2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 21:29 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
moscwicz в сообщении #371258 писал(а):
ну всего надо помнить про теорему Вейерштрасса об аппроксимации непр. функций тригон. полиномами.

Не так быстро. Классическая теорема Вейерштрасса -- она про обычные полиномы, до тригонометрических ещёц доползти надо. И даже для обычных полиномов доказательство пусть и естественно, но вовсе не так уж и элементарно.

Профессор Снэйп в сообщении #371311 писал(а):
Но у нас функанщик как-то хитро извернулся и доказал полноту весьма коротко и изящно, чуть ли не короче, чем ортогональность.

Он просто сжульничал.

Профессор Снэйп в сообщении #371346 писал(а):
Проблема в том, что в непрерывной математике нельзя достичь абсолютной строгости.

Абсолютной строгости в природе вообще не бывает. Если строгость абсолютна -- то она практически не применима. (Ну кроме там арифметики.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 22:35 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Xaositect в сообщении #371443 писал(а):
Может и так, у меня все конечномерное. Хотя я что-то сходу не вижу проблемы с бесконечномерными пространствами...

Как меня достали разные дамы из числа менеджеров среднего звена, которые, услышав про мою профессию, непременно желают обсудить со мной фильм "гиперкуб". Причём, насколько я понимаю, они и в собственном мнении при этом поднимаются, и почему-то считают, что в моём :?

Однажды я посоветовал кому-то вместо гиперкуба посмотреть фильм про гильбертов кирпич. Естественно, юмор не дошёл. Они в своём конечномерном окружении сплошь и рядом такие компактные...

-- Вс ноя 07, 2010 01:38:16 --

ewert в сообщении #371533 писал(а):
Он просто сжульничал.

Неправда! Если бы он сжульничал, я бы непременно заметил. Но я не заметил, значит, он не жульничал. Потому что я не лох, и на третьем курсе тоже им не был.

-- Вс ноя 07, 2010 01:45:31 --

Помню себя в студенческие годы. Абсолютный идиот в житейском плане, "знатный птицевод" (в смысле любитель погонять гусей) с кучей совершенно бессмысленных понтов. Зато по крайней мере в течении года не страдал от одиночества: два раза в неделю весь поток собирался у меня в комнате почтительно внимать тому, как решается домашка по функану. Некоторые наивные чукотские юноши одно время пытались делать вид, что решать функан они могут и сами, но... куда бы они делись? Услышав однажды на паре слово "бракетирование", дружно помчались ко мне. С тортом в руках и бутылкой водки под мышкой!

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 22:49 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Профессор Снэйп в сообщении #371557 писал(а):
Но я не заметил, значит, он не жульничал.

Если не жульничал -- то, значит, сослался на именно теорему Вейерштрасса (более короткий способ представить себе трудно). Но даже и в этом случае доказательство полноты -- пусть и некоторая, но морока. В отличие от абсолютно тупой (и заведомо более короткой) ортогональности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение06.11.2010, 23:18 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
ewert в сообщении #371564 писал(а):
Если не жульничал -- то, значит, сослался...

Увы, не помню, на что он там именно сослался. Но у нас в НГУ преподают исключительно гении, ибо это самый лучший университет и самый лучший мехмат в стране и т. д. и. т. п. Если без шуток, я допускаю, что там всё было вполне строго. Зная свой характер, не преминул бы докопаться до любого сомнительного момента, а раз запомнилось ощущение, что всё было абсолютно корректно, то скорее всего ссылки на незнакомое не было...

Я могу на неделе спросить теперь уже у коллеги, может, вспомнит :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 01:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Профессор Снэйп в сообщении #371332 писал(а):
Короче, дискретная математика рулит, непрерывная отдыхает!

Каждая дискретная конструкция может быть обобщена на непрерывный случай. При этом часто итог оказывается принципиально сложнее, и почти всегда - интереснее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 01:23 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Munin в сообщении #371634 писал(а):
Каждая дискретная конструкция может быть обобщена на непрерывный случай

А не наоборот?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 01:35 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Munin в сообщении #371634 писал(а):
Каждая дискретная конструкция может быть обобщена на непрерывный случай.
Давайте начнём, например, с машины Тьюринга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 02:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Maslov в сообщении #371644 писал(а):
Давайте начнём, например, с машины Тьюринга.
Мне неясно уже как понятие простого числа обобщать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 02:37 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Maslov в сообщении #371644 писал(а):
Давайте начнём, например, с машины Тьюринга.

Аналоговая МТ :-)

Кстати, очень много людей парится насчёт того, как нормально определить вычислимость на действительных числах. На каждой конференции бывает несколько докладов на эту тему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 02:38 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Профессор Снэйп в сообщении #371684 писал(а):
Аналоговая МТ :-)
Ну да, на лампах :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 05:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171

(Оффтоп)

Профессор Снэйп в сообщении #371346 писал(а):
Статистику же опосля читал "практик"

Это кто? Вроде у нас ни одного практика отродясь не было, даже в кавычках :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 06:49 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
Xaositect в сообщении #371443 писал(а):
Padawan в сообщении #371415 писал(а):
Это только если рассматриваемые пространства конечномерны. А правильное определение тензорного произведения в общем случае -- через универсальное свойство для полилинейных отображений.
Может и так, у меня все конечномерное. Хотя я что-то сходу не вижу проблемы с бесконечномерными пространствами. Вроде бы можно взять базис Гамеля и сделать все то же самое.

Даже из соображений размерности можно посчитать, что получаются разные пространств, если размерность хотя бы одного из сомножителей бесконечна.

Пусть $\mathrm {dim}  \ U=\mathfrak n$, $\mathrm {dim} \ V = \mathfrak m$, $\{u_\nu\}$ -- базис Гамеля $U$, $\{v_\mu\}$ -- базис Гамеля $V$. Пусть для определённости $\mathfrak n\geqslant\mathfrak m$ и $\mathfrak n$ бесконечно.
Базисом тензорного произведения будет система векторов $\{u_\nu\otimes v_\mu\}$, значит, размерность $U\otimes V$ равна $\mathfrak n\mathfrak m=\mathfrak n$.

Как, следует из тем http://dxdy.ru/topic32059.html и http://dxdy.ru/topic28770.html , размерность сопряженного пространства $U^*$ равна $\mathfrak c^{\mathfrak n}$, где $\mathfrak c$ -- мощность основного поля.
Следовательно, размерность пространства билинейных функционалов на $U^*\times V^*$ будет не меньше, чем $\mathfrak c^{\mathfrak c^\mathfrak n}>\mathfrak n$ (его базис -- произведения базисных функционалов из $(U^*)^*$ и $(V^*)^*$).

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 10:23 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск

(Оффтоп)

--mS-- в сообщении #371694 писал(а):
Это кто? Вроде у нас ни одного практика отродясь не было, даже в кавычках :)

Тервер Фосс, статы Саханенко. Может он, конечно, и теоретик, но после Фосса казался довольно приземлённым.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 10:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Да, согласен.
Надо брать не $U^*$, а только отображения конечного ранга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пробелы в образовании
Сообщение07.11.2010, 13:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Maslov в сообщении #371644 писал(а):
Munin в сообщении #371634 писал(а):
Каждая дискретная конструкция может быть обобщена на непрерывный случай.
Давайте начнём, например, с машины Тьюринга.

Ну и запросы у вас... Что-то типа представлений непрерывной полугруппы получится (кажется, для полугрупп это называется автоматами над полугруппами).

Вот насчёт простых чисел - это да, не знаю, что сказать. Возможно, придётся начать с непрерывного аналога разложимости вообще.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group