2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение14.12.2009, 22:15 


17/10/09
347
Петрозаводск

(Оффтоп)

faintelroy
1.Не думаю,что ewert имел ввиду что это именно я модерировал(делал правки) :D .Вот ссылка: http://my.mail.ru/community/hepp/
Но может быть придёться зарегистрироваться в "Мой мир".Я зашёл под своим именем.
Никогда ничего подобного не выдавал(про мат) и не намерен в будущем.
Напрочь отсутствует шовинизм в любой его форме.
2.Мнение одной стороны НИКОГДА нельзя учитывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение14.12.2009, 22:43 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
neverland в сообщении #271489 писал(а):
Вот примерный перечень дисциплин любого курса по специальности учитель математики: линейная алгебра, теория чисел, мат логика, числовые системы, теория алгоритмов, геометрия: аналитическая, проективная, дифференциальная, мат анализ как бы в соответствии с томами Фихтенгольца получилось, тфдп (теория меры и интеграла Лебега), тфкп, методика обучения математике, педагогика, ну и все остальное как обычно.
Мало для учителя математики? Много? Или смотря как учиться и учить? :roll:|

Для учителя математики (с прицелом на то, что ему реально в жизни понадобится) -- за глаза много. Всё это тот студент благополучно сдаст, и благополучно забудет, и заведомо никогда (я даже не не добавляю из политкорректности "почти") -- никогда ему в его профессиональной деятельности это не понадобится.

Но.

У него должен быть определённый запас прочности.

И с этой точки зрения -- все эти темы как минимум небесполезны.

(впрочем, аналогичные тезисы тут уже высказывались)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 01:11 


17/11/09
82
neverland в сообщении #271489 писал(а):
Вот примерный перечень дисциплин любого курса по специальности учитель математики: линейная алгебра, теория чисел, мат логика, числовые системы, теория алгоритмов, геометрия: аналитическая, проективная, дифференциальная, мат анализ как бы в соответствии с томами Фихтенгольца получилось, тфдп (теория меры и интеграла Лебега), тфкп, методика обучения математике, педагогика

Замечательный перечень :!: Для высокопрофессионального учителя хватит :!: Эх, вот бы у нас в РФ на матфаки пединститутов поступали бы не полные аутсайдеры (а, если и поступили, то старательно учились бы хотя бы ПО СПЕЦПРЕДМЕТАМ)! Вот бы в пединститутах более ответственно работали преподаватели и руководство, вот бы в школах было бы поменьше отморозков!.. Мы бы знаете, где уже были?! Мы бы такой рывок... такой... такой... :roll: У нас бы инженеры были такими, что "лады-приоры" бы не было; биологи получали бы виды с заданными свойствами; врачи научились бы гарантировано излечивать рак, саркому, лейкозы; не было бы настолько мерзких чиновников; милиция была бы с "человеческим лицом"; руководство страны было бы иным; передач Малахова не было бы... А всё потому, что знания облагораживают человека! :roll:
Но вы же знаете нашу особенность: разрыв между словом и делом, разрыв между тем, что должно быть и что есть... На практике мы встречаемся с абсолютно непрофессиональными людьми, в т.ч. и среди учителей :( Наши учителя математики, не хотелось бы никого (n......d) обижать, даром что изучают философию и матлогику, методикой мышления не владеют. Про матиндукцию слышат впервые. Про дедукцию, про диалектическую логику - тоже :shock: Поэтому я предлагаю всем, кто этого ещё не сделал (таких мало, но они есть) снять розовые очки и понять, где мы находимся.
Думается, что РЯДОВОЙ российский учитель математики вряд ли будет помнить и пользоваться всеми знаниями, полученными в педвузе. Я уже писал, что как было бы замечательно, если бы в РФ было бы большинство учителей матем-ки, у которых обычная школьная программа по матем-ки составляла бы не более 70% суммарных знаний по этому предмету, поскольку обязательно нужен запас. Без этого нет специалиста :!: Но в любом случае, школьный УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК ОБЯЗАН МАСТЕРСКИ ВЛАДЕТЬ СВОИМ ПРЕДМЕТОМ В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:!: :!: :!: :!: :!: :!:

-- Вт дек 15, 2009 01:18:24 --

vonkurt в сообщении #271491 писал(а):
Напрочь отсутствует шовинизм в любой его форме.

Вас ещё в этом не обвиняли (а меня вот уже дважды :| )
vonkurt в сообщении #271491 писал(а):
2.Мнение одной стороны НИКОГДА нельзя учитывать.

Это вы к чему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 01:29 
Аватара пользователя


29/10/09
111
faintelroy в сообщении #271547 писал(а):
Наши учителя математики, не хотелось бы никого (n......d) обижать, даром что изучают философию и матлогику, методикой мышления не владеют. Про матиндукцию слышат впервые. Про дедукцию, про диалектическую логику - тоже :shock:

Да... про методику мышления слышу впервые :mrgreen:
А про единство логики, диалетики и познания -- это святое.

(Оффтоп)

И потом, меня вообщетрудно обидеть -- я с детьми работаю :twisted:

Я про программу, пытаюсь развить конкретику в теме, а вы все, что учителя плохие. Предложите путь сделать хороших, если он у вас есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 02:52 


04/11/09
45
neverland, нет ли у Вас ссылок на программы современных матфаков пединститутов? Единственное, что нашел - смесь математики и ИКТ, без указания часов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 09:01 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
neverland в сообщении #271489 писал(а):
Вот примерный перечень дисциплин любого курса по специальности учитель математики: линейная алгебра[...]
Начал с первого пункта, и сразу вопрос:
А почему только линейная? Вот выписка из стандарта. Правда, не последнего, а от 2000-го года (просто он мне первым под руку попался). Соответственно это специалитет, а не бакалавриат+магистратура.
Цитата:
Понятия группы, кольца, поля. Алгебры, алгебраические системы. Кольца классов вычетов. Поле комплексных чисел. Кольцо многочленов от одной переменной над полем. Теория делимости.
Системы линейных уравнений. Матрицы и определители. Векторные пространства. Евклидовы пространства. Линейные преобразования и их матрицы. Собственные векторы и собственные значения линейных операторов.
Подгруппы. Смежные классы по подгруппе, фактор-группы. Подкольца. Идеалы кольца, фактор-кольца. Кольца главных идеалов. Евклидовы и факториальные кольца. Факториальность кольца многочленов над факториальным кольцом.
Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Алгебраическая замкнутость поля комплексных чисел. Неприводимые над полем действительных чисел многочлены. Расширения полей, алгебраические и конечные расширения, приложение к задачам на построение с помощью циркуля и линейки.
Легко видеть, что здесь не только линейная алгебра.

PS: Претензии и замечания по поводу стандарта (включая написание слов "факторгруппа" и "факторкольцо" через дефис) просьба направлять не мне, а тем, кто его разрабатывал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 10:20 


17/11/09
82
neverland в сообщении #271551 писал(а):
Да... про методику мышления слышу впервые

Ну вот и плохо :| Впрочем, лучше поздно, чем никогда.
neverland в сообщении #271551 писал(а):
И потом, меня вообще трудно обидеть -- я с детьми работаю
... По методу Малюты Скуратова.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 10:57 
Аватара пользователя


29/10/09
111
VAL в сообщении #271589 писал(а):
Начал с первого пункта, и сразу вопрос:
А почему только линейная? Вот выписка из стандарта. Правда, не последнего, а от 2000-го года (просто он мне первым под руку попался). Соответственно это специалитет, а не бакалавриат+магистратура.
Цитата:
Понятия группы, кольца, поля. Алгебры, алгебраические системы. Кольца классов вычетов. Поле комплексных чисел. Кольцо многочленов от одной переменной над полем. Теория делимости.
Системы линейных уравнений. Матрицы и определители. Векторные пространства. Евклидовы пространства. Линейные преобразования и их матрицы. Собственные векторы и собственные значения линейных операторов.
Подгруппы. Смежные классы по подгруппе, фактор-группы. Подкольца. Идеалы кольца, фактор-кольца. Кольца главных идеалов. Евклидовы и факториальные кольца. Факториальность кольца многочленов над факториальным кольцом.
Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Алгебраическая замкнутость поля комплексных чисел. Неприводимые над полем действительных чисел многочлены. Расширения полей, алгебраические и конечные расширения, приложение к задачам на построение с помощью циркуля и линейки.
Легко видеть, что здесь не только линейная алгебра.

Конечно это тоже было , по памяти восстанавливала, а все эти дисциплины вели преподаватели с кафедры алгебры. Еще забыла про дифуры, урматфиз, численные методы, и еще много всего -- надо бы диплом отрыть.
Насколько я понимаю, раньше курс для учителей строился по образцу курса для специалистов математиков, только в меньшем объеме. Я думаю проблема еще и в том, что в советское время в регионы часто направляли выпускников лучших вузов страны, давали им квартиры, тем самым повышая уровень и преподавателей и учителей. Сегодня такого нет. Также не соглашусь с тем, что идут в пед по остаточному принципу. Идут, но далеко не все. Я очень часто вижу учительские династии, когда студент приходит вслед за мамой или папой, или даже бабушкой. Остались еще и такие, кто с детства дома в школу играл и только в этой профессии видит свое будущее. А так, нам приходится жить в условиях рынка и конкуренции, поэтому надо больше рекламировать эту профессию, делать ее престижной. Кстати, следующий год объявлен годом учителя в России. Может быть, стоит ждать чего-то хорошего от этого года.


VAL на моем факультете пока не выпускают бакалавров, как у вас дело обстоит? Много желающих? И в чем отличие программы от специалиста, кроме 4-ч лет?

-- Вт дек 15, 2009 11:05:54 --

faintelroy в сообщении #271602 писал(а):
По методу Малюты Скуратова.

Что-то не помню о методике Скуратова обучения математике :mrgreen: Это скорее обще дидактическая система :mrgreen:
"Методика мышления" -- это ваше авторское понятие? Или взято из конкретной гносеологической теории?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 14:12 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
neverland в сообщении #271606 писал(а):
Также не соглашусь с тем, что идут в пед по остаточному принципу. Идут, но далеко не все. Я очень часто вижу учительские династии, когда студент приходит вслед за мамой или папой, или даже бабушкой. Остались еще и такие, кто с детства дома в школу играл и только в этой профессии видит свое будущее. А так, нам приходится жить в условиях рынка и конкуренции, поэтому надо больше рекламировать эту профессию, делать ее престижной.
Сколько не рекламируй, пока платят мало, престижа не будет.
Цитата:

VAL на моем факультете пока не выпускают бакалавров, как у вас дело обстоит? Много желающих?
Мало.
Основная проблема следующая. Бакалавриат - это базовая ступень высшего образования. Специализация заменена неким направлением. Поэтому на выходе получается не высшее, а "повышенное среднее", если можно так выразиться.
Правда, на базе бакалавриата можно пойти в магистратуру (на базе специалитета, пока еще тоже можно, но каждый год говорят, что это в последний раз) и получить вполне приличное образование. Но мест в магистратуру министерство выделяет мало. Поэтому при поступлении на бакалавриат есть риск так и остаться полуобразованным.
Цитата:
И в чем отличие программы от специалиста, кроме 4-ч лет?
Отличий много. Если хотите, укажите e-mail (можно в ЛС), я Вам вышлю стандарты.

В стандарте бакалавриата обращает на себя внимание фактическое признание того факта, что средняя школа среднего образования не дает. Ведь бакалаврский стандарт, независимо от направления, включает в себя изучение русского языка, химии, биологии и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 16:53 
Аватара пользователя


29/10/09
111
VAL в сообщении #271653 писал(а):
Если хотите, укажите e-mail (можно в ЛС), я Вам вышлю стандарты.
В стандарте бакалавриата обращает на себя внимание фактическое признание того факта, что средняя школа среднего образования не дает. Ведь бакалаврский стандарт, независимо от направления, включает в себя изучение русского языка, химии, биологии и т.д.

Хочу, вышлите в лс, если не сложно.
Русский язык, химия, биология, экологи и проч в программу специалиста тоже включены, насколько мне известно. Только вот не понимаю такой вещи: вот закончит человек бакалавриат как учитель математики, он сможет пойти в магистратуру куда угодно? Или только на те специальности, которые открыты в ВУЗе? Со следующего года у нас открывают магистратуру по уравнениям мат физики, но с трудом представляю кто туда сможет поступить, зачем и кому все это нужно. :| Судя по опыту соседнего ВУЗа в магистратура набирают ровно 5 бюджетных мест и не человека больше, да и то с большим трудом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 18:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2113
Минск, Беларусь
ewert в сообщении #271498 писал(а):
Для учителя математики (с прицелом на то, что ему реально в жизни понадобится) -- за глаза много. Всё это тот студент благополучно сдаст, и благополучно забудет, и заведомо никогда (я даже не не добавляю из политкорректности "почти") -- никогда ему в его профессиональной деятельности это не понадобится.
Лично знаком со многими контрпримерами этому высказыванию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение15.12.2009, 21:36 


17/11/09
82
VAL в сообщении #271653 писал(а):
Бакалавриат - это базовая ступень высшего образования

Ну вот и всё, педагогическое образование у нас точно в ящик сыграет :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение16.12.2009, 02:33 


17/11/09
82
Droog_Andrey в сообщении #270479 писал(а):
Навряд ли кто-то из "обычных" белорусских учителей сможет толково объяснить, например, почему у палладия 5-й слой пустой, или почему у металлов наблюдается металлический блеск.

Эх, нам бы ваши белорусские проблемы...
Droog_Andrey в сообщении #270479 писал(а):
ИМХО, лучше было бы осознание того, что учёба - интересный и полезный труд.

Лучше. Но дело в том, что школьники - дети, народ "ветренный", постоянно меняющий свои предпочтения, да и жизненного опыта у них мало, они не способны в некоторых случаях оценить свои силы правильно и принять соответствующее решение, склонны подпадать под влияние т.н. "неформальных лидеров". Поэтому и есть такой пункт, что до определённого возраста за своих детей отвечают родители. Я веду к роли "домашней" компоненты воспитания.
Большинство ребят не осознают того, что учёба - пусть и интересный, но тяжёлый труд, что для получения знаний и выработки умений необходимо потратить силы, время (чтобы потом не тратить дополнительно ещё и деньги родителей). Осознание этого, увы, иногда приходит поздно. Друзья, выпивка, курево, дискотеки, кино - это, конечно, очень здорово и весело на определённом этапе жизни, но иногда в жизни необходимо отказаться от чего-то мЕньшего, чтобы затем не потерять бОльшее. Эту мысль должны донести ПРЕЖДЕ ВСЕГО РОДИТЕЛИ, а учителя должны её периодически озвучивать.
Droog_Andrey в сообщении #270479 писал(а):
Было бы неплохо заменить педвузы на хорошие преподавательские курсы, вроде курсов по вождению автомобиля. Тот же специалист-химик мог бы, окончив их, пойти работать преподавателем химии.

Не хочу сразу раскрывать все карты, но это, по-моему, очень здраво :idea: В Союзе ректоров России вообще предлагали ввести ординатуру для учителей :( Но это уже слишком...
Я согласен с вами, что проблема в первую очередь в головах...

-- Ср дек 16, 2009 03:22:24 --

Istego в сообщении #270502 писал(а):
faintelroy, почему что-то должно следовать?

Потому что ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ алгоритм решения проблемы таков: наблюдение :arrow: теоретическое решение проблемы :arrow: практика. Критика - она хороша, она вскрывает проблемы общества, но ведь должно быть что-то конструктивное. А решение проблемы образовательного коллапса предполагает выдвижение концепции по его преодолению в т.ч. и ПРОФЕССИОНАЛами от образования (т.е. высококвалифицированными педагогами) :wink:
Istego в сообщении #270502 писал(а):
Нужно принять решительные меры!
Нет красного диплома - нет места в школе!
Все лучшее детям!

Знак равенства между "красным" дипломом и "всем лучшим неправомерен" :wink:
Istego в сообщении #270502 писал(а):
Я лично знаю многих учителей московских школ (математики, физики, химики), которые не в состоянии решать задачи повышенной сложности даже из школьных задачников без дополнительного импульса в виде подсказки коллеги, решебника под рукой или ещё чего-то. И я не говорю уже об олимпиадных задачках, о задачах вступительных экзаменов в вузы (особенно ведущие) и (теперь уже о) о задачах сложного уровня ЕГЭ...

faintelroy, много - это скоко? Какие задачи, какие вузы (называемые ведущими)? Можно статистику в студию? Один, два, много.

Я лично хорошо знаю ВСЕ школы своего района и 4 школы из соседних районов (речь о г. Москва), и в 98% из них ситуация патовая. Мои коллеги, тоже осведомлённые люди, выдают аналогичные данные по другим районам.
Ведущие вузы - это широкоизвестные в России образовательные учреждения, про которые большинство нашего населения думает, что они, эти учреждения, готовят высококлассных спецалистов. Это Физтех, МГТУ, МГИМО, МГУ, МИФИ, ВШЭ, РЭА, РГГУ, МГЛУ, РУДН...
Istego в сообщении #270502 писал(а):
В те давние времена, когда воздух был чище и небо выше, в пед. вузы поступали часто, как и сейчас, по остаточному принципу. И это не было связанно с размером оплаты труда педагогов. Требования к выпускнику пед.вуза - знание шк. программы, учебников, методики преподавания, психологии, истории, плюс еще что-нибудь по мелочам. Вроде некоторого знакомства с некоторыми разделами высш. мат. для выпускников матфаков.

В то время, о котором вы говорите, В ПЕДИНСТИТУТАХ БЫЛО НЕМАЛО СПОСОБНЫХ ЛЮДЕЙ, которые поступали в ведущие вузы, но не "прошли по конкурсу". Многие из них потом становились большими личностями в педагогике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение16.12.2009, 21:03 
Заслуженный участник


11/03/08
547
Петропавловск, Казахстан
faintelroy писал(а):
А-а, у вас в Казахстане уже и до этого дошли? Ну-ну... Когда ПО СУТИ преподавать нечего... Заменяют образовательный процесс его иммитацией :|

Хамить не надо.
Программы пединститутов, по крайней мере для учителей математики, у нас мало отличаются от российских. ПО СУТИ. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение16.12.2009, 22:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2113
Минск, Беларусь
faintelroy в сообщении #271886 писал(а):
Droog_Andrey в сообщении #270479 писал(а):
Навряд ли кто-то из "обычных" белорусских учителей сможет толково объяснить, например, почему у палладия 5-й слой пустой, или почему у металлов наблюдается металлический блеск.

Эх, нам бы ваши белорусские проблемы...
В смысле?

faintelroy в сообщении #271886 писал(а):
Droog_Andrey в сообщении #270479 писал(а):
ИМХО, лучше было бы осознание того, что учёба - интересный и полезный труд.
Лучше. Но дело в том, что школьники - дети, народ "ветренный", постоянно меняющий свои предпочтения, да и жизненного опыта у них мало, они не способны в некоторых случаях оценить свои силы правильно и принять соответствующее решение, склонны подпадать под влияние т.н. "неформальных лидеров". Поэтому и есть такой пункт, что до определённого возраста за своих детей отвечают родители. Я веду к роли "домашней" компоненты воспитания.
Большинство ребят не осознают того, что учёба - пусть и интересный, но тяжёлый труд, что для получения знаний и выработки умений необходимо потратить силы, время (чтобы потом не тратить дополнительно ещё и деньги родителей). Осознание этого, увы, иногда приходит поздно. Друзья, выпивка, курево, дискотеки, кино - это, конечно, очень здорово и весело на определённом этапе жизни, но иногда в жизни необходимо отказаться от чего-то мЕньшего, чтобы затем не потерять бОльшее. Эту мысль должны донести ПРЕЖДЕ ВСЕГО РОДИТЕЛИ, а учителя должны её периодически озвучивать.
Взывать к сознательности - это да. Но, скажем, в возрасте 12-14 лет это не так действенно, как банальное заинтересовывание.

Задача учителя - сделать так, чтобы его предмет стал интереснее, чем игры за компом, дискотеки и т.д.

А поговорить с родителями тоже всегда можно. Иногда ещё и их приходится "воспитывать". И получается. А что поделать-то. :lol:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group