2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: С4
Сообщение30.05.2010, 20:55 


21/06/06
1721
А чем Вас это неравенство смутило, уважаемый ewert,
Единственное, что нужно еще добавить решения системы $|x-1|=|x+3|=|x-a|$ и выбирать из указанных точек.
В последнем случае, рассмотрению следует только подвергнуть случаи $a=-3$ и $a=1$

 Профиль  
                  
 
 Re: С4
Сообщение30.05.2010, 23:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/02/10
1928
ewert в сообщении #325573 писал(а):
мне кажется тут нечего делать кроме как показывать в какой точке достигается минимум...

Не обязательно: достаточно потребовать выполнения неравнства в точках $a$, или $-3$, или $1$


Это ровно то, что я сказал:)) в этих точках минимум

при разных $a$ эти три точки и есть

 Профиль  
                  
 
 Re: С4
Сообщение31.05.2010, 02:35 


07/03/10
59
ewert в сообщении #325632 писал(а):
Это -- те три точки, в которых график изламывается; естественно предположить, что минимум достигается обязательно в одной из них (ну или не в одной, не важно -- но из них).

В данном случае это только потому, что подобраны хорошо коэффициенты. Если бы у модуля была не 4, а меньше --- такое утверждение не имеело бы место. Самый противный класс задач --- со специально подобранными цифрами. Непонятно, как учить школьника --- либо увидеть особенности данных конкретных циферок, либо сразу решать в лоб, т.е. раскрывать модули и считать варианты.
Кстати, вариантов не 12, а 6 --- задача имеет симметрию. Так как спрашивается лишь значение функции, а не в какой точке оно достигается, нам не интересен $x$, можем обозначить $t=x+1$ и получить
$$
f(t)=|t^2-4|+4|t-a-1|
$$
ну и решать задачу для $a'=a+1$, считая, что $t\geqslant0$, а затем симметрично отобразить.

Хотя нарисовать графики и смотреть, что где и насколько быстро растёт --- первое, что приходит в голову.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group