2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 48  След.
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 01:21 


27/08/16
10798
diakin в сообщении #1665254 писал(а):
Что значит существенно?
Чтобы можно было это влияние заметить.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 01:23 


29/01/09
759
sergey zhukov в сообщении #1665117 писал(а):
Это же совсем простая задача. Я удивлен, что вы, похоже, до сих пор неправильно ее понимаете.

а я еще больше удивлен что вы понимаете...

-- Вс дек 15, 2024 02:32:59 --

realeugene в сообщении #1665253 писал(а):
На него можно навесить только кучу двигателей,

ага на кажду молекулу
realeugene в сообщении #1665253 писал(а):
На него можно навесить только кучу двигателей, включаемых во всех точках одновременно.

и тут же придет чувак из другой исо и скажет вы же долюни не одновременно включаете, и таких чуваков будет 100500 каждый со своим советом относително одновременности и со своими тараканами... А если учесть что существуют колебания в кристаллической решетке, и каждая молекула будет иметь свою скорость, то что такое включить одновременно становится совсем нетривиальным вопросом даже в исо в которой весь трос покоится. а не дай бог в нем существовали уже упругие колебания...

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 01:35 


17/10/16
5077
pppppppo_98 в сообщении #1665257 писал(а):
и тут же придет чувак из другой исо

Да нам на него наплевать. У нас по условию все стартует одновременно в одной ИСО. Вот чувака из этой ИСО мы только и слушаем.

По моему, тут из непонимающих остались только Вы и diakin. Мне так кажется.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 02:34 


29/01/09
759
sergey zhukov в сообщении #1665258 писал(а):
У нас по условию все стартует одновременно в одной ИСО.

а как начсчет того что после старта побегут вполне себе иатеиальнын волны, и вразных частях троса скорость троса будет рахной и разное время - я вам ужо об этом раз сказал... одновременной бывает только глупость... особенно итне убивает ваши отсылы к жесткости борна к чему они вообще.......ыыыыы...

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 02:44 


17/10/16
5077
pppppppo_98
Ну ладно. Нет, так нет. Будь по вашему.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 02:45 


27/08/16
10798
pppppppo_98 в сообщении #1665257 писал(а):
и тут же придет чувак из другой исо и скажет вы же долюни не одновременно включаете
Согласно определению, размеры должны сохраняться только в сопутствующей системе отсчёта. И разгонные двигатели, значит, нужно включать строго по её часам. В других СО могут бегать волны, если хотят. Но не в сопутствующей. И никаких колебаний молекул. Тут вам не термодинамика.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 10:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11067
diakin в сообщении #1665177 писал(а):
Если бы двигатель заднего корабля имел нулевую тягу, то он превратился бы просто в кусок хвоста нити. Масса-то кораблей роли не играет.
И как конец нити он бы стал двигаться с ускорением $a^+$.

А если подумать? Без всякой теории относительности, решите простую задачу классической механики:
1) Первый корабль массы $m$ ускоряется силой $F$ (а за ним тянется почти невесомая нить, закреплённая только одним концом). Каково ускорение корабля? Ускорение нити? Натяжение нити?
2) Теперь ко второму концу нити подвешиваем второй корабль массы $m$, на который никаких дополнительных сил не действует. Каковы стали ускорения первого и второго кораблей? Каково стало натяжение нити?

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 12:45 
Аватара пользователя


12/05/12
172
epros в сообщении #1665295 писал(а):
diakin в сообщении #1665177 писал(а):
Если бы двигатель заднего корабля имел нулевую тягу, то он превратился бы просто в кусок хвоста нити. Масса-то кораблей роли не играет.
И как конец нити он бы стал двигаться с ускорением $a^+$.

А если подумать? Без всякой теории относительности, решите простую задачу классической механики:
1) Первый корабль массы $m$ ускоряется силой $F$ (а за ним тянется почти невесомая нить, закреплённая только одним концом). Каково ускорение корабля? Ускорение нити? Натяжение нити?
2) Теперь ко второму концу нити подвешиваем второй корабль массы $m$, на который никаких дополнительных сил не действует. Каковы стали ускорения первого и второго кораблей? Каково стало натяжение нити?

Не так. Первый корабль тянет нить, к которой прикреплен второй корабль, двигатель которого выключен. В этом случае второй корабль считается просто частью нити. В ИСО ускорение головного корабля $a^$, а конца нити со вторым кораблем$a^+$, поскольку в ИСО нить сокращается по Лоренцу, и конец нити приближается к началу.
А затем второй корабль включает двигатель (с тягой в ту же сторону, как и первый) и внезапно оказывается, что это уже система из двух кораблей, связанных нитью, в которой расстояние между кораблями должно оставаться постоянным в ИСО, поэтому второй корабль в своей СО, должен отставать от первого. И соответственно начинает растягивать нить.
То есть двигатель на втором корабле включили, а он ускоряться перестал.
Что-то тут не так, мягко говоря.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:12 


27/08/16
10798
diakin в сообщении #1665324 писал(а):
Первый корабль тянет нить, к которой прикреплен второй корабль, двигатель которого выключен. В этом случае второй корабль считается просто частью нити.
Кем считается? Я так не считаю. Вы бы не использовали неопределенно-личные предложения всуе. За себя пишите.

Сами найдёте существенные отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце?

И пока вы не решите задачу на ньютоновскую механику вам в этой теме делать нечего.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:14 
Аватара пользователя


12/05/12
172
realeugene в сообщении #1665331 писал(а):
diakin в сообщении #1665324 писал(а):
Первый корабль тянет нить, к которой прикреплен второй корабль, двигатель которого выключен. В этом случае второй корабль считается просто частью нити.
Кем считается? Я так не считаю. Вы бы не использовали неопределенно-личные предложения всуе. За себя пишите.

Сами найдёте существенные отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце?

Нет не могу найти, напишите пожалуйста в чем отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:15 


27/08/16
10798
diakin в сообщении #1665332 писал(а):
Нет не могу найти, напишите пожалуйста в чем отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце.
Тогда решайте задачу. Она школьная.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:24 
Аватара пользователя


12/05/12
172
realeugene в сообщении #1665334 писал(а):
diakin в сообщении #1665332 писал(а):
Нет не могу найти, напишите пожалуйста в чем отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце.
Тогда решайте задачу. Она школьная.

То есть не можете написать.
Тогда я напишу - качественно ничем не отличаются.
А количественные в рамках основной задачи абсолютно не важны, потому что начальное растяжение под действием собственного веса нити (с кораблем на конце или без корабля) роли не играет.

-- 15.12.2024, 14:41 --

epros в сообщении #1665295 писал(а):
diakin в сообщении #1665177 писал(а):
Если бы двигатель заднего корабля имел нулевую тягу, то он превратился бы просто в кусок хвоста нити. Масса-то кораблей роли не играет.
И как конец нити он бы стал двигаться с ускорением $a^+$.

А если подумать? Без всякой теории относительности, решите простую задачу классической механики:
1) Первый корабль массы $m$ ускоряется силой $F$ (а за ним тянется почти невесомая нить, закреплённая только одним концом). Каково ускорение корабля? Ускорение нити? Натяжение нити?
2) Теперь ко второму концу нити подвешиваем второй корабль массы $m$, на который никаких дополнительных сил не действует. Каковы стали ускорения первого и второго кораблей? Каково стало натяжение нити?


Вы серьезно меня об этом спрашиваете? :facepalm:
"Почти невесомая нить" - это лишнее условие, важно, что нить имеет конечную массу, но по другому и быть не может.
1) Ускорение нити с кораблем $a^$ =$F$/$M$, где $M$ - суммарная масса корабля и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с кораблем оно максимально, а на свободном конце равно нулю. Это линейная функция от координат нити, если что.
2) Ускорение нити с кораблями $a^$ =$F$/$M_1$, где $M_1$ - суммарная масса двух кораблей и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с первым кораблем оно максимально, а рядом со вторым кораблем - минимально.
Я удовлетворил Ваше любопытство?
Тогда я спрошу - в чем будет разница, если второй корабль присоединять с выключенными двигателями и с включенными? Тоже просто из любопытства.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11067
diakin в сообщении #1665324 писал(а):
В этом случае второй корабль считается просто частью нити.

Можете считать что хотите, но просто решите задачу.

-- Вс дек 15, 2024 14:51:39 --

diakin в сообщении #1665338 писал(а):
1) Ускорение нити с кораблем $a^$ =$F$/$M$, где $M$ - суммарная масса корабля и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с кораблем оно максимально, а на свободном конце равно нулю. Это линейная функция от координат нити, если что.
2) Ускорение нити с кораблями $a^$ =$F$/$M_1$, где $M_1$ - суммарная масса двух кораблей и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с первым кораблем оно максимально, а рядом со вторым кораблем - минимально.

Я сказал про почти невесомую нить как раз для того, чтобы Вы не пудрили нам мозги "суммарной массой нити и корабля" и натяжением, как "функция от координат нити". Просто приведите ответы в терминах $F$ и $m$ для ускорений и силы натяжения нити для случаев (1) и (2). Я хочу, чтобы Вы поняли, что изменилось между этими двумя случаями.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:51 


27/08/16
10798
diakin
Напомню, что по правилам этого форума, если вам как создателю темы в ПРР задал Заслуженный Участник какой-либо вопрос вопрос, вы обязаны на него ответить прежде, чем что-либо продолжать писать не относящееся к этому вопросу.

-- 15.12.2024, 13:53 --

diakin в сообщении #1665338 писал(а):
То есть не можете написать.

Могу, но не хочу. Вот такая я сволочь. Решайте задачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 14:05 
Аватара пользователя


12/05/12
172
epros в сообщении #1665341 писал(а):
diakin в сообщении #1665324 писал(а):
В этом случае второй корабль считается просто частью нити.

Можете считать что хотите, но просто решите задачу.

-- Вс дек 15, 2024 14:51:39 --

diakin в сообщении #1665338 писал(а):
1) Ускорение нити с кораблем $a^$ =$F$/$M$, где $M$ - суммарная масса корабля и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с кораблем оно максимально, а на свободном конце равно нулю. Это линейная функция от координат нити, если что.
2) Ускорение нити с кораблями $a^$ =$F$/$M_1$, где $M_1$ - суммарная масса двух кораблей и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с первым кораблем оно максимально, а рядом со вторым кораблем - минимально.

Я сказал про почти невесомую нить как раз для того, чтобы Вы не пудрили нам мозги "суммарной массой нити и корабля" и натяжением, как "функция от координат нити". Просто приведите ответы в терминах $F$ и $m$ для ускорений и силы натяжения нити для случаев (1) и (2). Я хочу, чтобы Вы поняли, что изменилось между этими двумя случаями.

Не понимаю, что Вы от меня хотите. Чтобы я пренебрег массой нити или что?
1) Ускорение нити с кораблем $a^$ =$F$/$m$, где $m$ - масса корабля.
Растяжение нити равно 0.
2) Ускорение нити с кораблями $a_1$ =$F$/$M_1$, где $M_1$ - суммарная масса двух кораблей.
Сила натяжения нити $F_1$ =$a_1$*$M_2$, где $M_2$ -масса второго корабля.

Но с этой задачей мозги пудрите только Вы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 708 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 48  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group