2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 48  След.
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:13 
Аватара пользователя


11/12/16
14355
уездный город Н
sergey zhukov в сообщении #1666077 писал(а):
конечно, их скорости в исходной ИСО в каждый момент времени одинаковы, и можно перейти в ИСО1, где весь трос мгновенно покоится.

Нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:16 
Аватара пользователя


18/02/20
241
Gleb1964 в сообщении #1666081 писал(а):
точки троса ползут, пока действует ускорение.

Хотите сказать, в мгновенно сопутствующей голове ИСО хвост будет двигаться назад?
А если прекратим ускорения, то не будет?
В общем. я досчитаю преобразования Лоренца, а там увидим.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:17 


17/10/16
5077
EUgeneUS
Да почему же? Если все точки троса имеют одинаковые скорости в исходной ИСО, то можно перейти в ИСО1, где все они мгновенно покоятся. Это совершенно ясно. Ситуация, аналогичная моменту старта.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:18 
Аватара пользователя


11/12/16
14355
уездный город Н
sergey zhukov
На 37 странице давайте уже не будем писать такие неверные утверждения.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:28 


17/10/16
5077
EUgeneUS
Пардон. Что-то я совсем не то говорю. Конечно, нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:42 
Аватара пользователя


18/02/20
241
Еще не дорешал, но уже вижу, что в сопутствующей хвосту ИСО скорость головы не ноль.
Опять же, очевидно, нитка порвется, раз голова движется относительно хвоста.
Как ни крути, результат один.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:57 


01/09/14
631
peg59 в сообщении #1666094 писал(а):
Еще не дорешал, но уже вижу, что в сопутствующей хвосту ИСО скорость головы не ноль.

Очевидно же, раз расстояние между кораблями увеличивается. Но вопрос можно ли это называть "скоростью"?

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:59 


14/03/22
79
Одновременно вылетели...
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 15:05 


31/07/14
736
Я понял, но не врубился.
peg59 в сообщении #1666066 писал(а):
Осталось выбрать произвольный момент времени и сделать преобразования Лоренца для обоих кораблей, скажем, в сопутствующую ИСО головного корабля.

...и обнаружить, что в сопутствующей первому кораблю длина троса конечна, а второму - растёт неограниченно. Решения есть, ссылки были даны.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 15:40 
Аватара пользователя


18/02/20
241
chislo_avogadro в сообщении #1666137 писал(а):
Решения есть, ссылки были даны.

А что тогда мы тут обсуждаем?
Интересно решить самому.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 16:33 
Аватара пользователя


12/05/12
172
epros в сообщении #1665596 писал(а):
diakin в сообщении #1665589 писал(а):
Нить же не растягивается? (Она растянулась при старте, и дальше не растягивается)
То есть акселерометры в начале нити (у корабля) и на свободном конце показывают разные ускорения?
Почему, по какой причине? Это какой-то релятивистский эффект?
Небольшой величины?

Да, нить больше не растягивается.
Да, акселерометры на разных концах показывают разные ускорения.
Да, это "релятивистский эффект" (раз его предсказывает теория относительности).
Величина эффекта : $\frac{1}{a}-\frac{1}{a^+}=\frac{l}{c^2}$.

Подскажите пожалуйста источник, или по каким ключевым словам искать. Интернет забит всяким..

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 16:44 


31/07/14
736
Я понял, но не врубился.
peg59 в сообщении #1666141 писал(а):
chislo_avogadro в сообщении #1666137 писал(а):
Решения есть, ссылки были даны.

А что тогда мы тут обсуждаем?

Как я понял, в принципе всё было ясно, пока не пришёл peregoudov и сказал, что "ерунда, не бывает никогда", рассматривать надо не кинематику, поскольку в ней троса как бы не существует, а инвариантное условие разрыва троса, причём локально. И соответствующая задача поставлена - здесь и здесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 16:55 


17/10/16
5077
chislo_avogadro
peregoudov все сказал правильно. Просто он за строгость, а остальные - "ну и так же все ясно".

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 17:53 


12/08/15
189
Stockholm
А что, в задаче задана конструкция троса? Нет. Потому беру трос переменного сечения, убывающего от головного корабля к заднему, в конце троса слабая перемычка, которая предназначена для разрыва. Так инженеры проектируют, правильно?
А программа разгона такая, что исключает разрыв троса в результате самого ускорения, разрыв только от удлинения троса и в заранее определенном месте.
От включения ускорения трос растянулся на некоторую малую фиксированную величину. А эффект растяжения троса накапливается с ростом скорости, причем локально, в месте слабой перепонки. Дальше можно просто считать по кинематике.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 17:57 
Аватара пользователя


12/05/12
172
Gleb1964 в сообщении #1666164 писал(а):
А что, в задаче задана конструкция троса? Нет. Потому беру трос переменного сечения, убывающего от головного корабля к заднему, в конце троса слабая перемычка, которая предназначена для разрыва. Так инженеры проектируют, правильно?
А программа разгона такая, что исключает разрыв троса в результате самого ускорения, разрыв только от удлинения троса и в заранее определенном месте.

Трос там вообще сбоку-припеку, он может просто касаться заднего корабля (не быть прикрепленным) и сразу после начала движения там возникнет зазор. Или, как выше было сказано, трос просто проходит через петлю на заднем корабле и со временем выдергивается из этой петли, что есть фиксируемое событие (как и разрыв).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 708 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 48  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group