2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 15:44 


07/06/17
1133
drzewo в сообщении #1648782 писал(а):
Только оставьте несколько школ, в которых бдут изучать физику. Много не надо. Таких школ не должно быть много.

Так вы на самом деле придерживаетесь положения, которое критикуете. Физику из спецшкол никто убирать не пытается, а число их выпускников с лихвой перекрывает потребное академическими и ниишными структурами физиков. Остальные пусть хотя бы MS Word освоят, который ошибки орфографии исправляет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 16:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8540
Dedekind в сообщении #1648787 писал(а):
И то, и другое полезно (в меру).
В меру-то полезно. Вот только соблюдена ли мера и какова динамика ее изменения...
Dedekind в сообщении #1648787 писал(а):
Но практическое значение информатики для будущих возможностей в жизни и карьере действительно несравнимо с физикой.
Быть продвинутым пользователем готовой техники, уверенным, что розетка напрямую преобразует деньги в ток, удобно и денежно. Но есть нюанс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 16:10 
Заслуженный участник


23/05/19
1163
Anton_Peplov в сообщении #1648795 писал(а):
Но есть нюанс.

И какой же? Я считаю, что в школе первую очередь нужно дать человеку инструменты для обеспечения своего безбедного существования. На сегодняшний день тут путь наименьшего сопротивления - это ИТ. А затем уже двигаться по пирамиде дальше: мировоззрения всякие, хобби, и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 16:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8540
Dedekind в сообщении #1648796 писал(а):
Я считаю, что в школе первую очередь нужно дать человеку инструменты для обеспечения своего безбедного существования.
Спасибо, Ваша позиция ясна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 16:35 


10/03/16
4444
Aeroport
drzewo в сообщении #1648782 писал(а):
грамматрику мою не забудьте проверить


Я прекрасно осознаЮ, что никогда не выучу Ваш язык хотя бы на 0.01% настолько хорошо, насколько Вы владеете моим. Никоим образом не хотел Вас задеть, как-то сама рука потянулась обратить Ваше внимание на ошибку, тысячу раз извините.

drzewo в сообщении #1648782 писал(а):
Стругацкие носились (вселд за Уэлсом) с идей расщепления человеческой цивилизации на две ветви. Они, только, честно признавались, что не знают по какому принципу это расщепление произойдет.


По принципу доступа к ресурсам.

drzewo в сообщении #1648782 писал(а):
Я в это расщепление не верю. Но если оно все таки произойдет, то оно произойдет по этому самому принципу.


В окно гляньте - давным-давно идет полным ходом. А "этот самый принцип" - не причина, а следствие: если ты живешь в помойке, видишь каждый день уродов, кушаешь то, что хороший фермер свиньям не даст - то тебе не до Микеланджело.

drzewo в сообщении #1648782 писал(а):
Только оставьте несколько школ, в которых бдут изучать физику. Много не надо. Таких школ не должно быть много.


Вы не верите в расщепление, однако интуитивно стремитесь отодвинуть как можно больше конкурентов. А теперь представьте о-о-чень больших дядь, которые не на интуиции, а совершенно чётко просчитали, какую часть популяции лысых двуногих обезьян выгодно держать за людей. Поэтому в усредненой школе физика, математика и литература (то, что формирует человека как личность) - это дешёвый балаган в скверном исполнении.

-- 07.08.2024, 16:47 --

Dedekind в сообщении #1648796 писал(а):
Я считаю, что в школе первую очередь нужно дать человеку инструменты для обеспечения своего безбедного существования. На сегодняшний день тут путь наименьшего сопротивления - это ИТ. А затем уже двигаться по пирамиде дальше: мировоззрения всякие, хобби, и т.д.


Пару лет назад был случай, когда (относительно) безбедно сущестувующие пилоты шарахнули о взетную полосу совершенно исправный самолет. Возникла нестандартная (именно нестандартная, а не нештатная) ситуация, не понятно, какую кнопочку нажать, а аэродинамику они разумеется не знали. Но это ладно, это редко. Но вот если Вас будет лечить одноклеточный клещ, для которого честь, достоинство и мораль - пустые слова, и которому подсказала Вселенная обманом вытащить из Вас бабло и купить последний айфон (потому что предпоследний скоро аннигилирует, так как содержит ГМО) - вот это ситуация посерьёзнее.

-- 07.08.2024, 16:55 --

Anton_Peplov в сообщении #1648779 писал(а):
Настоящее такое настоящее, с сертификатом окончательной теории, подписанным лично Вайнбергом и Виттеном.


Я не знаю, какая верна окончательная теория, но в том, что для любой из них школьного матана смехотворно мало - я уверен.

Anton_Peplov в сообщении #1648779 писал(а):
Тут можно было бы долго говорить о моделях, границах применимости и о мировоззренческой пользе классической механики.


Классическая механика - это гамильтонианы, инварианты, голономные связи, теорема о сохранении фазового объема и т.д. Это только из того, что знаю я, который не имеет никакого отношения к механике от слова вообще. Что нибудь из этого проходят в школе? Изучать на физике равноускоренное движение и "С какой скоростью отъедет от берега лодка, если стоящий на ней мальчик бросит арбуз со скоростью $u$" такой же дешёвый балаган, как мычать как корова на уроке пения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 17:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5022
ozheredov в сообщении #1648801 писал(а):
Изучать на физике равноускоренное движение и "С какой скоростью отъедет от берега лодка, если стоящий на ней мальчик бросит арбуз со скоростью $u$" такой же дешёвый балаган, как мычать как корова на уроке пения.

Что-то странное Вы говорите. На уроках пения учат петь, а не мычать. Если кто-то мычит, то виновата в этом явно не школа. И не учитель пения.
А перед тем, как начать осваивать аналитическую механику в ВУЗе, совершенно необходимо освоить школьную физику. В школе. В том числе, и решая задачи на равноускоренное движение. И на закон сохранения импульса. Никакого "балагана" я в этом не усматриваю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 18:01 
Заслуженный участник


23/05/19
1163
ozheredov
Я не особо понял, как Ваши кулстори относятся к моим процитированным словам. Поэтому даже хз что ответить:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 18:16 


10/03/16
4444
Aeroport
Mihr в сообщении #1648802 писал(а):
На уроках пения учат петь, а не мычать.


Возможно. А вот на физике учат не физике, а подставлять цифры в некоторое весьма ограниченное число формул. КМК, из этого мировоззрение не сформируешь.

Mihr в сообщении #1648802 писал(а):
перед тем, как начать осваивать аналитическую механику в ВУЗе, совершенно необходимо освоить школьную физику. В школе. В том числе, и решая задачи на равноускоренное движение. И на закон сохранения импульса.


Согласен, если эти темы - часть чего-то неизмеримо большего. Например, на матеше вместо долбёжки очередной порции из ста восьмидесяти задач на "При каком значении параметра квадратное уравнение имеет ровно два корня" они (на низком уровне строгости) осваивают понятие производной и формулу Тейлора, затем на физике им говорят, что x(t) может быть в принципе любым, но при определенных условиях можно ограничиваться нулевым членом (точка покоится), первым (движется равномерно), вторым (равноускоренно) и т.д. Тема "Равноускоренное движение" занимает пять минут и двигаемся дальше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 18:33 


14/01/11
3041
ozheredov в сообщении #1648807 писал(а):
Тема "Равноускоренное движение" занимает пять минут и двигаемся дальше.

А на производную и формулу Тейлора сколько минут отводите? А то до конца урока надо ещё успеть освоить ТФКП. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 18:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4846
drzewo в сообщении #1648782 писал(а):
Только оставьте несколько школ, в которых будут изучать физику. Много не надо. Таких школ не должно быть много.
Кстати, поддержу это мнение. Конечно, лучше всего было бы, если в большинстве школ физику преподавали так, чтобы ученики видели в ней смысл и пользу не меньшие, чем в информатике, и охотно ей занимались. Но есть то, что есть. И важно дать ученикам возможность развиваться прежде всего в том направлении, которое их интересует.

В упорном навязывании физики и математики есть опасность. Я общаюсь с разными людьми и вижу некоторую реальную опасность такого вот развития событий. Уходит поколение, восхищавшееся "советским образованием", а затем новое поколение, травмированное в своё время школьными математикой и физикой (а травмированы реально очень многие), не видящее в них пользы и ценности, радикально урезает изучение в школе точных наук. Чтобы такого не случилось - надо прежде всего заботиться о том, чтобы образование не было травматичным (за исключением может быть случаев, когда учащийся сам выбирает для себя жесть из своих амбиций и интеллектуального азарта).

У человека только тогда есть время осмыслить пройденное, уловить его связь со своей жизнью, и может быть даже что-то поизучать дополнительно в своё удовольствие - когда у него вообще есть свободное время, когда на него не слишком давят какими-то требованиями.
ozheredov в сообщении #1648807 писал(а):
Согласен, если эти темы - часть чего-то неизмеримо большего. Например, на матеше вместо долбёжки очередной порции из ста восьмидесяти задач на "При каком значении параметра квадратное уравнение имеет ровно два корня" они (на низком уровне строгости) осваивают понятие производной и формулу Тейлора, затем на физике им говорят, что x(t) может быть в принципе любым, но при определенных условиях можно ограничиваться нулевым членом (точка покоится), первым (движется равномерно), вторым (равноускоренно) и т.д. Тема "Равноускоренное движение" занимает пять минут и двигаемся дальше.
Ну, это радикально. Мне кажется, что лучше, когда на уроках есть всё - и простые задачки, которые можно быстро научиться щёлкать и почувствовать удовлетворение от этого, и рассказы о чём-то более сложном - и более захватывающем - время от времени, и возможность для каждого ученика изучить какую-нибудь тему на подходящем для него уровне (в рамках какого-нибудь проекта например).

-- 07.08.2024, 18:55 --

Anton_Peplov в сообщении #1648795 писал(а):
Быть продвинутым пользователем готовой техники, уверенным, что розетка напрямую преобразует деньги в ток, удобно и денежно.
Нюанс в том, что изучение школьной физики, даже на высокий балл, не противоречит уверенности, что "розетка напрямую преобразует деньги в ток". Равно как даже высшее химико-биологическое образование с красным дипломом не противоречит увлечению гомеопатией и страхам перед ГМО и прививками. (Конечно, по идее должно бы противоречить, а иначе что это за образование такое, но вот опыт показывает, что не противоречит.) В большинстве школ сейчас на физике и других предметах учат решать определённый набор задач на оценку, а не осмыслять их связь с реальностью. И даже если нам здесь эта связь очевидна, ученикам она вовсе не очевидна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 19:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5022
ozheredov в сообщении #1648807 писал(а):
А вот на физике учат не физике, а подставлять цифры в некоторое весьма ограниченное число формул.

Могу допустить, что лично Вы столкнулись с таким обучением (хотя, скорее всего, Вы всё же преувеличиваете). В любом случае это не означает, что так учат физике всегда и везде.
ozheredov в сообщении #1648807 писал(а):
Тема "Равноускоренное движение" занимает пять минут и двигаемся дальше.

Вам очень точно ответил Sender, поддержу.
Мне, кстати, в голову пришёл аналогичный образ: вместо того, чтобы учить первоклассников счёту, растолкуем-ка мы им аксиомы Пеано. Читать-то детишки ещё не умеют, значит, просто проговорим их вслух. А затем скажем: ну, вот, дети, на этих аксиомах строится вся арифметика. Аксиомы вы уже знаете, так что арифметику вы прошли. Сейчас я вам объясню, чем занимается алгебра...

Я не утрирую, это примерно то же, что Вы предлагаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 21:38 


30/03/20

434
Желание изучать физику, как я склонен полагать, сильно коррелирует с проблемами с социализацией. Чем больше у подростка мужского пола проблем с социализацией - тем более он склонен изучать физику. Это видно чисто визуально, студенты-физики визуально изрядно "ботанистее" (или если угодно инцельнее) чем студенты информационных направлений, которые визуально уже никак не отличаются от юристо-экономистов

Возможно это связано с тем что трудно социализирцуемые подростки мужского пола бессознательно или вполне сознательно желают когда-нибудь разработать "оружие на новых физических принципах" ввиду личного дефицита оружия органического которое могло бы решить ряд проблем с социализацией. Хотя и тут более профитным на сегодня выглядят направления разработки ИИ

Ещё из наблюдений, по мнению одного из интернет-комментаторов физики-мужчины школьные учителя) поголовно гибанутые. Уж не знаю на счёт всех, но весьма вероятно что лично я этим интернет-комментатором не без оснований тоже был бы записан в гибанутые

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 22:13 
Админ форума


02/02/19
2540
 !  Cuprum2020
Бан на месяц за завуалированный мат и очередную провокацию флейма.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 22:56 


10/03/16
4444
Aeroport
Mikhail_K в сообщении #1648814 писал(а):
Уходит поколение, восхищавшееся "советским образованием", а затем новое поколение, травмированное в своё время школьными математикой и физикой (а травмированы реально очень многие), не видящее в них пользы и ценности, радикально урезает изучение в школе точных наук.


Поколение, восхищавшееся "советским образованием", было травмировано в своё время школьными математикой и физикой сильнее, чем новое поколение, не видящее в них пользы и ценности: тогда (эдак в 60-х, примерно) программа была значительно сложнее. Почему же первое поколение восхищается "советским образованием", а второе поколение считает чересчур сложной даже его "лайтовую" версию? Я думаю, первое поколение считало "матан" (науки минус словоблудие равно "матан") неким личностно-образующим фактором - примерно таким, каким зуммерки считают спортзальчик.

Mikhail_K в сообщении #1648814 писал(а):
надо прежде всего заботиться о том, чтобы образование не было травматичным (за исключением может быть случаев, когда учащийся сам выбирает для себя жесть из своих амбиций и интеллектуального азарта).


Вы, на мой взляд, совершенно правильно понимаете, что без жести и допинга в виде интеллектуального азарта никакого вменяемого результата не получить. Чел, в лучшем случае научившись резво подставлять цифры в формулки, подумает, что знает матан (ну я например могу провернуться на 360 вокруг своей оси, поэтому я как бы тоже балерина). И да,

Mihr в сообщении #1648818 писал(а):
Вы столкнулись с таким обучением (хотя, скорее всего, Вы всё же преувеличиваете)


- у меня был потрясающий учитель физики, спортсмен и эрудированный человек, интересно рассказывавший про льды в горах, самолётные турбины и квантовый компьютер; но де-факто (будучи примерно намбер ван в классе по т.н. точным наукам), я научился всего лишь подставлять цифры в формулы.

Mihr в сообщении #1648818 писал(а):
Мне, кстати, в голову пришёл аналогичный образ: вместо того, чтобы учить первоклассников счёту, растолкуем-ка мы им аксиомы Пеано.


Вы же не будете утверждать, что в 1-м классе имеет смысл формировать мировоззрение. А вот к окончанию школы, человек с научным взглядом на мир КМК должен понимать "аксиоматичность" построения математики. Чтобы логарифмическая линейка или счёты не иллюстрировали у него "объективность математических законов".

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика вместо физики
Сообщение07.08.2024, 23:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5022
ozheredov в сообщении #1648832 писал(а):
тогда (эдак в 60-х, примерно) программа была значительно сложнее.

Наоборот, значительно проще.
ozheredov в сообщении #1648832 писал(а):
де-факто (будучи примерно намбер ван в классе по т.н. точным наукам), я научился всего лишь подставлять цифры в формулы.

Это практически ни о чём не говорит. Вероятнее всего, Вам физика в школе просто была совершенно неинтересна. Возможно также, что Вы не совсем верно оцениваете себя в сравнении с одноклассниками (школьные отметки - не самый надёжный критерий для подобных оценок).
ozheredov в сообщении #1648832 писал(а):
А вот к окончанию школы, человек с научным взглядом на мир КМК должен понимать "аксиоматичность" построения математики.

Из этого никак не следует, что в 9-м классе он должен был на лету ухватить понятие равноускоренного движения и за пять минут во всём разобраться.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group