Глубокоуважаемый Валерий Борисович!
1. Я полагаю, что Ваши хлесткие эпитеты, навеянные вполне понятными для меня эмоциями, следовало бы подкрепить хоть какими-то аргументами. К сожалению, они у Вас отсутствуют. И, тем не менее, я надеюсь, что приведенная ниже выдержка из учебного пособия «Парадоксы механики сплошных сред…» на моем сайте поможет Вам без дополнительных разъяснений (если потребуются, то разъяснения я дам) понять, что именно пороки принципа дальнедействия являются причиной описанных в пособии «парадоксов», а на самом деле физически бессмысленных решений классических задач математической физики, вошедших как типовые в учебники многих дисциплин в том числе и акустики.
2.1. Невероятные физические недоразумения традиционных математических постановок классических задач о колебаниях упругих тел
2.1.1. Вводные замечания
Аналогии разнообразных волновых движений, наблюдаемых в повседневной практике, заслуженно занимают прочное место в формировании научных представлений о характере распространения волн в упругих средах. При этом хорошо известно [1], что передний фронт упругой волны движется с определенной скоростью , именуемой скоростью звука в данной среде. Такие, вполне правдоподобные представления, казалось бы, должны привести к выводу, что при математической постановке задачи о распространении волн в ограниченном объеме вначале необходимо рассматривать две, принципиально отличающиеся по условиям нагружения, области среды – возмущенную и невозмущенную. Подобные постановки относятся к ряду чрезвычайно сложных задач о деформировании взаимодействующих упругих тел и с подвижными границами, и с переменной массой. Поэтому исходные уравнения, а также начальные и граничные условия, должны формулироваться для связанных упругих полей переменных масс возмущенной (динамической) и невозмущенной (статической) областей. На самом же деле при математической постановке многих таких задач, ставших уже классическими и вошедших в учебники, почему-то сложилась труднообъяснимая ситуация. В научной и в учебной литературе в общем-то не отрицается, а даже подчеркивается [1, 3] упомянутая выше картина распространения возмущений. И тем не менее, там же [2, 3 и др.] упущена из виду необходимость учета этой картины путем обособленного рассмотрения возмущенной области, расширяющейся за счет присоединения массы из невозмущенной.
2. Именно такого типа задачи с упомянутыми выше недоразумениями обсуждались по этой теме форума. Вы же противопоставили другую задачу без четкой математической постановки, при решении которой ее автором сделана попытка отступить от повсеместно используемого принципа дальнедействия. Но, несмотря на это, судя по приведенной картинке, решение получилось тоже физически бессмысленным. Судите сами, конец стержня перемещается без ускорений с периодическими остановками на некоторое время.
3. Я надеюсь, что Ваш огромный опыт участия в форумах и бесспорный дар всезнайки позволит и Вам, и многим другим представителям и официальной, и альтернативной физики, разобравшись в этих учебных задачах, выработать общую позицию по актуальным проблемам «БОЛЬШОЙ ФИЗИКИ» и совместно внести необходимые изменения в учебники. Я не понимаю, почему такие предложения поступают преимущественно от представителей альтернативной физики…http://narod.yandex.ru/guestbook/?owner=35772599.. Уверен, что это мое предложение - более почетная и благородная миссия, чем обвинять друг друга в невежестве и в безграмотности. И давайте будем исходить из принципа мудрецов: «не стыдно чего-то не знать, стыдно не хотеть учиться», а в данном случае стыдно не хотеть переучиваться и в первую очередь преподавателям многих дисциплин, для которых эти физически бессмысленные задачи на протяжении уже более столетия являются аксиомой.
5. Я также надеюсь, что преподаватели МЕХМАТА и ФИЗМАТА МГУ и других российских вузов последуют примеру украинских и белорусских коллег…http://continuum-paradoxes.narod.ru/append.rus.doc……..и все-таки сформулируют свою позицию по проблеме, которая, судя по высказываниям на форуме…http://www.scientific.ru/dforum/altern/1177559118…. приобретает такие серьезные масштабы и поэтому требует решения на межгосударственном уровне. Это позволит объединить усилия научной элиты СНГ и направить эти усилия на пересмотр и создание совершенно новых общих учебников по многим дисциплинам для ВУЗов СНГ. К тому же такая совместная работа открывает совершенно новые направления фундаментальных исследований не только в механике сплошных сред, но и в других ветвях физики. Так неужели МГУ останется безразличным, не сможет взять инициативу в свои руки и откажется от почетной миссии возглавить этот процесс, который уже стихийно начался?
С уважением, Александр Козачок
|