2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16  След.
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 00:42 
Аватара пользователя


05/05/08
321
Droog_Andrey в сообщении #267324 писал(а):
Ну вот, давайте тему в политику уведём...

Нет чтобы конструктив какой предложить... :(

А что могут сделать рядовые учителя-преподаватели? Вот, например, я. Я могу только стараться быть неплохим преподавателем. Конечно, если бы все старались быть хорошими учителями-преподавателями, такого завала бы не было. Но как оценить, кто старается, кто нет? (Это не значит, что я себя хвалю.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 01:18 


17/11/09
82
Я продолжаю свои тезисы. Проблемы школьного образования РФ подчас сильно осложняются неумелыми действиями властей некоторых субъектов РФ, которые принимают меры несистемного характера: нельзя в разы поднимать з/п учителям в 1 регионе, а в окружающих его оставлять прежнюю. Это приведёт к забросу экономическими течениями в регион с хорошей з/п учителей с о-о-очень сомнительными профессиональными качествами. Приезжают В ОСНОВНОМ те, кому не лень по 3-4 ч трястись в электричке в одну сторону, кому нечего терять, кто со спокойной совестью может оставить семью на длительное время, кто авантюрист по натуре, у кого психология гастролёра, едущего за "длинным рублём". Аргументация: хороший специалист может снискать уважение и з/п и на своей земле, ему НЕ обязательно куда-то болтаться.
Таких горе-специалистов я причисляю к периферийному учительскому планктону (т.к. есть какой-то условный "центр жизни" с большой з/п, например, Москва, и в нём сводятся течения с периферии) по аналогии, как обозначение негативных примеров в профессии учителя. Существует же феномен "офисного планктона" крупных городов, значит есть и медицинский планктон, и, увы, учительский планктон. Это те люди, которые несправедливо получают свою зарплату. Благодаря дурной политике властей мы фактически меняем в Москве московский учительский планктон на периферийный учительский планктон.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 01:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2089
Минск, Беларусь
Sekhmet, напишите толковое учебное пособие. Статьи в педагогические журналы отправляйте. Готовьте олимпиадников. Организуйте кружки. Да мало ли что.

Хоть какой-то вклад, а там посмотрим...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 01:41 
Экс-модератор


17/06/06
5004
faintelroy в сообщении #267333 писал(а):
Аргументация: хороший специалист может снискать уважение и з/п и на своей земле, ему НЕ обязательно куда-то болтаться.
Поясните, пожалуйста. Это правда разве в данном случае? У нас серьёзно хорошие учителя получают
faintelroy в сообщении #267333 писал(а):
в разы
большую зарплату? Я не знаю, мне интересно просто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 01:51 


17/11/09
82
Продолжение тезисов. Я ПОДЧЕРКНУ, что учительский планктон, как и ПЛАНКТОН ВООБЩЕ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО РОДИНЫ (рязанский, московский, ярославский, тверской, ржевский, ивановский, тульский и т.д.), есть именно негативное явление! СООТВЕТСТВЕННО, и миграция московского учительского планктона в куда бы то ни было, например в Ярославль и его окрестности так же катастрофична для школьников Ярославля и окрестностей, как миграция ярославского учительского планктона в Москву. Так что не надо мне говорить про то, что я ненавижу приезжего в Москву из какой-то области учителя. Я НЕНАВИЖУ ПЛАНКТОН, И МНЕ НЕ ВАЖНО, ОТКУДА ОН (Москвы, Рязани, Казани...).
Вообще, ВСЕ виды ПЛАНКТОНА заслуживают всеобщего порицания: и московский офисный (манагеры), и московский учительский, и ярославский учительский, и владимирский медсестринский (кстати, в системе здравоохранения Москвы сейчас такая же НАПРЯЖЁННО-ПЛАНКТОННАЯ СИТУАЦИЯ)...
Я за то, чтобы человек работал в той области РФ, где проживает фактически. Потому что во-первых, действует закон сохранения массы и в отношении миграции населения. Если все медсёстры, учителя Рязанской, Тульской, Тверской, Ярославской и т.д. по карте областей устремятся в Москву на заработки, значит они фактически забросят пациентов, учеников на своей родине. Кто же будет ездить лечить и учить людей в те области? Во-вторых, хороший специалист может снискать уважение и з/п и на своей земле, ему не обязательно куда-то болтаться. В-третьих, учитель- выпускник Ярославского пединститута, проживающий постоянно в Ярославской об-ти, лучше знает специфику "своих", местных учеников, историю родного края и т.д. по областям. Врач-выпускник Ярославской медакадемии, проживающий постоянно в Ярославской об-ти, лучше знает специфику своих, местных пациентов, их профболезни и т.д. по областям. "Свои" учителя и "свои" врачи для местных жителей всегда на виду, и это даёт импульс к профессиональному совершенствованию и учителей, и врачей, да и местных жителей несколько дисциплинирует. В-четвёртых, постоянные многомиллионные многочасовые поездки по 2 р/день просто напрягают систему всего транспорта.

-- Ср дек 02, 2009 02:20:42 --

Продолжение тезисов. Москва нынче стала планктонным мегаполисом. Но в ней большие возможности. Не секрет, что хорошие учителя и врачи есть не только, а уже теперь в связи с миграцией в Москву разного вида планктона и не СТОЛЬКО в Москве. И всё же ситуацию с планктоном надо менять.
Я не московский шовинист, в жизни встречался с замечательнейшими представителями своих профессий из областей РФ и понимаю, чтобы мы все не "замыкались сами на себя", нужно лучших представителей областного педсообщества приглашать на работу в Москву, в аспирантуру. При их желании и заключении ими контракта с департаментом образования Москвы, можно было бы предоставлять им служебное жильё в Москве. Пусть работают. И наоборот, при соответствующем желании можно и нужно регионам приглашать к себе в аспирантуру, на работу в свои педвузы лучших московских педагогов. Осуществлять такой обмен было бы полезно, ведь иногда в регионах есть очень неплохие научные школы. Я за равные права школьников всех регионов РФ на качественное школьное образование, которое сегодня, повторюсь, невозможно без обмена опытом среди лучших педагогов разных регионов.
И ещё: я против ограничения свободы передвижения граждан по стране И СЧИТАЮ, ЧТО ПЛАНКТОН ПОГИБНЕТ, ЕСЛИ НАЧАТЬ БОРОТЬСЯ ПРОТИВ НЕГО ЗАКОННЫМИ МЕТОДАМИ - УВОЛЬНЕНИЕМ ПО СТАТЬЕ ТК РФ, КОТОРОЕ ПО НЕМУ, ПЛАНКТОНУ, ПЛАЧЕТ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 02:24 
Экс-модератор
Аватара пользователя


11/07/08
1169
Frankfurt
faintelroy: Вы налоги разфедеральте, всё само и разрешится. Может ненавидеть потом кого угодно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 02:38 


17/11/09
82
Продолжение тезисов.
Планктон не будет мигрировать из области в область, если увидит, что его не принимают на сравнительно высокооплачиваемую работу, а берут его же высокопрофессиональных коллег с заключением с ними контракта, то возьмётся планктон за профессиональное совершенствование или перейдёт на другую работу. Так что никаких ограничений передвижения. Ничего личного. Только статья ТК РФ.
Мигрирующий планктон имеет ещё одну негативную черту в сравнении со специалистом, работающим на "своей" земле: если он доказывает своей работой свою полную профнепригодность, то быстренько собирает чемоданы и уезжает, и только его и видели. Это расхолаживает людей. А если ты учительствуешь или лечишь на своей земле, где ты знаешь, тебя знают, твоих родственников знают, разве ты позволишь себе работать спустя рукова?
И пожалуйста, не надо мне больше вопросов про "чистоту крови" и "яростную борьбу"...

-- Ср дек 02, 2009 02:51:58 --

bubu gaga в сообщении #267344 писал(а):
faintelroy: Вы налоги расфедеральте, всё само и разрешится...

1. Сейчас встану и начну "расфедераливать". Вы так говорите, а сами небось за САМИ ЗНАЕТЕ ЗА КОГО голосовали на выборах.
2. Всё само не решится. Системную проблему образовательного коллапса надо и решать системно, а не бандажировать свищи в насквозь проржавевшей во многих местах трубе. Трубу такую надо менять.
Если нет у нас КЛАССА ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, то он от одного этого "расфедераливания" не возникнет. Здесь нужна система мер, среди которых, быть может, и расфедераливание, и индексация з/п. Но опять же, не это главное.

-- Ср дек 02, 2009 03:02:01 --

"А что могут сделать рядовые учителя-преподаватели? Вот, например, я."
Если вы рядовой учитель, то вы можете лишь:
1. Добросовестно работать и ставить справедливые оценки.
2. Быть требовательным к себе, непрерывно совершенствовать свои познания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 03:09 
Аватара пользователя


05/05/08
321
Droog_Andrey в сообщении #267334 писал(а):
Sekhmet, напишите толковое учебное пособие. Статьи в педагогические журналы отправляйте. Готовьте олимпиадников. Организуйте кружки. Да мало ли что.

Хоть какой-то вклад, а там посмотрим...

Знаете, у меня в школе был учитель математики. Он не писал учебных пособий, не отправлял статьи в педагогические журналы. Он просто был хорошим учителем. В отличие от, скажем, Шаталова. Статьи в журналах не означают качество преподавания. Я сама не работаю в школе. И не уверена, что смогла бы там работать. Во всяком разе, меня в школу не тянет. А со своими студентами я стараюсь не забывать, что "на то нам и ученики даны, чтобы было у кого учиться, да".

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 03:13 


17/11/09
82
AD в сообщении #267337 писал(а):
faintelroy в сообщении #267333 писал(а):
Аргументация: хороший специалист может снискать уважение и з/п и на своей земле, ему НЕ обязательно куда-то болтаться.
Поясните, пожалуйста. Это правда разве в данном случае? У нас серьёзно хорошие учителя получают
faintelroy в сообщении #267333 писал(а):
в разы
большую зарплату? Я не знаю, мне интересно просто.

Они получают столько, что могут позволить себе не ездить на работу в Москву за сотни км, а тем более в электричках. И вообще, когда идёшь в пединститут, а после его окончания идёшь на учительскую работу, необходимо отдавать себе отчёт, что СКОРЕЕ ВСЕГО на Форд Фокус, так любимый офисным планктоном, ты быстро не заработаешь.

-- Ср дек 02, 2009 03:22:21 --

Sekhmet в сообщении #267349 писал(а):
Droog_Andrey в сообщении #267334 писал(а):
Sekhmet, напишите толковое учебное пособие. Статьи в педагогические журналы отправляйте. Готовьте олимпиадников. Организуйте кружки. Да мало ли что.

Хоть какой-то вклад, а там посмотрим...

Знаете, у меня в школе был учитель математики. Он не писал учебных пособий, не отправлял статьи в педагогические журналы. Он просто был хорошим учителем. В отличие от, скажем, Шаталова. Статьи в журналах не означают качество преподавания. Я сама не работаю в школе. И не уверена, что смогла бы там работать. Во всяком разе, меня в школу не тянет. А со своими студентами я стараюсь не забывать, что "на то нам и ученики даны, чтобы было у кого учиться, да".

Быть хорошим специалистом на своём месте уже немало! Но если вы преподаёте в вузе, то статьи отправлять всё же надо. И журналы специальные тоже надо читать. Это 2 грани (из многих) процесса самосовершенствования. И, пожалуйста, попытайтесь донести до своих студентов что учёба - это тяжёлый труд.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 04:00 
Экс-модератор


17/06/06
5004
faintelroy в сообщении #267350 писал(а):
Они получают столько, что могут позволить себе не ездить на работу в Москву за сотни км, а тем более в электричках. И вообще, когда идёшь в пединститут, а после его окончания идёшь на учительскую работу, необходимо отдавать себе отчёт, что СКОРЕЕ ВСЕГО на Форд Фокус, так любимый офисным планктоном, ты быстро не заработаешь.
Два предложения противоречат друг другу, поэтому я ничего не понял. Вы можете указать конкретные механизмы, благодаря которым хорошие учителя у нас действительно получают хорошую зарплату?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 10:18 
Аватара пользователя


29/10/09
111
faintelroy
То, что вы пишите не соответствует действительности
1.
faintelroy в сообщении #267339 писал(а):
Москва нынче стала планктонным мегаполисом. Но в ней большие возможности.

Да она всегда была сборной солянкой, ничего плохого в этом нет. А приезжают из провинции не самые проф непригодные, просто почему бы хорошо не работать за б'ольшие деньги.
2. Поведайте, пожалуйста (правда не в курсе), какие такие бешеные тысячи получаю учителя в Москве? Если можно приведите цифры, статистику, раз уж вы так уверенно говорите.
3.
faintelroy в сообщении #267339 писал(а):
В-третьих, учитель- выпускник Ярославского пединститута, проживающий постоянно в Ярославской об-ти, лучше знает специфику "своих", местных учеников, историю родного края и т.д. по областям.
Зачем же замыкаться за своей хоть и очень родной, но все же провинции. Уж лучше хорошо научить владеть своим предметом. И потом, я что-то очень сомневаюсь, что в Москве рядовой учитель много вам о ее истории расскажет.
4. Глубокомысленные высказывания о "коллапсе" образования надо бы подкрепить конкретными мерами по его преодолению, в число которых я бы не стала включать борьбу с каким-то "планктоном", о котором вы толком ничего не говорите. Приведите конкретные примеры. Мне не известны случаи массовой миграции учителей из регионов, хотя знаю почти всех молодых учителей математики, информатики и физики в своем регионе в лицо (они не идут работать в школу! Вот где проблема, а если и едут в Москву, то работают в какой-нибудь евросети). А потом, те, кто плохо работают отсеиваются в процессе естественного отбора на рынке труда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 17:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2089
Минск, Беларусь
Sekhmet в сообщении #267349 писал(а):
Статьи в журналах не означают качество преподавания.
И Вы считаете, что эту ситуацию не нужно исправлять?

Потом, качество преподавания не означает отсутствие статей. Не напишете Вы - напишет безграмотный.

А чиновники сделают очередное харакири учебным программам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение02.12.2009, 18:43 


23/01/07
3497
Новосибирск
faintelroy
Как ныне США - самую богатую страну мира - наводнили пришельцы со всех уголков планеты (как хорошие, так и плохие), так и Москву - самый богатый город РФ, в котором концентрируются денежные средства, зарабатываемые всей страной, заполонили гастарбайтеры разных мастей, в том числе и педагоги, в том числе, как хорошие, так и неважнецкие.
Вот, уважаемый москвич, теперь и терпите. А не нравится, упросите правителей страны не ввозить финансы в таких количествах в свой бренный город. Тогда станет тихо и уютно, как и во всех остальных городах России. Опять же, никто не покусится на ваше рабочее место, будете спокойно вариться в "собственном соку". :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение03.12.2009, 00:15 


17/11/09
82
Neverland! Вы опять становитесь на эту скользкую дорогу непонимания и неслышанья моих суждений. Всё же прочитайте мои посты на 5 стр.
Вы пишете, что столица "всегда была сборной солянкой, ничего плохого в этом нет". Такой солянкой, как сейчас, она не была. Это уже даже не солянка, а содержимое ведра кухонных помоев: столько всего разного и в таком количестве я больше нигде не видел. Вдумайтесь: на сравнительно небольшом клочке земли обитают представители всех республик бывшего СССР (в т.ч. и нелегально, в т.ч. и нелегальные мигранты из тех республик СССР, с которыми у нас "официально недружественные отношения") + "братский" Вьетнам + "братская" Болгария + Китай + Африка + Бангладеш + Индия + Индонезия + Афганистан + Пакистан + Турция. В этом громадном "бурлящем котле народов" постоянно происходят пьяные драки между представителями разных этносов, ограбления, убийства, износилования. За всем этим полностью потерялся образ москвича, все разом забыли, что Москве есть не только гастарбайтеры, но и школьники, которым надо учиться, и пенсионеры, еле сводящие концы с концами.
Вы пишете, что "приезжают из провинции НЕ САМЫЕ самые проф непригодные". А, ну спасибо за это провинции. Страшно ДАЖЕ ПОДУМАТЬ, что бы было, если приехали бы ещё и САМЫЕ профнепригодные!

-- Чт дек 03, 2009 00:18:14 --

Neverland!
Вы пишете: "почему бы хорошо не работать за б'ольшие деньги". А действительно, почему бы и нет? Я уже писал на 5 стр., что если бы приехавшие "хорошо поработать" в Москве в школах учителя из провинции действительно хорошо бы работали, а не просто декларировали это, то я бы здесь и слова не проронил!!! Но ведь нет этой хорошей работы "за бОльшие деньги". Хотят хорошо получать, красиво одеваться, хорошо питаться, но работать сообразно этим требованиям не хотят. Вот такие вот наши работающие в Москве периферийные педагоги (я "вынес за скобки" талантливых периферийных педагогов, работающих в Москве, т.к. их абсолютное МЕНЬШИНСТВО, К СОЖАЛЕНИЮ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Нужны ли педвузы?
Сообщение03.12.2009, 00:23 
Экс-модератор


17/06/06
5004
faintelroy в сообщении #267620 писал(а):
Neverland! Вы опять становитесь на эту скользкую дорогу непонимания и неслышанья моих суждений.
Нет-нет, это неслышанье моих суждений - скользкая дорога :twisted:
Нет, серьёзно. Я тут типа вопрос задал. Вопрос простой, вроде. А Вы делаете вид, что не слышали. :(

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group