А вот как раз и нет. Дроби 2/3 и 4/6 изначально вовсе не равны, а эквивалентны.
Мне непонятны причины, по которым Вы отличаете "равенство" от "эквивалентности". По моим понятиям у нас просто есть значок

для обозначения бинарного отношения, и мы в разговорной речи именуем его "равенством" или "эквивалентностью объектов" в зависимости от того, что нам удобнее произносить.
Например, у нас есть некая метатеория, в которой мы намерены определить предметную теорию под названием "арифметика рациональных чисел". Эта метатеория определяет алфавит предметной теории, в котором есть символы

,

, ... ,

,

и

. Таким образом, вот это:



- всё строки в предметном алфавите. Сама метатеория, естественно, тоже желает судить о равенстве или неравенстве объектов, с которыми она работает, т.е. строк в предметном алфавите. И вполне разумно, если она будет использовать для обозначения такового равенства тот же самый символ

(а зачем придумывать что-то новое?). Чтобы не путать его с символом предметного языка, существует масса простых и вполне стандартных способов. Например, использование специальных символов для выделения в метаутверждениях строк в предметном алфавите:
«2/3»=«4/6» - высказывание в метаязыке (ложное) о равенстве двух строк предметного языка
«2/3=4/6» - употреблённое в метатязыке, данное выражение означает просто строку предметного языка (по совместительству - теорему рассматриваемой предметной теории).
Как видите, смысл одного и того же символа равенства различен в зависимости от того, употреблён он внутри кавычек или вне, и это не вызывает никаких недоразумений.
И рациональное число -- это вовсе не дробь, а класс эквивалентных дробей.
А я здесь не вижу необходимости упоминать какие-либо классы эквивалентности. В предметной теории есть вся необходимая аксиоматика для того, чтобы доказать равенство 2/3=4/6, в то время как в метатеории ложность «2/3»=«4/6» тоже вполне очевидна.
Кстати, почему "класс"? Раз уж пошла речь о теоретико-множественной терминологии, то что мешает обойтись "множеством"? (Это "каверзный" вопрос.

)
Это -- всего лишь сокращение обозначений, вполне безобидное, т.к. не влечёт за собой никаких противоречий.
Всё в математике - это "всего лишь сокращённое обозначение" того, что происходит с предметами, которые соответствующей математикой описываются. Стоит это осознать, чтобы не мучиться со всякими "классами эквивалентности", пытаясь впихнуть в математику помимо "обозначений" ещё и какое-то "содержание".
Например, вот есть такая штука, как арифметика кардиналов. Согласно Вашему подходу, кардинальный номер мы должны понимать как "класс эквивалентности" множеств по отношению "равномощно". Причём, как я понимаю, слово "класс" здесь существенно, ибо "множеством" здесь никак не отделаться. Тут-то мы и выходим за пределы некоторых теоретико-множественных аксиоматик, типа ZFC, и вынуждны сочинять к ним всяческие "расширения" вроде "классов". То бишь, начинаем действовать не по заранее предписанным правилам, а "по понятиям"... Не нравится мне всё это...