-то выучить (и вполне систематически), чем ходить куда-то. Или еще вариант - человек уже всё знал еще до того как курс начался. Не надо говорить, что такого не бывает - бывает. Решил не ходить, а потом просто всё сдать. И за это ему тоже удовлетворительно поставите?
На самом деле ни экзамены, ни какие-то рейтинги никакого представления преподавателю не дают о степени усвоения материала студентами. Всё это будет лишь иллюзией. А те, кто поддаются на эту иллюзию, как правило, напрасно третируют студентов и создают себе плохую репутацию (впрочем, это не всех волнует). Всё, что может сделать преподаватель - обстоятельно побеседовать со студентом после прочтения курса. Я не говорю здесь о каких-то билетах или стандартных задачах. Это вообще глупости. Просто беседа. Но это работает только в очень малых потоках. В больших всё это превращается в спектакль - преподаватели делают вид, что учат, придумывая разнообразные формы контроля и опросов, которые, как им кажется, повышают степень усвоения материала. В результате на одного студента внимания преподавателя не хватает даже на экзамене. Помню у нас физику преподавал такой странный мужик (он уже умер), который на экзамене совершенно не мог понять, знает студент или нет, хотя экзамены у него проходили по 6 часов. Чтобы не заморачиваться, ставил всем оценки весьма условно (в основном удовл. и хор.). Можно сказать, от балды. Еще я знаю с десяток таких преподавателей. Впрочем, это к делу вряд ли относится - это называется профнепригодность. В общем, я хочу сказать то, что у нас часто на одного преподавателя приходится по несколько сотен студентов. Естественно, он о них вообще ничего не знает в реальности - суждения он составляет по каким-то их работам, и записям в своем журнале. Такая вот автоматизация. И так же на экзамене - ответил билет, вот тебе Вася 3 доп. вопроса из определенного списка и молодец. Вот, кстати, еще из опыта - знаю одного преподавателя, который всем студентам на защитах курсовых задает одни и те же вопросы. При этом не по их работе, как положено, а "вообще". В работе он ничего не понимает, как правило. Чем больше такого формализма и "правил", тем больше маразма в результате. Это точно.

-- 25 ноя 2010, 19:02 --

Andrei P в сообщении #379087 писал(а):
Оценка на экзамене должна соответствовать ответу. Если один студент получает "отлично", а другой за тот же ответ "удовлетворительно" --- это несправедливо, деморализует студентов. Да, в группе следят, и внимательно, за справедливостью оценок. У меня лично студент получает ту оценку, которую по моему мнению, заслужил за ответ на экзамене. Одна из трудностей нашей профессии -- быть справедливым.
Вот это правильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение25.11.2010, 19:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Парджеттер в сообщении #380381 писал(а):
На самом деле ни экзамены, ни какие-то рейтинги никакого представления преподавателю не дают о степени усвоения материала студентами.

Зато студента могут подтолкнуть что-то выучить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение26.11.2010, 01:05 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Munin в сообщении #380397 писал(а):
Зато студента могут подтолкнуть что-то выучить.
Если честно, то мой опыт подсказывает мне, что это далеко не всегда так. Уж точно прямой корреляции между этими вещами нет. Я думаю, что студента заставлять учить не надо. Это сизифов труд. Единственный способ сделать так, чтобы студент что-то выучил - заинтересовать его. Чтобы он пришел домой после лекции и подумал - а ведь это интересно, надо бы про это почитать. А все эти формальные меры могут привести только к тому, что книга (а скорее даже конспект) будет открываться лишь перед контрольной/зачетом/экзаменом. И то... честно сказать на моей учебной памяти никого из моих товарищей устраивание контрольных или сложных экзаменов не стимулировало к изучению предмета. А как студенты с нулевыми знаниями умудряются всё это сдать и написать вряд ли нужно рассказывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Контроль посещаемости
Сообщение26.11.2010, 01:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/02/10
1928
rendall в сообщении #380325 писал(а):
Ответ: регулярные проверки и консультации в течение семестра. Если человек желает учиться самостоятельно, то для этого есть заочное обучение!

Вы же шутите, не правда ли?

Я уже писал выше и примеры приводил... выражаясь чужими словами:
Andrei P в сообщении #380116 писал(а):
За отличный ответ должна ставиться "пятерка", и точка!


нам не должно быть принципиально: из наших лекций студент узнал о предмете, или из книжек

А с девальвацией оценок и с девочками-хорошистками -- это совсем другая тема, мы же не об этом говорим

Я еще готов примириться с тем, что студнету, регулярно посещавшему занятия, ставится тройка "автоматом". Но лишать студента, не посещавшего занятия (но допущенного к экзамену) возможности получить пятерку -- это безобразие.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group