2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Какие лекции Вы предпочитаете читать/слушать?
Читаемые чисто "из головы" 48%  48%  [ 65 ]
Читаемые с редкими подглядываниями 50%  50%  [ 68 ]
Читаемые "по бумажке" 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 136
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение29.01.2010, 15:45 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
vek88 в сообщении #284400 писал(а):
И вот подкинули мне задачу ... смотрю на нее как баран - и абсолютно никаких мыслей. На свое счастье я не стал позориться и терять время на попытки решить ее, а так сразу честно и ляпнул: господа, беру задачу домой в качестве "домашнего задания". Потом я понял совершенно точно, что на той лекции эту задачу я действительно не смог бы решить, а пытаясь ее решить я бы точно опозорился.

У меня такое тоже периодически бывает. Студенты подкидывают задачи - иногда с ходу решаю, а иногда сразу не получается. Тогда после нескольких неудачных попыток беру задачу на дом. Такого, чтобы не решил дома, ещё не было ни разу :)

Не вижу ничего "позорного" для преподавателя в том, что он не может ответить сходу на любой из студенческих вопросов. В конце концов, любую науку в совершенстве знает только Бог, а человеческий ум несовершенен. К тому же я тугодум, чего никогда не стеснялся, а скорее ставил себе в заслугу: посидев достаточное время я могу решить такие задачи, которые способный быстро реагировать на вопросы человек не решит никогда. Короче, мощный мозг, но медленный. И лучше гордиться его мощностью, чем переживать по поводу недостатка скорости :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение30.01.2010, 13:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3145
Уфа
Если студент может задать вопрос, который ставит преподавателя в тупик, хотя бы на время, то радоваться надо, что у тебя такие студенты :D Я что-то таких не припомню :(
Мне вообще очень редко студенты задают вопросы, не заданные им самим по какому-то другому курсу. Типа: "А вот подскажите, как вот это решить...". Понятно, что такие вопросы энтузиазма не вызывают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение01.02.2010, 12:19 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
worm2 в сообщении #284598 писал(а):
Мне вообще очень редко студенты задают вопросы, не заданные им самим по какому-то другому курсу. ...

Значит, лекции хорошие... Для студентов... Для сдачи ими экзамена... :(
А расшевелить им мозги, зажечь свет разума в глазах, пробудить азарт в решении вопроса?.. Год от года такое все реже и реже, и то практически только на коллоквиумах и практике. На лекциях ждут рассказов про интересные случаи... Их же шутки опускаются все ниже и ниже пояса - чувствуется умное американизирование самартом из КВН, заполонившее центральные каналы TV.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение07.02.2010, 14:26 
Заслуженный участник


11/03/08
545
Петропавловск, Казахстан
worm2 писал(а):
Если студент может задать вопрос, который ставит преподавателя в тупик, хотя бы на время, то радоваться надо, что у тебя такие студенты :D Я что-то таких не припомню :(

Эт точно!
Бумажку с лекцией обычно держу в руке, но заглядываю не часто. Поэтому начало лекции всегда правильное, аккуратное. А потом, бывает, и заносит :oops: И к лекции на следующей неделе мучительно вспоминаешь о чём трепался на предыдущей :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение14.02.2010, 04:41 
Аватара пользователя


08/09/09
195
vek88 в сообщении #284136 писал(а):
Особенно ценно то, что сложные формулы, графики, таблицы уже готовы и не нужно терять время на их переписывание на доске.

Полностью поддерживаю. Например когда лекции по теорфизике, то бывают длинные формулы. А ещё картинки на доске для меня всегда были проблемой. Так что частичный переход на презентации - это правильно. А кое-что лучше и на доске объяснить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.02.2010, 14:41 


20/02/10
1
Профессор Снэйп в сообщении #284422 писал(а):
К тому же я тугодум, чего никогда не стеснялся, а скорее ставил себе в заслугу: посидев достаточное время я могу решить такие задачи, которые способный быстро реагировать на вопросы человек не решит никогда. Короче, мощный мозг, но медленный. И лучше гордиться его мощностью, чем переживать по поводу недостатка скорости :)

Вот-вот, у меня такая же "проблема". Но прочитав воспоминания ак. Петровского (бывший ректор МГУ), как-то перестал стесняться. Петровский писал, что обычно, сидя на семинарах, он мало что понимал, ибо не успевал обрабатывать подаваемую информацию. Но приходя домой, обычно все неспешно разбирал, и усваивал.

Голосую за первый вариант. Ибо любой студент способен содрать кусок из учебника, тут ума не надо. Да и читая из шпаргалки, довольно быстро теряешься.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение20.02.2010, 21:19 


15/10/09
1344

(Оффтоп)

siryksv в сообщении #290630 писал(а):
Профессор Снэйп в сообщении #284422 писал(а):
vek88 в сообщении #284400 писал(а):
К тому же я тугодум, чего никогда не стеснялся, а скорее ставил себе в заслугу: посидев достаточное время я могу решить такие задачи, которые способный быстро реагировать на вопросы человек не решит никогда. Короче, мощный мозг, но медленный. И лучше гордиться его мощностью, чем переживать по поводу недостатка скорости :)
Не в обиду будет сказано, но это сказал уважаемый Профессор Снэйп . Вы что-то "сломали" в цитате.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение21.02.2010, 01:44 
Экс-модератор


17/06/06
5004
 i  Глюк с цитатой исправлен.
vek88, откройте для себя кнопку Изображение.
:wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 10:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5934
Новосибирск
Голосовал за 1й вариант, хотя, бывает, бумажку имею - профессор Снэйп подтвердить может, давал ему такую в печатном виде.
BVR в сообщении #286273 писал(а):
Бумажку с лекцией обычно держу в руке, но заглядываю не часто. Поэтому начало лекции всегда правильное, аккуратное.

Однажды перед лекцией бумажку на стол выложил, а она оказалась вообще из другого семестра - смотрю за окно, а там подсказки нету - всё бело. Спрашиваю у студентов - весна на дворе или осень?
Цитата:
А потом, бывает, и заносит. И к лекции на следующей неделе мучительно вспоминаешь о чём трепался на предыдущей

Ага, особенно ежели однотипный курс (а ещё и с некоторыми отличиями в порядке изложения) в двух местах читаешь. Самое простое - это подойти к аккуратной студентке и попросить показать последние буквы конспекта. Заодно и номер очередного параграфа подсмотришь - не факт ведь, что он совпадёт с тем, который в бумажке, если она есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 10:35 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
bot в сообщении #298529 писал(а):
Заодно и номер очередного параграфа подсмотришь -

У меня в кармане всегда лежит бумажка, в которую я после лекции записываю номера и названия прочитанных параграфов по каждому курсу (или отмечаю точку остановки, если они были записаны заранее). Но иногда забываю это сделать -- и тогда действительно приходится спрашивать у студентов...

bot в сообщении #298529 писал(а):
однотипный курс (а ещё и с некоторыми отличиями в порядке изложения) в двух местах читаешь

Вот это -- самое противное. Куда приятнее читать одновременно принципиально разные дисциплины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 18:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Никогда не нумерую параграфы, да и теоремы нумерую только в пределах одной лекции. Зачем вообще на лекциях нужны номера параграфов? Уж если ссылаться потом на что-то, так всегда можно иные идентификаторы придумать - названия теорем, например.
А спрашивать, на чём остановились, в одном из вузов приходится регулярно. Чтобы студенты хоть ка-а-апельку включились...
Не использую никаких бумажек. Ни разу не было необходимости. Пару раз студенты, обучающиеся повторно, подсказывали правильную формулу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 19:17 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #298709 писал(а):
Зачем вообще на лекциях нужны номера параграфов?

Затем, чтобы потом для экзамена это были (ну пусть приблизительно) -- номера вопросов. Один параграф -- это (в норме) один вопрос, и точка.

А открывать параграф без номера -- нелепо.

Хотя частенько случаются случаи, когда мы со студентами в подсчётах параграфов не сходимся (вот как раз когда в бумажку забываю записать, или при апостериорном записывании память сбоит). Тогда я говорю что-то типа "ну и ладно, ну и какая разница, какой он по счёту"...

--mS-- в сообщении #298709 писал(а):
, да и теоремы нумерую только в пределах одной лекции.

Ну это естественно. Но только не лекции, а -- параграфа. На одну лекцию в норме приходится вовсе не один параграф. И вообще разбиения на лекции и на параграфы -- друг с другом никак не связаны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 21:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
ewert в сообщении #298748 писал(а):
Затем, чтобы потом для экзамена это были (ну пусть приблизительно) -- номера вопросов. Один параграф -- это (в норме) один вопрос, и точка.

А открывать параграф без номера -- нелепо.

Оба-на, как забавно. А отчего бы не формулировать вопрос билета безо всяких номеров? Указав название темы и коротко - содержание данной темы? Пример:
"Основные формулы комбинаторики. Классическое определение вероятности." В каком месте тут нужен номер? Чтобы студентам было проще бомбы писать? Мне казалось, лекции - чтобы научить, а экзамен - всего лишь чтоб проконтролировать результат. Уж на какие там куски изученный материал в экзаменационных вопросах поделен - настолько вторично, что вообще непонятно, зачем эти две вещи связывать.

Про нелепость - тем более не понятно. Не бывает заголовков (начинающих новую тему) без номера, или что?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение17.03.2010, 22:08 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #298778 писал(а):
Чтобы студентам было проще бомбы писать?

Вот ровно так. Вот ровно для скубентов. Вот ровно штоб им было структурированнее.

--mS-- в сообщении #298778 писал(а):
Мне казалось, лекции - чтобы научить, а экзамен - всего лишь чтоб проконтролировать результат.

Да, конешно. Однако ж скубенты -- тоже люди, аднака. И к ним тоже надобно относиться сознательно, аднака. Их ведь возможности -- тоже не безграничны.

(Оффтоп)

-------------------------------------------------
уф-ф-ф-ф. Ну справилси наконец-то с форматированием, кажицца...

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение18.03.2010, 08:31 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
--mS-- в сообщении #298709 писал(а):
Пару раз студенты, обучающиеся повторно, подсказывали правильную формулу.

И Вас повторное обучение коснулось :(

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group