Навряд ли кто-то из "обычных" белорусских учителей сможет толково объяснить, например, почему у палладия 5-й слой пустой, или почему у металлов наблюдается металлический блеск.
Эх, нам бы ваши белорусские проблемы...
ИМХО, лучше было бы осознание того, что учёба - интересный и полезный труд.
Лучше. Но дело в том, что школьники - дети, народ "ветренный", постоянно меняющий свои предпочтения, да и жизненного опыта у них мало, они не способны в некоторых случаях оценить свои силы правильно и принять соответствующее решение, склонны подпадать под влияние т.н. "неформальных лидеров". Поэтому и есть такой пункт, что до определённого возраста за своих детей отвечают родители. Я веду к роли "домашней" компоненты воспитания.
Большинство ребят не осознают того, что учёба - пусть и интересный, но тяжёлый труд, что для получения знаний и выработки умений необходимо потратить силы, время (чтобы потом не тратить дополнительно ещё и деньги родителей). Осознание этого, увы, иногда приходит поздно. Друзья, выпивка, курево, дискотеки, кино - это, конечно, очень здорово и весело на определённом этапе жизни, но иногда в жизни необходимо отказаться от чего-то мЕньшего, чтобы затем не потерять бОльшее. Эту мысль должны донести ПРЕЖДЕ ВСЕГО РОДИТЕЛИ, а учителя должны её периодически озвучивать.
Было бы неплохо заменить педвузы на хорошие преподавательские курсы, вроде курсов по вождению автомобиля. Тот же специалист-химик мог бы, окончив их, пойти работать преподавателем химии.
Не хочу сразу раскрывать все карты, но это, по-моему, очень здраво
В Союзе ректоров России вообще предлагали ввести ординатуру для учителей
Но это уже слишком...
Я согласен с вами, что проблема в первую очередь в головах...
-- Ср дек 16, 2009 03:22:24 --faintelroy, почему что-то должно следовать?
Потому что ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ алгоритм решения проблемы таков: наблюдение
теоретическое решение проблемы
практика. Критика - она хороша, она вскрывает проблемы общества, но ведь должно быть что-то конструктивное. А решение проблемы образовательного коллапса предполагает выдвижение концепции по его преодолению в т.ч. и ПРОФЕССИОНАЛами от образования (т.е. высококвалифицированными педагогами)
Нужно принять решительные меры!
Нет красного диплома - нет места в школе!
Все лучшее детям!
Знак равенства между "красным" дипломом и "всем лучшим неправомерен"
Я лично знаю многих учителей московских школ (математики, физики, химики), которые не в состоянии решать задачи повышенной сложности даже из школьных задачников без дополнительного импульса в виде подсказки коллеги, решебника под рукой или ещё чего-то. И я не говорю уже об олимпиадных задачках, о задачах вступительных экзаменов в вузы (особенно ведущие) и (теперь уже о) о задачах сложного уровня ЕГЭ...
faintelroy, много - это скоко? Какие задачи, какие вузы (называемые ведущими)? Можно статистику в студию? Один, два, много.
Я лично хорошо знаю ВСЕ школы своего района и 4 школы из соседних районов (речь о г. Москва), и в 98% из них ситуация патовая. Мои коллеги, тоже осведомлённые люди, выдают аналогичные данные по другим районам.
Ведущие вузы - это широкоизвестные в России образовательные учреждения, про которые большинство нашего населения думает, что они, эти учреждения, готовят высококлассных спецалистов. Это Физтех, МГТУ, МГИМО, МГУ, МИФИ, ВШЭ, РЭА, РГГУ, МГЛУ, РУДН...
В те давние времена, когда воздух был чище и небо выше, в пед. вузы поступали часто, как и сейчас, по остаточному принципу. И это не было связанно с размером оплаты труда педагогов. Требования к выпускнику пед.вуза - знание шк. программы, учебников, методики преподавания, психологии, истории, плюс еще что-нибудь по мелочам. Вроде некоторого знакомства с некоторыми разделами высш. мат. для выпускников матфаков.
В то время, о котором вы говорите, В ПЕДИНСТИТУТАХ БЫЛО НЕМАЛО СПОСОБНЫХ ЛЮДЕЙ, которые поступали в ведущие вузы, но не "прошли по конкурсу". Многие из них потом становились большими личностями в педагогике.