Но с этой задачей мозги пудрите только Вы.
А мне кажется, что это Вы пудрите нам мозги со своими рассуждениями о том, что "второй корабль считается частью нити". Как Вы ни стараетесь избегать написать об этом прямо, но всё же во втором случае (после прикрепления заднего корабля) ускорение всей системы становится вдвое меньше, а натяжение нити от нулевого внезапно возрастает до совсем немалой величины:
(напоминаю, что это - половина тяги двигателей корабля). А это значит, что хлипенькая нить, наверняка не рассчитанная на то, чтобы с существенным ускорением тащить за собой тяжеленный корабль, порвётся.
И что надо для того, чтобы нить не растягивалась и в конечном итоге не рвалась? А нужно к заднему кораблю тоже приложить ускоряющую силу
. Надеюсь, это понятно?
Да не избегаю я ничего. И так понятно, что если массу увеличить (второй корабль прицепили) , то при той же силе тяги ускорение уменьшится.
Про то, что нить хлипенькая и не может тащить второй корабль ничего в условиях не сказано. В конце концов массу кораблей можно выбрать такие, чтобы нить не рвалась, таща второй корабль. Параметры кораблей и нити можно выбирать произвольно, на парадоксе это никак не отразится.
Да, после присоединения корабля достаточно прочная нить не порвется, а несколько растянется "под весом корабля". В ИСО это растяжение тоже будет измерено с учетом Лоренц-фактора.
Еще раз процитирую английскую Wiki
Цитата:
"According to the special theory the thread must contract with respect to S because it has a velocity with respect to S. However, since the rockets maintain a constant distance apart with respect to S, the thread (which we have assumed to be taut at the start) cannot contract: therefore a stress must form until for high enough velocities the thread finally reaches its elastic limit and breaks."[1]
(«Согласно специальной теории относительности, нить должна сокращаться относительно S, потому что она имеет скорость относительно S. Однако, поскольку ракеты находятся на постоянном расстоянии друг от друга относительно S, нить (которая, как мы предположили, изначально была натянута) не может сокращаться: следовательно, должно возникать напряжение, пока при достаточно высоких скоростях нить не достигнет предела упругости и не порвётся»)
То есть по условиям задачи нить имеет некоторое конечное усилие на разрыв, и если он будет превышен, то, да, нить порвется.
А если не будет превышен, то не порвется.
Поэтому, положим, что когда прицепили второй корабль, нить растянулась немного, но его тащит и не рвется. Мы имеем на это полное право.
При этом в исходной ИСО нить как сокращалась по Лоренцу так и продолжает сокращаться теперь
вместе с прицепленным кораблем.В этом и был смысл фразы "второй корабль считается частью нити, когда его двигатель выключен". Это просто материальное тело, со своим коэффициентом жесткости и усилием на разрыв, также как и нить это просто материальное тело в общем случае с другим коэффициентом жесткости и усилием на разрыв.
Корабль присоединен к нити и просто является ее продолжением.
А потом двигатель на присоединенном корабле включили...
-- 15.12.2024, 17:47 --diakin
Очень грязно. Решение на "отцепитесь". Обозначения скачут. Как пишете - так и думаете.
Осознайте, что это вы нифига не понимаете и просите помощь других людей. Обращаться с ними так неуважительно - путь к ситуации, когда вам помогать никто не захочет.
Но уже из своего грязного решения вы должны увидеть разрицу двух случаев. Не видите - переписывацте чисто, пока не увидите.
Приношу свои извинения.