Текст понятен. Хотя ответа на вопрос, почему существует внутренний "кинозритель", там нет.
И не будет. Ни в этой книге, ни в какой либо другой. Поскольку, ответить на вопрос, какие субъективные переживания сейчас переносит тот или иной субъект, и переносит ли их вообще, или является зомби, может только сам этот субъект. А нам остаётся только верить ему, или нет. Банально, у меня нет способа убедиться, не являетесь ли вы зомби. Как и у вас нет такого способа выяснить это про меня. Просто мы предполагаем, что раз мы все люди с примерно одинаково устроенными мозгами, то и субъективные переживания должны быть примерно одинаковыми.
Это, можно сказать, постулат, который можно только принять на веру, но невозможно доказать никак. Нейрофилософы, нейропсихологи, нейролингвисты и прочие многоуважаемые люди с приставкой нейро- могуть сколько угодно сканировать мозги людей, строить карты мозговой активности, выводить закономерности и т.д. и т.п., может даже построят теорию сознания и создадут на её основе ИИ, мышление которого будет неотличимо от человеческого по внешним признакам. Только вот выяснить, обладает ли этот ИИ аналогичным человеческому субъективным опытом, либо каким то другим, либо вообще никаким - сможем только спросив его. А уж верить ли ему в этом деле - вопрос, на который не может быть дано научного ответа. Но с практической точки зрения он и не нужен.