можно отметить, что векторно-координатным методом задача решается
Да к чему ? Это же совершенно тривиальная геометрическая задача, тут никакие векторы и координаты не нужны. Вот смотрите. Есть какой-то тетраэдр
, и на его ребрах
,
,
три точки
,
,
. Тогда
.
Действительно, заметим, для начала, следующее: если у нас есть две прямые
,
, пересекающиеся в точке
, и
--- две точки на
, и
,
--- перпендикуляры из них на
, то
относится к
, как
относится к
(очевидно из подобия. В принципе, это в работе можно объяснить и подробнее, как ученик сочтет нужным). И совершенно аналогичный факт с пропорциональностью имеет место, когда прямая пересекает плоскость, на этой прямой есть две точки, и мы рассматриваем перпендикуляры из этих точек на плоскость.
А теперь рассуждаем так. В треугольниках
и
стороны
и
лежат на одной и той же прямой, и относятся как
. А опущенные на них высоты относятся как
. Значит, площади относятся как
(что, впрочем, видно и из формулы для площади по двум сторонам и углу, учитывая, что угол
общий). Далее, высоты из
и
, опущенные на плоскость
, относятся как
. Остается вспомнить формулу объема пирамиды.
(Про площадь сечения чуть позже).
-- 31.05.2024, 18:11 --Теперь про площадь сечения (используем обозначения из ролика). Прежде всего, угол
, а точнее его косинус, легко находится из теоремы косинусов, примененной к треугольнику
. Отметим, что этот косинус будет рациональным числом. Зная его, и применяя ту же теорему косинусов к
, находим
. И тем самым мы знаем и
. Дальше,
легко находится из подобия (или из того же самого рассуждения с теоремой косинусов, но это было бы извращением...). Теперь можно найти площадь
по формуле Герона. А можно и не вспоминать про Герона, а найти, например, косинус угла
по теореме косинусов, из него найти синус, а потом применить формулу площади по углу и двум сторонам. Вот и фсё. (А автор ролика, я считаю, перемудрил с дополнительными построениями и т.д.).
И еще. Когда человек на ЕГЭ применяет аналитическую геометрию, типа площадь треугольника через векторное произведение, то сразу в голове всплывает вопрос: слушай, приятель, а ты знаешь, как это утверждение, которое ты применяешь, доказывается ? А если не знаешь, то и применять его незаконно. А доказывается-то оно рассуждениями из синтетической геометрии. Поэтому знать ее надо по любому. А если ты ее знаешь, то и векторное произведение не нужно. У меня лично даже и мысли решать через него не всплывает. Нет, оно, конечно, нужно, но для задач гораздо сложнее, чем ЕГЭ. А применять его на ЕГЭ --- это такое жульничество. Хотя, может, на это и смотрят сквозь пальцы, не знаю какова практика, но если по-честному смотреть --- жульничество. И проистекает это не от крутости, а наоборот, увы..