Речь шла о ситуации, когда "равенство" функций в обычном смысле и их "эквивалентность" употребляются в одинаковых контекстах, т.е., говоря формально -- стоят между кавычками одного и того же уровня.
Что такое равенство функций "в обычном смысле" и чем оно отличается от "эквивалентности"?
Я обычно, когда говорю о "равенстве функций", имею в виду не совпадение имён (обозначений), и не совпадение формул (алгоритмов), а именно совпадение значений для всех совпадающих аргументов. Что, разве "эквивалентность" это что-то другое?
Зачем? Нормальные люди при записи рациональных чисел используют дополнительные значки (типа "/" или горизонтальной черты). Наверное, они не математики, им не приходит в голову создавать себе искусственные синтаксические ограничения.
Хорошо. Рассмотрим операцию
. Является ли она, ну например, коммутативной?
Очевидно, это должно определяться аксиоматикой. В теории рациональных чисел, например, соответствующая аксиоматика для соответствующих операций есть.
А если это же потребуется от пока что мало знающего студента, то как он сможет научиться у Вас этой аккуратности, если Вы не хотите раскрывать перед ним её явное определение?
И впрямь. Как сможет передвигаться сороканожка, пока не задумается -- а как, собственно, она это делает?...
Сороканожка, которая не умеет передвигаться, никогда этому и не научится, если ей не объяснить как. Это уже потом, после выработки автоматизма, задумываться становится вредно.
-- Вс июл 19, 2009 20:51:27 --Надо бы эквивалентные отношения и дроби 2/3=4/6 как то стянуть к нашему равенству, которое в отличие от 2/3=4/6 не кажется столь очевидным. (под очевидностью я имею ввиду очевидность простого школьника или студента, который всю жизнь считал что 2/3=4/6 абсолютно идентичны и тонкость аксиоматики рациональных чисел ему неизвестна)
Этот вопрос столь же прост (или, если хотите, столь же сложен) как и вопрос равенства 2/3=4/6. Две записи: 0.(9) и 1.(0) обозначают бесконечные десятичные дроби, т.е.
бесконечные последовательности. В смысле обозначений они, конечно же "не равны", но они равны в смысле
определения действительного числа. Дело в том, что действительные числа (в разных записях) равны тогда и только тогда, когда равны пределы соответствующих последовательностей (а точнее, когда предел разности равен нулю).
Найдите какие-нибудь различия со случаем равенства 2/3=4/6.