Обозначим через

произвольное истинное высказывание, в которое превращается функция

(при подстановке вместо

соответствующего значения), а через

ложное высказывание, которое является отрицанием

,
Приведите пример.
В качестве произвольного истинного высказывания

возьмем высказывание "

" -- в него превращается функция

при подстановке вместо

значения

, -- то есть имеем

"

".
Через

обозначим ложное высказывание "

", которое является отрицанием

"

", -- то есть имеем

"

".
Но надо признать, что моя формулировка в приведенной Вами цитате корявая (хотя, по-моему, и верная), можно сформулировать лучше.
Однако я не хочу этого делать, потому что хочу перейти на другую систему.
Вместо того, чтобы брать одну пропозициональную функцию

"

" и обозначать через

произвольное истинное и через

произвольное ложное высказывание, в которое она превращается при подстановке вместо

конкретного значения,
я думаю брать две пропозициональные функции:

"

" и

"

", -- и обозначать через

высказывание, в которое превращается функция

, а через

высказывание, в которое превращается функция

при подстановке вместо

конкретного значения.
Поскольку функции

и

являются отрицаниями друг друга,

и

также будут отрицаниями друг друга.
При этом ни о высказывании

, ни о высказывании

нельзя будет сказать, является оно истинным или ложным, пока не будет произведена сверка с действительностью (что бы это ни значило).
Это удобно, потому что с

и

во многих случаях можно работать и без этой сверки (оставить действительность в стороне),
например, рассматривая импликацию

, нет необходимости знать, истинно

или ложно.
Но если уж понадобиться -- сверить, и тогда будет либо

, а

, либо

, а

.
Так лучше?
Если почитать чуть ниже, видно, что это уже стало фигурой речи и означает конкретное высказывание. "Обозначим через

произвольную сумму сдачи, которую мне дадут с

рублей при покупке товара стоимостью в

рублей при подстановке вместо

соответствующего значения".
А что не так?
Обозначим через

одно из истинных высказываний (все равно, какое -- по нашему выбору), в которое превращается функция

при подстановке вместо

соответствующего значения (такие высказывания ведь есть? -- при соответствующем

), а через

ложное высказывание, которое является отрицанием

(не какое попало, а именно то, которое является отрицанием

, и это

является ложным, раз

истинное). По-моему, все правильно. Или нет?
Если утверждение

справедливо безо всяких условий, то, конечно, оно справедливо и при условии

.
Последнее предложение, по-моему, утверждает конъюнкцию

и

, но не импликацию
В последнем предложении есть две импликации
Первая --

, а вторая --

? Что касается первой, то с ней мне надо еще разобраться, но вторая -- это именно то, в чем я сомневаюсь.
и оно не говорит прямо об истинности ни утверждения

, ни утверждения

. Ваша же версия с конъюнкцией означает, что утверждения

и

оба одновременно истинны. Замечаете, насколько вы извратили смысл?
Последнее предложение, по-моему, утверждает конъюнкцию

и

, но не импликацию
Нет. Когда я говорю "если

, то

", то я всегда имею в виду импликацию и ничего не говорю про истинность ни

, ни

. Когда я говорю "если завтра пойдёт дождь, то я не пойду на прогулку", я не имею в виду, что завтра обязательно пойдёт дождь. И тем более не имею в виду, что обязательно останусь дома (а отказаться от прогулки я могу, даже если дождя не будет).
Здесь я неудачно выразился, и это привело к недоразумению. Я не имел в виду, что последнее предложение утверждает истинность конъюнкции

, я имел в виду, что оно утверждает
наличие конъюнкции, но не наличие импликации.
P.S. Пожалуйста, не пишите кавычки " внутри формулы (внутри долларов). Такие формулы потом плохо цитируются из-за какого-то сбоя. Можно писать например так:

"

делится на

".
Спасибо, понял, теперь так и делаю. Но для информации: если не удается скопировать через "вставку", можно скопировать через "цитату", это всегда получается.
Замечание: было бы лучше везде писать не

, а

,

,

- чтобы акцентировать внимание на том, что это предикаты, зависящие от переменной

.
У меня

это не переменная, я там написал:
Пусть

это некоторое фиксированное натуральное число
Можно сказать, что

это некоторое фиксированное значение

. Если бы

было переменной, то

"

делится на

",

"

делится на

" и

"

делится на

" были бы не высказываниями, а высказывательными функциями.
Просто

верно вообще для всех

, а

верно не для всех

(и, таким образом, утверждение

неверно).
Подразумевая квантор

вначале, можно для краткости сказать и просто:

неверно (но если мы так говорим, то обязательно подразумеваем, что имели в виду неверность

. А само

при некоторых

может быть и верным).
И поскольку

это фиксированное число, квантор при нем, как я понимаю, не нужен.
Дальше Вы вроде как приводите контрпример, но непонятно, где в нём

.
Пусть

это некоторое фиксированное натуральное число, и пусть оно делится на

, то есть пусть высказывание

"

делится на

" справедливо.
Возьмем еще два высказывания:

"

делится на

" и

"

делится на

", и пусть они оба тоже будут справедливы.
То есть

может быть равно, например,

.
Здесь я намеренно не употребил букву

, чтобы зарезервировать ее для обозначения любого другого утверждения, кроме

, я имел в виду, что позже

будет общим обозначением для утверждений

и

, то есть

будет принимать значения

и

, а если понадобится, то и другие.
Я хотел показать, что не все

, то есть не все утверждения, кроме

, являются причиной

-- есть ведь такой взгляд (который я пока не разделяю), что идея аксиомы именно в том, что любое другое утверждение, кроме

, является причиной

? И общим обозначением для всех этих других утверждений в формуле

служит

, правильно?
То есть я хотел показать, что, например, при

утверждение

является причиной

, потому что из того, что натуральное число делится на

,
следует, что оно делится и на

, а при

утверждение

не является причиной

, потому что из того, что натуральное число делится на

,
не следует, что оно делится на

.
По-моему, формула

означает, что
для любого истинного
найдется
, которое является его причиной (причиной
).
Но это не значит, что любое

является причиной

.
При этом мы здесь, конечно, имеем конъюнкцию

и конъюнкцию

(хотя и не имеем импликации

) и, разумеется, конъюнкцию

:

делится одновременно на

, на

и на

.