Нет не могу найти, напишите пожалуйста в чем отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце.
Тогда решайте задачу. Она школьная.
То есть не можете написать.
Тогда я напишу - качественно ничем не отличаются.
А количественные в рамках основной задачи абсолютно не важны, потому что начальное растяжение под действием собственного веса нити (с кораблем на конце или без корабля) роли не играет.
-- 15.12.2024, 14:41 --Если бы двигатель заднего корабля имел нулевую тягу, то он превратился бы просто в кусок хвоста нити. Масса-то кораблей роли не играет.
И как конец нити он бы стал двигаться с ускорением
.
А если подумать? Без всякой теории относительности, решите простую задачу классической механики:
1) Первый корабль массы
ускоряется силой
(а за ним тянется почти невесомая нить, закреплённая только одним концом). Каково ускорение корабля? Ускорение нити? Натяжение нити?
2) Теперь ко второму концу нити подвешиваем второй корабль массы
, на который никаких дополнительных сил не действует. Каковы стали ускорения первого и второго кораблей? Каково стало натяжение нити?
Вы серьезно меня об этом спрашиваете?
"Почти невесомая нить" - это лишнее условие, важно, что нить имеет конечную массу, но по другому и быть не может.
1) Ускорение нити с кораблем
, где
- суммарная масса корабля и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с кораблем оно максимально, а на свободном конце равно нулю. Это линейная функция от координат нити, если что.
2) Ускорение нити с кораблями
, где
- суммарная масса двух кораблей и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с первым кораблем оно максимально, а рядом со вторым кораблем - минимально.
Я удовлетворил Ваше любопытство?
Тогда я спрошу - в чем будет разница, если второй корабль присоединять с выключенными двигателями и с включенными? Тоже просто из любопытства.