2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Острые углы
Сообщение27.10.2010, 23:24 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
ewert в сообщении #367001 писал(а):
Скорее всего -- к отсутствию упоминаний о возможных самопересечениях. Но вот именно это -- как раз и есть вопрос выбора определений в том или ином языке. Русский -- вообще-то гибче (из-за наличия заимствований). Захотим -- и назовём полигоном, скажем, область, ограниченную ломаной с возможными самопересечениями. А многоугольниками -- так и будем считать обычные многоугольники. И все спокойны.

Кто-то здесь на форуме правильно заметил, что "любую вещь можно назвать трамваем...". Только зачем?
Задача математики в школе состоит в том, чтобы научить детишек правильному мышлению. В конце концов, и всякие извращения типа самопересекающегося многоугольника, станут понятными, если детишки научены правильно мыслить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение27.10.2010, 23:25 


21/06/06
1721
Ничего уже тогда не понимаю, где у меня проблемы тут в геометрии или в географии.

А вот насчет самопересекающегося многоугольника, наверно тогда по Вашему мнению уважаемый Аркадий и великий математик Адамар неправ, когда в своей элементарной Геометрии приводит и опрееделение такового и очень много содержательных и интересных задач, связанных с ним.

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение27.10.2010, 23:33 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
arqady в сообщении #367015 писал(а):
Задача математики в школе состоит в том, чтобы научить детишек правильному мышлению.

Так вот проблема-то как раз в том, что Вы учите детишек именно неправильному мышлению. Заставляя их не различать внешних и внутренних углов. И, соотв., -- культивируя явно непродуктивные подходы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение27.10.2010, 23:58 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
Нашёл сравнение разных школьных учебников по поводу теоремы о сумме углов многоугольников:
http://www.math.ru/dic/491

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение28.10.2010, 00:06 
Заслуженный участник


03/12/07
372
Україна
Может вопросы о внешних и внутренних углах, равно как и беседы в теме "Корни многочлена" перенести в Дискуссионные темы (М) форума?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.10.2010, 08:17 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
venco в сообщении #367033 писал(а):
Нашёл сравнение разных школьных учебников по поводу теоремы о сумме углов многоугольников:
http://www.math.ru/dic/491

Хорошая ссылка! Обратите внимание, невыпуклый случай либо обходится молчанием, либо утверждается, что $180^{\circ}(n-2)$ получается для любого многоугольника.
Создаётся впечатление, что это $180^{\circ}(n-2)$ является чем-то типа священной коровы, к которой запрещено прикасаться.
Погорелов же, у которого я взял определение угла, определяет угол выпуклого многоугольника в точности, как у меня, но обходит полным молчанием невыпуклый случай. Даже в его прекрасной книге по геометрии ("Элементарная геометрия", "Наука", 1969) невыпуклый случай не упоминается. Всё это выглядит очень странно. В то время как именно невыпуклый случай является дополнительным полигоном для обучения правильному мышлению.

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение28.10.2010, 10:44 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Edward_Tur в сообщении #367044 писал(а):
перенести в Дискуссионные темы (М) форума?

Только не в "Дискуссионные темы", а в "Вопросы преподавания". С точки зрения математики -- дискутировать тут не о чём.

Почёму в элементарных учебниках обходится вопрос о невыпуклых многоугольниках -- понять можно. Проблемы начинаются уже с того, что в невыпуклом случае даже непросто строго определить само понятие внутренности многоугольника. Но это ещё не повод игнорировать эти многоугольники.

Поскольку в школьных учебниках строгость -- вообще понятие довольно условное. Никто из обычных школьников не знает (строго говоря), что такое длина дуги окружности. Даже не знает (строго говоря), что такое градус. И не случайно или по недоразумению. А потому, что эти вопросы упираются в понятия предела и вещественного числа. А этих понятий в школьном курсе (строго говоря) нет.

И тем не менее -- все спокойно пользуются и дугами, и градусами, и даже вещественными числами, и правильно делают. Непонятно, чем невыпуклый многоугольник хуже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение28.10.2010, 12:01 


23/01/07
3497
Новосибирск

(Оффтоп)

Видел на одном из форумов, как маялись, считая сумму углов пятиконечной звезды. Кто, как понимал эту сумму, так и считал... При этом все друг на друга бранились. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение28.10.2010, 12:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/02/10
1928

(Оффтоп)

читал флейм, много думал... определил "для себя" многоугольник на плоскости как кусочную изометрию окружности $f:S^1\to \mathbb{R}^2$ (на окружности обычная угловая метрика)
и с областями трудностей не будет, и теорему гаусса-бонне можно применять, и обобщается просто

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение28.10.2010, 13:45 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
arqady в сообщении #367090 писал(а):
Погорелов же, у которого я взял определение угла, определяет угол выпуклого многоугольника в точности, как у меня, но обходит полным молчанием невыпуклый случай.
Естественно, ибо при таком определении угла теорема не верна - лишний особый случай.

(Оффтоп)

Чем то мне этот подход напомнил недавний $\cos3\theta$ в сферических координатах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение28.10.2010, 14:30 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Кстати, по той же ссылке:

Цитата:
Комментарий

Доказательство теоремы обычно основано на триангуляции и сравнительно простое для выпуклого многоугольника, а для невыпуклого возможность триангуляции обосновывается непросто. Поэтому во многих источниках ограничиваются выпуклым случаем.

Трудность с невыпуклостью можно обойти, пользуясь теоремой о сумме внешних углов (ориентированных).

Понятие "ориентированного угла" -- не очень приятно (много слов нужно). Доказывать непосредственно триангулируемость невыпуклого многоугольника, действительно, тоже довольно противно.

Но зачем же именно триангулировать-то?... Достаточно того, что в любом многоугольнике есть диагональ, лежащая строго внутри многоугольника и, следовательно, разбивающая его на два многоугольника с меньшими количествами сторон. А этот факт доказывается уже довольно легко.

(А из него уже автоматом следует и триангулируемость, конечно, однако для доказательства теоремы о сумме углов она сама по себе не нужна, и даже не очень удобна.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение28.10.2010, 17:42 


21/06/06
1721
Не совсем понятно, почему идет такая ломка копьев из-за этих невыпуклых многоугольников.
По мне так достаточно рассмотреть любой многоугольник, у которого имеется один угол, который делает его невыпуклым. Так я называю угол, общий тем двум сторонам, у которых продолжения за вершину этого угла проходит внутри многоугольника, а не вне его. Общий случай легко сводится к этому.
Далее просто делем этот многоугольник выпуклым, проводя "внешнюю" диагональ.
Ну а далее уже тривиально, пользуясь уже доказанным выпуклым случаем, показываем, что и в этом случае сумма внутренних углов точно такая же как и в выпуклом случае.
Поэтому, случай невыпуклых многоугольников нетруден, а действительно просто неинтересен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение28.10.2010, 18:39 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Sasha2 в сообщении #367274 писал(а):
Общий случай легко сводится к этому.

А как конкретно?... (мне просто любопытно. По-моему, там достаточно много заклинаний понадобится.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение28.10.2010, 18:54 


21/06/06
1721
Проводя внешнюю диагональ вот у каждого такого угла, из-за которого нарушается выпуклость данного многоугольника мы
каждый каждый этот угол откидываем, но два соседних угла увеличиваем на величину, равную (2d-этот откинутый угол).

Таким образом, разность углов в полученном n-1 угольнике и исходном n-угольнике отличается на 2d. Делаем это до тех пор, пока не придем к треугольнику (или к выпуклому многоугольнику), а затем все в обратном порядке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Острые углы
Сообщение28.10.2010, 19:05 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Sasha2 в сообщении #367313 писал(а):
Проводя внешнюю диагональ вот у каждого такого угла,

Подождите-подождите. Какую такую "внешнюю диагональ"? между чем и чем конкретно?

(и почему она окажется именно "внешней"?...)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group