Спасибо за то, что вы, ewert, поняли, о чём я хочу сказать и в чём-то поддержали мою позицию (кстати, если не секрет, вы сами выпускник пединститута или вы окончили классический университет и получали последипломное образование в аспирантуре одного из НИИ РАН?)! Подчеркну ещё раз 1 важный момент. Возможно, что нужно вести некоторые занятия в старших классах, а тем более в профильных, вузовским преподавателям или даже научным сотрудникам крупных НИИ (иногда это одни и те же люди). Более того, (правда, это по моим личным наблюдениям) многие большие учёные, становясь академиками и возглавляя крупные научные отрасли, дожив до седых волос, осознают всем сердцем ценность просветительства и стараются передать более молодым поколениям накопленные знания, читают лекции и ведут занятия не только у аспирантов, студентов, но даже и у школьников в различных лицеях, заражая их любовью к науке. С годами у этих профессоров появляется большой педагогический талант (о котором они лет в 30 и думать не смели, желая всю жизнь посвятить исследовательской деятельности). Однако это, скорее, исключение. На 100% согласен с ewert: Склонность к научной деятельности и склонность к просветительству -- вообще говоря, вещи разные. Иногда они счастливо совпадают, но это скорее можно назвать исключением.Правда, есть всё-таки одна корреляция. Человек, увлечённый своим предметом -- обычно азартен, и этим азартом увлекает и учеников. И это даст какие-то результаты -- даже если тот человек (как педагог) и не профессионален. Но и гарантии результата -- тоже нет.
-- Ср ноя 25, 2009 01:19:48 --
Исходя из всего вышесказанного, основу школы должны составлять профессиональные педагоги. Хотя бы потому, что их специальность обязывает знать не только свой предмет, но и историю и теорию педагогики, методику преподавания своего предмета... А насчёт того, станет ли постигать всё это непрофессиональный педагог - вопрос открыт. Рано или поздно, если удержится в школе, он к этому придёт. Но какие знания и как он будет передавать своим ученикам он до той поры? Опять будем кричать, что в вузы поступают незнайки? Как такой человек будет держать дисциплину в классе, ведь нынче этого не могут даже молодые выпускники пединститутов? Мы часто встречались с тем, что учёные, прекрасные воспитанные и начитанные профессионалы, трудоголики, будучи специалистами в к.-либо области, абсолютно не умеют общаться с аудиторией, не умеют чётко и ясно донести свою мысль, не владеют азами методологии и методики преподавания. Как они будут работать в НЫНЕШНЕЙ школе?! Получать "топоры в спину"? Одно дело у таких людей занимаются аспиранты, которые являются слишком заинтересованной аудиторией. Но если мы уже говорим не то что о школьниках, а о студентах младших курсов, то видим, что студенты таких людей не понимают, не слушают, их занятия не посещают, а зачёт и экзамен у таких преподавателей становится мукой и для студентов, и для самих преподавателей. И это несмотря на то, что в крупных классических университетах зачастую есть кафедры повышения квалификации преподавательского состава. Можно себе представить, как у таких педагогов будут проходить уроки в школе где-нибудь на окраине мегаполиса.
|