2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 39  След.
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 01:21 


27/08/16
10450
diakin в сообщении #1665254 писал(а):
Что значит существенно?
Чтобы можно было это влияние заметить.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 01:23 


29/01/09
684
sergey zhukov в сообщении #1665117 писал(а):
Это же совсем простая задача. Я удивлен, что вы, похоже, до сих пор неправильно ее понимаете.

а я еще больше удивлен что вы понимаете...

-- Вс дек 15, 2024 02:32:59 --

realeugene в сообщении #1665253 писал(а):
На него можно навесить только кучу двигателей,

ага на кажду молекулу
realeugene в сообщении #1665253 писал(а):
На него можно навесить только кучу двигателей, включаемых во всех точках одновременно.

и тут же придет чувак из другой исо и скажет вы же долюни не одновременно включаете, и таких чуваков будет 100500 каждый со своим советом относително одновременности и со своими тараканами... А если учесть что существуют колебания в кристаллической решетке, и каждая молекула будет иметь свою скорость, то что такое включить одновременно становится совсем нетривиальным вопросом даже в исо в которой весь трос покоится. а не дай бог в нем существовали уже упругие колебания...

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 01:35 


17/10/16
4912
pppppppo_98 в сообщении #1665257 писал(а):
и тут же придет чувак из другой исо

Да нам на него наплевать. У нас по условию все стартует одновременно в одной ИСО. Вот чувака из этой ИСО мы только и слушаем.

По моему, тут из непонимающих остались только Вы и diakin. Мне так кажется.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 02:34 


29/01/09
684
sergey zhukov в сообщении #1665258 писал(а):
У нас по условию все стартует одновременно в одной ИСО.

а как начсчет того что после старта побегут вполне себе иатеиальнын волны, и вразных частях троса скорость троса будет рахной и разное время - я вам ужо об этом раз сказал... одновременной бывает только глупость... особенно итне убивает ваши отсылы к жесткости борна к чему они вообще.......ыыыыы...

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 02:44 


17/10/16
4912
pppppppo_98
Ну ладно. Нет, так нет. Будь по вашему.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 02:45 


27/08/16
10450
pppppppo_98 в сообщении #1665257 писал(а):
и тут же придет чувак из другой исо и скажет вы же долюни не одновременно включаете
Согласно определению, размеры должны сохраняться только в сопутствующей системе отсчёта. И разгонные двигатели, значит, нужно включать строго по её часам. В других СО могут бегать волны, если хотят. Но не в сопутствующей. И никаких колебаний молекул. Тут вам не термодинамика.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 10:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10982
diakin в сообщении #1665177 писал(а):
Если бы двигатель заднего корабля имел нулевую тягу, то он превратился бы просто в кусок хвоста нити. Масса-то кораблей роли не играет.
И как конец нити он бы стал двигаться с ускорением $a^+$.

А если подумать? Без всякой теории относительности, решите простую задачу классической механики:
1) Первый корабль массы $m$ ускоряется силой $F$ (а за ним тянется почти невесомая нить, закреплённая только одним концом). Каково ускорение корабля? Ускорение нити? Натяжение нити?
2) Теперь ко второму концу нити подвешиваем второй корабль массы $m$, на который никаких дополнительных сил не действует. Каковы стали ускорения первого и второго кораблей? Каково стало натяжение нити?

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 12:45 
Аватара пользователя


12/05/12
158
epros в сообщении #1665295 писал(а):
diakin в сообщении #1665177 писал(а):
Если бы двигатель заднего корабля имел нулевую тягу, то он превратился бы просто в кусок хвоста нити. Масса-то кораблей роли не играет.
И как конец нити он бы стал двигаться с ускорением $a^+$.

А если подумать? Без всякой теории относительности, решите простую задачу классической механики:
1) Первый корабль массы $m$ ускоряется силой $F$ (а за ним тянется почти невесомая нить, закреплённая только одним концом). Каково ускорение корабля? Ускорение нити? Натяжение нити?
2) Теперь ко второму концу нити подвешиваем второй корабль массы $m$, на который никаких дополнительных сил не действует. Каковы стали ускорения первого и второго кораблей? Каково стало натяжение нити?

Не так. Первый корабль тянет нить, к которой прикреплен второй корабль, двигатель которого выключен. В этом случае второй корабль считается просто частью нити. В ИСО ускорение головного корабля $a^$, а конца нити со вторым кораблем$a^+$, поскольку в ИСО нить сокращается по Лоренцу, и конец нити приближается к началу.
А затем второй корабль включает двигатель (с тягой в ту же сторону, как и первый) и внезапно оказывается, что это уже система из двух кораблей, связанных нитью, в которой расстояние между кораблями должно оставаться постоянным в ИСО, поэтому второй корабль в своей СО, должен отставать от первого. И соответственно начинает растягивать нить.
То есть двигатель на втором корабле включили, а он ускоряться перестал.
Что-то тут не так, мягко говоря.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:12 


27/08/16
10450
diakin в сообщении #1665324 писал(а):
Первый корабль тянет нить, к которой прикреплен второй корабль, двигатель которого выключен. В этом случае второй корабль считается просто частью нити.
Кем считается? Я так не считаю. Вы бы не использовали неопределенно-личные предложения всуе. За себя пишите.

Сами найдёте существенные отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце?

И пока вы не решите задачу на ньютоновскую механику вам в этой теме делать нечего.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:14 
Аватара пользователя


12/05/12
158
realeugene в сообщении #1665331 писал(а):
diakin в сообщении #1665324 писал(а):
Первый корабль тянет нить, к которой прикреплен второй корабль, двигатель которого выключен. В этом случае второй корабль считается просто частью нити.
Кем считается? Я так не считаю. Вы бы не использовали неопределенно-личные предложения всуе. За себя пишите.

Сами найдёте существенные отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце?

Нет не могу найти, напишите пожалуйста в чем отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:15 


27/08/16
10450
diakin в сообщении #1665332 писал(а):
Нет не могу найти, напишите пожалуйста в чем отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце.
Тогда решайте задачу. Она школьная.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:24 
Аватара пользователя


12/05/12
158
realeugene в сообщении #1665334 писал(а):
diakin в сообщении #1665332 писал(а):
Нет не могу найти, напишите пожалуйста в чем отличия между просто нитью и нитью с кораблем на конце.
Тогда решайте задачу. Она школьная.

То есть не можете написать.
Тогда я напишу - качественно ничем не отличаются.
А количественные в рамках основной задачи абсолютно не важны, потому что начальное растяжение под действием собственного веса нити (с кораблем на конце или без корабля) роли не играет.

-- 15.12.2024, 14:41 --

epros в сообщении #1665295 писал(а):
diakin в сообщении #1665177 писал(а):
Если бы двигатель заднего корабля имел нулевую тягу, то он превратился бы просто в кусок хвоста нити. Масса-то кораблей роли не играет.
И как конец нити он бы стал двигаться с ускорением $a^+$.

А если подумать? Без всякой теории относительности, решите простую задачу классической механики:
1) Первый корабль массы $m$ ускоряется силой $F$ (а за ним тянется почти невесомая нить, закреплённая только одним концом). Каково ускорение корабля? Ускорение нити? Натяжение нити?
2) Теперь ко второму концу нити подвешиваем второй корабль массы $m$, на который никаких дополнительных сил не действует. Каковы стали ускорения первого и второго кораблей? Каково стало натяжение нити?


Вы серьезно меня об этом спрашиваете? :facepalm:
"Почти невесомая нить" - это лишнее условие, важно, что нить имеет конечную массу, но по другому и быть не может.
1) Ускорение нити с кораблем $a^$ =$F$/$M$, где $M$ - суммарная масса корабля и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с кораблем оно максимально, а на свободном конце равно нулю. Это линейная функция от координат нити, если что.
2) Ускорение нити с кораблями $a^$ =$F$/$M_1$, где $M_1$ - суммарная масса двух кораблей и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с первым кораблем оно максимально, а рядом со вторым кораблем - минимально.
Я удовлетворил Ваше любопытство?
Тогда я спрошу - в чем будет разница, если второй корабль присоединять с выключенными двигателями и с включенными? Тоже просто из любопытства.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10982
diakin в сообщении #1665324 писал(а):
В этом случае второй корабль считается просто частью нити.

Можете считать что хотите, но просто решите задачу.

-- Вс дек 15, 2024 14:51:39 --

diakin в сообщении #1665338 писал(а):
1) Ускорение нити с кораблем $a^$ =$F$/$M$, где $M$ - суммарная масса корабля и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с кораблем оно максимально, а на свободном конце равно нулю. Это линейная функция от координат нити, если что.
2) Ускорение нити с кораблями $a^$ =$F$/$M_1$, где $M_1$ - суммарная масса двух кораблей и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с первым кораблем оно максимально, а рядом со вторым кораблем - минимально.

Я сказал про почти невесомую нить как раз для того, чтобы Вы не пудрили нам мозги "суммарной массой нити и корабля" и натяжением, как "функция от координат нити". Просто приведите ответы в терминах $F$ и $m$ для ускорений и силы натяжения нити для случаев (1) и (2). Я хочу, чтобы Вы поняли, что изменилось между этими двумя случаями.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 13:51 


27/08/16
10450
diakin
Напомню, что по правилам этого форума, если вам как создателю темы в ПРР задал Заслуженный Участник какой-либо вопрос вопрос, вы обязаны на него ответить прежде, чем что-либо продолжать писать не относящееся к этому вопросу.

-- 15.12.2024, 13:53 --

diakin в сообщении #1665338 писал(а):
То есть не можете написать.

Могу, но не хочу. Вот такая я сволочь. Решайте задачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение15.12.2024, 14:05 
Аватара пользователя


12/05/12
158
epros в сообщении #1665341 писал(а):
diakin в сообщении #1665324 писал(а):
В этом случае второй корабль считается просто частью нити.

Можете считать что хотите, но просто решите задачу.

-- Вс дек 15, 2024 14:51:39 --

diakin в сообщении #1665338 писал(а):
1) Ускорение нити с кораблем $a^$ =$F$/$M$, где $M$ - суммарная масса корабля и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с кораблем оно максимально, а на свободном конце равно нулю. Это линейная функция от координат нити, если что.
2) Ускорение нити с кораблями $a^$ =$F$/$M_1$, где $M_1$ - суммарная масса двух кораблей и нити.
Натяжение нити зависит от ее жесткости, но в любом случае рядом с первым кораблем оно максимально, а рядом со вторым кораблем - минимально.

Я сказал про почти невесомую нить как раз для того, чтобы Вы не пудрили нам мозги "суммарной массой нити и корабля" и натяжением, как "функция от координат нити". Просто приведите ответы в терминах $F$ и $m$ для ускорений и силы натяжения нити для случаев (1) и (2). Я хочу, чтобы Вы поняли, что изменилось между этими двумя случаями.

Не понимаю, что Вы от меня хотите. Чтобы я пренебрег массой нити или что?
1) Ускорение нити с кораблем $a^$ =$F$/$m$, где $m$ - масса корабля.
Растяжение нити равно 0.
2) Ускорение нити с кораблями $a_1$ =$F$/$M_1$, где $M_1$ - суммарная масса двух кораблей.
Сила натяжения нити $F_1$ =$a_1$*$M_2$, где $M_2$ -масса второго корабля.

Но с этой задачей мозги пудрите только Вы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 583 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 39  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group