2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: С4
Сообщение30.05.2010, 20:55 
А чем Вас это неравенство смутило, уважаемый ewert,
Единственное, что нужно еще добавить решения системы $|x-1|=|x+3|=|x-a|$ и выбирать из указанных точек.
В последнем случае, рассмотрению следует только подвергнуть случаи $a=-3$ и $a=1$

 
 
 
 Re: С4
Сообщение30.05.2010, 23:08 
Аватара пользователя
ewert в сообщении #325573 писал(а):
мне кажется тут нечего делать кроме как показывать в какой точке достигается минимум...

Не обязательно: достаточно потребовать выполнения неравнства в точках $a$, или $-3$, или $1$


Это ровно то, что я сказал:)) в этих точках минимум

при разных $a$ эти три точки и есть

 
 
 
 Re: С4
Сообщение31.05.2010, 02:35 
ewert в сообщении #325632 писал(а):
Это -- те три точки, в которых график изламывается; естественно предположить, что минимум достигается обязательно в одной из них (ну или не в одной, не важно -- но из них).

В данном случае это только потому, что подобраны хорошо коэффициенты. Если бы у модуля была не 4, а меньше --- такое утверждение не имеело бы место. Самый противный класс задач --- со специально подобранными цифрами. Непонятно, как учить школьника --- либо увидеть особенности данных конкретных циферок, либо сразу решать в лоб, т.е. раскрывать модули и считать варианты.
Кстати, вариантов не 12, а 6 --- задача имеет симметрию. Так как спрашивается лишь значение функции, а не в какой точке оно достигается, нам не интересен $x$, можем обозначить $t=x+1$ и получить
$$
f(t)=|t^2-4|+4|t-a-1|
$$
ну и решать задачу для $a'=a+1$, считая, что $t\geqslant0$, а затем симметрично отобразить.

Хотя нарисовать графики и смотреть, что где и насколько быстро растёт --- первое, что приходит в голову.

 
 
 [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group