2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение14.12.2009, 22:15 


17/10/09
347
Петрозаводск

(Оффтоп)

faintelroy
1.Не думаю,что ewert имел ввиду что это именно я модерировал(делал правки) :D .Вот ссылка: http://my.mail.ru/community/hepp/
Но может быть придёться зарегистрироваться в "Мой мир".Я зашёл под своим именем.
Никогда ничего подобного не выдавал(про мат) и не намерен в будущем.
Напрочь отсутствует шовинизм в любой его форме.
2.Мнение одной стороны НИКОГДА нельзя учитывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение14.12.2009, 22:43 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
neverland в сообщении #271489 писал(а):
Вот примерный перечень дисциплин любого курса по специальности учитель математики: линейная алгебра, теория чисел, мат логика, числовые системы, теория алгоритмов, геометрия: аналитическая, проективная, дифференциальная, мат анализ как бы в соответствии с томами Фихтенгольца получилось, тфдп (теория меры и интеграла Лебега), тфкп, методика обучения математике, педагогика, ну и все остальное как обычно.
Мало для учителя математики? Много? Или смотря как учиться и учить? :roll:|

Для учителя математики (с прицелом на то, что ему реально в жизни понадобится) -- за глаза много. Всё это тот студент благополучно сдаст, и благополучно забудет, и заведомо никогда (я даже не не добавляю из политкорректности "почти") -- никогда ему в его профессиональной деятельности это не понадобится.

Но.

У него должен быть определённый запас прочности.

И с этой точки зрения -- все эти темы как минимум небесполезны.

(впрочем, аналогичные тезисы тут уже высказывались)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 01:11 


17/11/09
82
neverland в сообщении #271489 писал(а):
Вот примерный перечень дисциплин любого курса по специальности учитель математики: линейная алгебра, теория чисел, мат логика, числовые системы, теория алгоритмов, геометрия: аналитическая, проективная, дифференциальная, мат анализ как бы в соответствии с томами Фихтенгольца получилось, тфдп (теория меры и интеграла Лебега), тфкп, методика обучения математике, педагогика

Замечательный перечень :!: Для высокопрофессионального учителя хватит :!: Эх, вот бы у нас в РФ на матфаки пединститутов поступали бы не полные аутсайдеры (а, если и поступили, то старательно учились бы хотя бы ПО СПЕЦПРЕДМЕТАМ)! Вот бы в пединститутах более ответственно работали преподаватели и руководство, вот бы в школах было бы поменьше отморозков!.. Мы бы знаете, где уже были?! Мы бы такой рывок... такой... такой... :roll: У нас бы инженеры были такими, что "лады-приоры" бы не было; биологи получали бы виды с заданными свойствами; врачи научились бы гарантировано излечивать рак, саркому, лейкозы; не было бы настолько мерзких чиновников; милиция была бы с "человеческим лицом"; руководство страны было бы иным; передач Малахова не было бы... А всё потому, что знания облагораживают человека! :roll:
Но вы же знаете нашу особенность: разрыв между словом и делом, разрыв между тем, что должно быть и что есть... На практике мы встречаемся с абсолютно непрофессиональными людьми, в т.ч. и среди учителей :( Наши учителя математики, не хотелось бы никого (n......d) обижать, даром что изучают философию и матлогику, методикой мышления не владеют. Про матиндукцию слышат впервые. Про дедукцию, про диалектическую логику - тоже :shock: Поэтому я предлагаю всем, кто этого ещё не сделал (таких мало, но они есть) снять розовые очки и понять, где мы находимся.
Думается, что РЯДОВОЙ российский учитель математики вряд ли будет помнить и пользоваться всеми знаниями, полученными в педвузе. Я уже писал, что как было бы замечательно, если бы в РФ было бы большинство учителей матем-ки, у которых обычная школьная программа по матем-ки составляла бы не более 70% суммарных знаний по этому предмету, поскольку обязательно нужен запас. Без этого нет специалиста :!: Но в любом случае, школьный УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК ОБЯЗАН МАСТЕРСКИ ВЛАДЕТЬ СВОИМ ПРЕДМЕТОМ В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:!: :!: :!: :!: :!: :!:

-- Вт дек 15, 2009 01:18:24 --

vonkurt в сообщении #271491 писал(а):
Напрочь отсутствует шовинизм в любой его форме.

Вас ещё в этом не обвиняли (а меня вот уже дважды :| )
vonkurt в сообщении #271491 писал(а):
2.Мнение одной стороны НИКОГДА нельзя учитывать.

Это вы к чему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 01:29 
Аватара пользователя


29/10/09
111
faintelroy в сообщении #271547 писал(а):
Наши учителя математики, не хотелось бы никого (n......d) обижать, даром что изучают философию и матлогику, методикой мышления не владеют. Про матиндукцию слышат впервые. Про дедукцию, про диалектическую логику - тоже :shock:

Да... про методику мышления слышу впервые :mrgreen:
А про единство логики, диалетики и познания -- это святое.

(Оффтоп)

И потом, меня вообщетрудно обидеть -- я с детьми работаю :twisted:

Я про программу, пытаюсь развить конкретику в теме, а вы все, что учителя плохие. Предложите путь сделать хороших, если он у вас есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 02:52 


04/11/09
45
neverland, нет ли у Вас ссылок на программы современных матфаков пединститутов? Единственное, что нашел - смесь математики и ИКТ, без указания часов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 09:01 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
neverland в сообщении #271489 писал(а):
Вот примерный перечень дисциплин любого курса по специальности учитель математики: линейная алгебра[...]
Начал с первого пункта, и сразу вопрос:
А почему только линейная? Вот выписка из стандарта. Правда, не последнего, а от 2000-го года (просто он мне первым под руку попался). Соответственно это специалитет, а не бакалавриат+магистратура.
Цитата:
Понятия группы, кольца, поля. Алгебры, алгебраические системы. Кольца классов вычетов. Поле комплексных чисел. Кольцо многочленов от одной переменной над полем. Теория делимости.
Системы линейных уравнений. Матрицы и определители. Векторные пространства. Евклидовы пространства. Линейные преобразования и их матрицы. Собственные векторы и собственные значения линейных операторов.
Подгруппы. Смежные классы по подгруппе, фактор-группы. Подкольца. Идеалы кольца, фактор-кольца. Кольца главных идеалов. Евклидовы и факториальные кольца. Факториальность кольца многочленов над факториальным кольцом.
Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Алгебраическая замкнутость поля комплексных чисел. Неприводимые над полем действительных чисел многочлены. Расширения полей, алгебраические и конечные расширения, приложение к задачам на построение с помощью циркуля и линейки.
Легко видеть, что здесь не только линейная алгебра.

PS: Претензии и замечания по поводу стандарта (включая написание слов "факторгруппа" и "факторкольцо" через дефис) просьба направлять не мне, а тем, кто его разрабатывал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 10:20 


17/11/09
82
neverland в сообщении #271551 писал(а):
Да... про методику мышления слышу впервые

Ну вот и плохо :| Впрочем, лучше поздно, чем никогда.
neverland в сообщении #271551 писал(а):
И потом, меня вообще трудно обидеть -- я с детьми работаю
... По методу Малюты Скуратова.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 10:57 
Аватара пользователя


29/10/09
111
VAL в сообщении #271589 писал(а):
Начал с первого пункта, и сразу вопрос:
А почему только линейная? Вот выписка из стандарта. Правда, не последнего, а от 2000-го года (просто он мне первым под руку попался). Соответственно это специалитет, а не бакалавриат+магистратура.
Цитата:
Понятия группы, кольца, поля. Алгебры, алгебраические системы. Кольца классов вычетов. Поле комплексных чисел. Кольцо многочленов от одной переменной над полем. Теория делимости.
Системы линейных уравнений. Матрицы и определители. Векторные пространства. Евклидовы пространства. Линейные преобразования и их матрицы. Собственные векторы и собственные значения линейных операторов.
Подгруппы. Смежные классы по подгруппе, фактор-группы. Подкольца. Идеалы кольца, фактор-кольца. Кольца главных идеалов. Евклидовы и факториальные кольца. Факториальность кольца многочленов над факториальным кольцом.
Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Алгебраическая замкнутость поля комплексных чисел. Неприводимые над полем действительных чисел многочлены. Расширения полей, алгебраические и конечные расширения, приложение к задачам на построение с помощью циркуля и линейки.
Легко видеть, что здесь не только линейная алгебра.

Конечно это тоже было , по памяти восстанавливала, а все эти дисциплины вели преподаватели с кафедры алгебры. Еще забыла про дифуры, урматфиз, численные методы, и еще много всего -- надо бы диплом отрыть.
Насколько я понимаю, раньше курс для учителей строился по образцу курса для специалистов математиков, только в меньшем объеме. Я думаю проблема еще и в том, что в советское время в регионы часто направляли выпускников лучших вузов страны, давали им квартиры, тем самым повышая уровень и преподавателей и учителей. Сегодня такого нет. Также не соглашусь с тем, что идут в пед по остаточному принципу. Идут, но далеко не все. Я очень часто вижу учительские династии, когда студент приходит вслед за мамой или папой, или даже бабушкой. Остались еще и такие, кто с детства дома в школу играл и только в этой профессии видит свое будущее. А так, нам приходится жить в условиях рынка и конкуренции, поэтому надо больше рекламировать эту профессию, делать ее престижной. Кстати, следующий год объявлен годом учителя в России. Может быть, стоит ждать чего-то хорошего от этого года.


VAL на моем факультете пока не выпускают бакалавров, как у вас дело обстоит? Много желающих? И в чем отличие программы от специалиста, кроме 4-ч лет?

-- Вт дек 15, 2009 11:05:54 --

faintelroy в сообщении #271602 писал(а):
По методу Малюты Скуратова.

Что-то не помню о методике Скуратова обучения математике :mrgreen: Это скорее обще дидактическая система :mrgreen:
"Методика мышления" -- это ваше авторское понятие? Или взято из конкретной гносеологической теории?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 14:12 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
neverland в сообщении #271606 писал(а):
Также не соглашусь с тем, что идут в пед по остаточному принципу. Идут, но далеко не все. Я очень часто вижу учительские династии, когда студент приходит вслед за мамой или папой, или даже бабушкой. Остались еще и такие, кто с детства дома в школу играл и только в этой профессии видит свое будущее. А так, нам приходится жить в условиях рынка и конкуренции, поэтому надо больше рекламировать эту профессию, делать ее престижной.
Сколько не рекламируй, пока платят мало, престижа не будет.
Цитата:

VAL на моем факультете пока не выпускают бакалавров, как у вас дело обстоит? Много желающих?
Мало.
Основная проблема следующая. Бакалавриат - это базовая ступень высшего образования. Специализация заменена неким направлением. Поэтому на выходе получается не высшее, а "повышенное среднее", если можно так выразиться.
Правда, на базе бакалавриата можно пойти в магистратуру (на базе специалитета, пока еще тоже можно, но каждый год говорят, что это в последний раз) и получить вполне приличное образование. Но мест в магистратуру министерство выделяет мало. Поэтому при поступлении на бакалавриат есть риск так и остаться полуобразованным.
Цитата:
И в чем отличие программы от специалиста, кроме 4-ч лет?
Отличий много. Если хотите, укажите e-mail (можно в ЛС), я Вам вышлю стандарты.

В стандарте бакалавриата обращает на себя внимание фактическое признание того факта, что средняя школа среднего образования не дает. Ведь бакалаврский стандарт, независимо от направления, включает в себя изучение русского языка, химии, биологии и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 16:53 
Аватара пользователя


29/10/09
111
VAL в сообщении #271653 писал(а):
Если хотите, укажите e-mail (можно в ЛС), я Вам вышлю стандарты.
В стандарте бакалавриата обращает на себя внимание фактическое признание того факта, что средняя школа среднего образования не дает. Ведь бакалаврский стандарт, независимо от направления, включает в себя изучение русского языка, химии, биологии и т.д.

Хочу, вышлите в лс, если не сложно.
Русский язык, химия, биология, экологи и проч в программу специалиста тоже включены, насколько мне известно. Только вот не понимаю такой вещи: вот закончит человек бакалавриат как учитель математики, он сможет пойти в магистратуру куда угодно? Или только на те специальности, которые открыты в ВУЗе? Со следующего года у нас открывают магистратуру по уравнениям мат физики, но с трудом представляю кто туда сможет поступить, зачем и кому все это нужно. :| Судя по опыту соседнего ВУЗа в магистратура набирают ровно 5 бюджетных мест и не человека больше, да и то с большим трудом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 18:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2089
Минск, Беларусь
ewert в сообщении #271498 писал(а):
Для учителя математики (с прицелом на то, что ему реально в жизни понадобится) -- за глаза много. Всё это тот студент благополучно сдаст, и благополучно забудет, и заведомо никогда (я даже не не добавляю из политкорректности "почти") -- никогда ему в его профессиональной деятельности это не понадобится.
Лично знаком со многими контрпримерами этому высказыванию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 21:36 


17/11/09
82
VAL в сообщении #271653 писал(а):
Бакалавриат - это базовая ступень высшего образования

Ну вот и всё, педагогическое образование у нас точно в ящик сыграет :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение16.12.2009, 02:33 


17/11/09
82
Droog_Andrey в сообщении #270479 писал(а):
Навряд ли кто-то из "обычных" белорусских учителей сможет толково объяснить, например, почему у палладия 5-й слой пустой, или почему у металлов наблюдается металлический блеск.

Эх, нам бы ваши белорусские проблемы...
Droog_Andrey в сообщении #270479 писал(а):
ИМХО, лучше было бы осознание того, что учёба - интересный и полезный труд.

Лучше. Но дело в том, что школьники - дети, народ "ветренный", постоянно меняющий свои предпочтения, да и жизненного опыта у них мало, они не способны в некоторых случаях оценить свои силы правильно и принять соответствующее решение, склонны подпадать под влияние т.н. "неформальных лидеров". Поэтому и есть такой пункт, что до определённого возраста за своих детей отвечают родители. Я веду к роли "домашней" компоненты воспитания.
Большинство ребят не осознают того, что учёба - пусть и интересный, но тяжёлый труд, что для получения знаний и выработки умений необходимо потратить силы, время (чтобы потом не тратить дополнительно ещё и деньги родителей). Осознание этого, увы, иногда приходит поздно. Друзья, выпивка, курево, дискотеки, кино - это, конечно, очень здорово и весело на определённом этапе жизни, но иногда в жизни необходимо отказаться от чего-то мЕньшего, чтобы затем не потерять бОльшее. Эту мысль должны донести ПРЕЖДЕ ВСЕГО РОДИТЕЛИ, а учителя должны её периодически озвучивать.
Droog_Andrey в сообщении #270479 писал(а):
Было бы неплохо заменить педвузы на хорошие преподавательские курсы, вроде курсов по вождению автомобиля. Тот же специалист-химик мог бы, окончив их, пойти работать преподавателем химии.

Не хочу сразу раскрывать все карты, но это, по-моему, очень здраво :idea: В Союзе ректоров России вообще предлагали ввести ординатуру для учителей :( Но это уже слишком...
Я согласен с вами, что проблема в первую очередь в головах...

-- Ср дек 16, 2009 03:22:24 --

Istego в сообщении #270502 писал(а):
faintelroy, почему что-то должно следовать?

Потому что ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ алгоритм решения проблемы таков: наблюдение :arrow: теоретическое решение проблемы :arrow: практика. Критика - она хороша, она вскрывает проблемы общества, но ведь должно быть что-то конструктивное. А решение проблемы образовательного коллапса предполагает выдвижение концепции по его преодолению в т.ч. и ПРОФЕССИОНАЛами от образования (т.е. высококвалифицированными педагогами) :wink:
Istego в сообщении #270502 писал(а):
Нужно принять решительные меры!
Нет красного диплома - нет места в школе!
Все лучшее детям!

Знак равенства между "красным" дипломом и "всем лучшим неправомерен" :wink:
Istego в сообщении #270502 писал(а):
Я лично знаю многих учителей московских школ (математики, физики, химики), которые не в состоянии решать задачи повышенной сложности даже из школьных задачников без дополнительного импульса в виде подсказки коллеги, решебника под рукой или ещё чего-то. И я не говорю уже об олимпиадных задачках, о задачах вступительных экзаменов в вузы (особенно ведущие) и (теперь уже о) о задачах сложного уровня ЕГЭ...

faintelroy, много - это скоко? Какие задачи, какие вузы (называемые ведущими)? Можно статистику в студию? Один, два, много.

Я лично хорошо знаю ВСЕ школы своего района и 4 школы из соседних районов (речь о г. Москва), и в 98% из них ситуация патовая. Мои коллеги, тоже осведомлённые люди, выдают аналогичные данные по другим районам.
Ведущие вузы - это широкоизвестные в России образовательные учреждения, про которые большинство нашего населения думает, что они, эти учреждения, готовят высококлассных спецалистов. Это Физтех, МГТУ, МГИМО, МГУ, МИФИ, ВШЭ, РЭА, РГГУ, МГЛУ, РУДН...
Istego в сообщении #270502 писал(а):
В те давние времена, когда воздух был чище и небо выше, в пед. вузы поступали часто, как и сейчас, по остаточному принципу. И это не было связанно с размером оплаты труда педагогов. Требования к выпускнику пед.вуза - знание шк. программы, учебников, методики преподавания, психологии, истории, плюс еще что-нибудь по мелочам. Вроде некоторого знакомства с некоторыми разделами высш. мат. для выпускников матфаков.

В то время, о котором вы говорите, В ПЕДИНСТИТУТАХ БЫЛО НЕМАЛО СПОСОБНЫХ ЛЮДЕЙ, которые поступали в ведущие вузы, но не "прошли по конкурсу". Многие из них потом становились большими личностями в педагогике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение16.12.2009, 21:03 
Заслуженный участник


11/03/08
531
Петропавловск, Казахстан
faintelroy писал(а):
А-а, у вас в Казахстане уже и до этого дошли? Ну-ну... Когда ПО СУТИ преподавать нечего... Заменяют образовательный процесс его иммитацией :|

Хамить не надо.
Программы пединститутов, по крайней мере для учителей математики, у нас мало отличаются от российских. ПО СУТИ. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение16.12.2009, 22:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2089
Минск, Беларусь
faintelroy в сообщении #271886 писал(а):
Droog_Andrey в сообщении #270479 писал(а):
Навряд ли кто-то из "обычных" белорусских учителей сможет толково объяснить, например, почему у палладия 5-й слой пустой, или почему у металлов наблюдается металлический блеск.

Эх, нам бы ваши белорусские проблемы...
В смысле?

faintelroy в сообщении #271886 писал(а):
Droog_Andrey в сообщении #270479 писал(а):
ИМХО, лучше было бы осознание того, что учёба - интересный и полезный труд.
Лучше. Но дело в том, что школьники - дети, народ "ветренный", постоянно меняющий свои предпочтения, да и жизненного опыта у них мало, они не способны в некоторых случаях оценить свои силы правильно и принять соответствующее решение, склонны подпадать под влияние т.н. "неформальных лидеров". Поэтому и есть такой пункт, что до определённого возраста за своих детей отвечают родители. Я веду к роли "домашней" компоненты воспитания.
Большинство ребят не осознают того, что учёба - пусть и интересный, но тяжёлый труд, что для получения знаний и выработки умений необходимо потратить силы, время (чтобы потом не тратить дополнительно ещё и деньги родителей). Осознание этого, увы, иногда приходит поздно. Друзья, выпивка, курево, дискотеки, кино - это, конечно, очень здорово и весело на определённом этапе жизни, но иногда в жизни необходимо отказаться от чего-то мЕньшего, чтобы затем не потерять бОльшее. Эту мысль должны донести ПРЕЖДЕ ВСЕГО РОДИТЕЛИ, а учителя должны её периодически озвучивать.
Взывать к сознательности - это да. Но, скажем, в возрасте 12-14 лет это не так действенно, как банальное заинтересовывание.

Задача учителя - сделать так, чтобы его предмет стал интереснее, чем игры за компом, дискотеки и т.д.

А поговорить с родителями тоже всегда можно. Иногда ещё и их приходится "воспитывать". И получается. А что поделать-то. :lol:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group