В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Наверно, с Вами согласятся многие. Вот только список ненужных предметов у каждого будет свой
Например теория вероятности?
Правильно говорить - "теория вероятност
ей". Она только-только появилась в школе, и объективно судить о её нужности/ненужности ещё невозможно - уж слишком рано. Хочу заметить также, что существуют мнения и прямо противоположные Вашему. Например, Л.В. Тарасов (автор многих популярных книг, в том числе
Тарасов Л.В. - Мир, построенный на вероятности [1984, PDF, RUS]), напротив, считает, что о вероятности в школе говорят непростительно мало. И что даже школьный учебник физики следует переписать так, чтобы выявить фундаментальную роль вероятности в природе - по этому поводу см. последнюю главу его книги
Библиотека учителя физики - Тарасов Л.В. - Современная физика в средней школе [1990, PDF, RUS].
Далее темы из предмета дискретная математика, которую и в вузах то не преподают (если ты не IT).
Зачем это школьникам?
Темы - это не отдельный предмет. Вы определитесь, говорите ли Вы о полностью ненужных предметах или о нерационально построенных программах преподавания каких-то предметов, в целом, всё-таки, нужных. Это весьма разные вещи. Если Вы говорите о полностью ненужных (в Вашем понимании) предметах во множественном числе, то что это за предметы? Помимо теории вероятностей Вы ничего другого не назвали. Но тогда это "предмет", а не "предметы". Если же Вы имели в виду темы внутри определённых предметов, то Вам следовало бы иначе озаглавить свой топик.
Что касается дискретной математики - лично я считаю. что её в школе не хватает катастрофически. Вместо того, чтобы посвящать целый ряд занятий одной-единственной функции
при разных значениях
- положительных, отрицательных, чётных, нечётных - или несколько уроков подряд рисовать графики тригонометрических функций - вместо всего этого куда полезнее и интереснее было бы освоить алгебру логики (которая неожиданно оказывается и алгеброй множеств и алгеброй событий). Или, скажем, получить представление о графах, о раскрасках - это и интересно, и полезно и современно.
Американец Д. Кнут со товарищи создали для студентов своих вузов замечательный курс "конкретной математики"; здесь слово "конкретная" имеет двойной смысл: с одной стороны, КОНтинуально-дисКРЕТНАЯ, с другой стороны, математика практической направленности. По мне, было бы здорово, если бы нечто подобное было создано и для средней школы.
Возьмем 1-3 классы.
Там реально учат минусовым числам
Мне кажется, это неправда. Где, в какой школе это происходит?
дают подробную геометрическую теорию кругов квадратов, треугольников
Насколько подробную? Настолько, чтобы уверенно отличить квадрат не только от круга, но даже от треугольника?
По-моему, это и дошкольник умеет.
А вот черчение вообще убрали со школ.
Это было давно пора сделать. Предмет, отнимавший неоправданно много времени и абсолютно ненужный большинству школьников.
Ввели совершенно ненужное моделирование в компьютерных программах
Опять же, это тема внутри предмета "Информатика", а не отдельный предмет.
По факту во всех компьютерных программах используется базовое черчение.
Эм-м-м... Что Вы называете "компьютерной программой"? Вот WinAmp - это компьютерная программа или нет?
Без него нельзя.
Можно. Более того, черчение - в том виде, в каком оно было у нас, - сегодня просто архаика.