2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 14:58 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Red_Herring в сообщении #1634266 писал(а):
На сегодня инженеров черчению не учат нигде
Тульский губернатор попросил Путина вернуть черчение в школы. (Из чисто эстетических соображений, вероятно).

-- 26.03.2024, 14:13 --

Anton_Peplov в сообщении #1634252 писал(а):
Кстати, уже тогда недоумевал, зачем оно человеку, который не собирается работать с чертежами.
Люди, которые работают с чертежами, называются инженеры, а также прочие техники (не исключено, что даже и сантехники, но тут я не в курсе). Они составляют довольно многочисленную и притом очень важную часть общества. И при их недостатке будет очень плохо. (Собственно, уже и есть. ). Поэтому плодить личинки будущих инженеров надо уже в школе, учитывая, что большая их часть до взрослого состояния не дорастет. Если же кому-то черчение совсем не интересно (по моему, этот предмет крайне легкий и по-своему не без интереса), то он может выбрать опцию иметь по этому предмету тройку.

-- 26.03.2024, 14:23 --

Про технические средства. Конечно, рейсфедером и тушью сейчас не чертят, и готовальни вымерли. Но техническую графику или как она там называется это не отменяет. (Аналогично, на счетах давно не считают, но арифметику знать всё равно нужно). Техсредства изменились, а предмет остался.

Наконец, по здравому смыслу черчение в 100 раз более нужно обществу, чем астрономия. Или какие-нибудь $n$-категории. Надо же реальности в глаза смотреть.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 16:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676
Mirage_Pick в сообщении #1634271 писал(а):
Не, ну в преферанс пульку ровно расчертить - тоже неплохо. Считай, не зря учился...

А если ещё и с теорвером хоть немного знаком, то считай, победитель :mrgreen:

-- 26.03.2024, 17:09 --

vpb в сообщении #1634274 писал(а):
Наконец, по здравому смыслу черчение в 100 раз более нужно обществу, чем астрономия. Или какие-нибудь $n$-категории. Надо же реальности в глаза смотреть.

Стереометрия или черчение - Вы бы что предпочли?

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 17:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8601
vpb в сообщении #1634274 писал(а):
Поэтому плодить личинки будущих инженеров надо уже в школе, учитывая, что большая их часть до взрослого состояния не дорастет.
Полагаю, с созданием личинок инженеров в общеобразовательной школе должны справляться школьные математика, физика и химия. В один бассейн втекает, в другой вытекает, рассчитайте показанное на схеме сопротивление, как работает водонапорная башня, как производят серную кислоту - вот это все.
В старшей школе черчение можно ввести как предмет по выбору (вроде сейчас так можно, или уже нет - я запутался в наших бесконечных реформах).

vpb в сообщении #1634274 писал(а):
Если же кому-то черчение совсем не интересно (по моему, этот предмет крайне легкий и по-своему не без интереса), то он может выбрать опцию иметь по этому предмету тройку.
Когда учился я, наличие медали влияло на условия поступления в вуз. Оставаться без медали исключительно из-за черчения не хотелось. Как сейчас - не знаю.

Да и не в том дело, согласен ты на тройку или нет. Предметов много, часов мало. По-моему, лишний урок в неделю чего угодно, включая физкультуру, был бы в среднем более полезен, чем урок черчения.

vpb в сообщении #1634274 писал(а):
Наконец, по здравому смыслу черчение в 100 раз более нужно обществу, чем астрономия.
Астрономия формирует мировоззрение. Я бы предпочел жить в обществе, где все, включая сантехников и электриков, отличают звезду от планеты и понимают, почему Земля не плоская. Нежели в обществе, где всех учили чертить. Кто пойдет после школы учиться на инженера или техника, того пусть и учат чертить детали. (Предвижу возражение: может, он потому и пошел учиться на техника, что его учили чертить. Может быть, и поэтому, конечно. Но не думаю, что таких много. Благо даже современному городскому ребенку жизнь все еще предоставляет возможность повозиться с ремонтом водопроводного крана, велосипеда или даже автомобиля и понять, нравится такое или нет).

Впрочем, не расположен вести на эту тему долгую дискуссию. Просто высказал свое мнение, можно с ним не соглашаться. Благо мое мнение все равно ни на что не влияет.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 19:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4853
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Например теория вероятности?
Нам ее вообще в универе преподавали, да и то на 3 курсе после высшей математики.
Зачем это в школах 8 класса?
Далее темы из предмета дискретная математика, которую и в вузах то не преподают (если ты не IT).
Зачем это школьникам?
Сначала я хотел написать здесь, что очень горячо поддерживаю введение основ теории вероятностей и дискретной математики в школьный курс, и столь же горячо не поддерживаю возвращение черчения в школу.
Теория вероятностей - это интересно и круто. Черчение, особенно на бумаге, без компьютера - не круто. Вот и всё.

Но потом я немного подумал и понял, что, может, теория вероятностей кому-то столь же ненавистна, как было ненавистно черчение мне. Особенно если теорию вероятностей рассказывает учитель, который сам к ней относится как к чему-то "ненужному" и спущенному сверху какими-то умниками.

Насилие в школе - вот что не круто. Насилием вы не заставите никого знать ни черчение, ни теорию вероятностей, ни астрономию, ни литературу. Насилием можно добиться только отвращения и имитации понимания.
Разговоры о том, что если не хочешь учить предмет, ну так и соглашайся на тройку - это только разговоры. За тройки ученика будут пилить - может классный руководитель, может родители, а может быть (и это бывает очень часто) он сам.

И я понимаю, что в идею ненасильственного образования мало кто верит. На первый взгляд она кажется совершенно безумной - и казалась таковой мне самому несколько лет назад. Однако же, она есть и она работает. Гуглите "свободное обучение", "гуманистическая педагогика", "неформальное образование".

Всё, что я когда-либо учил через силу - забылось без остатка. Большую часть того, что я знаю, я изучил без какого-либо принуждения. Подозреваю, что так вообще почти у всех.

И никакую "личинку инженера" школьный курс черчения из учеников не сделает. Точно так же, как школьный курс математики не делает "личинку математика". Из человека вообще нельзя никого сделать - человек может только сам поставить перед собой цели и их достичь. Для этого надо, чтобы вокруг него были увлечённые люди, с которых хочется брать пример. А какие там будут в школе предметы - вообще не главный вопрос.

В идеале, вместо навязывания учителям новых предметов (любых) стоило бы эти новые предметы и новые учебники по ним учителям предлагать и рекламировать. И чтобы учителя сами решали, какой у них будет арсенал инструментов. И - знаю по себе - когда учитель может рассказать ученикам намного больше, чем влезет в любую программу - на следующем шаге уже он советуется с учениками, чему они хотели бы научиться.
Понятно, что любой ученик, желающий подготовиться к ЕГЭ, должен иметь в школе такую возможность. Но она не должна быть ни единственной, ни обязательной для всех. В конце концов, нет закона, обязывающего учеников сдавать ЕГЭ по окончании школы даже по обязательным предметам.

Понятно также, что сказанное представляет собой вектор, прямо противоположный тому, куда двигается образование в России сейчас - а движется оно в сторону армейской дисциплины и унификации.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 20:12 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Geen в сообщении #1634287 писал(а):
Стереометрия или черчение - Вы бы что предпочли?
Оба, естественно. Почему "или" ? И то, и другое имеет свои особенности, не покрываемые другим предметом. И то, и другое нужны, для формирования минимальных основ "технического" мышления.
Anton_Peplov в сообщении #1634289 писал(а):
Полагаю, с созданием личинок инженеров в общеобразовательной школе должны справляться школьные математика, физика и химия. В один бассейн втекает, в другой вытекает, рассчитайте показанное на схеме сопротивление, как работает водонапорная башня, как производят серную кислоту - вот это все.

Ну вот инженерное сообщество с этим как-то не согласно, см. ссылку выше.
Anton_Peplov в сообщении #1634289 писал(а):
Когда учился я, наличие медали влияло на условия поступления в вуз. Оставаться без медали исключительно из-за черчения не хотелось. Как сейчас - не знаю.
У Вас странная логика. Вы свои личные соображения удобства (типа, мне хочется иметь медаль, а черчение не идет, так лучше бы его и вообще не было!) путаете с объективными потребностями общества. У меня вот тоже были знакомые, весьма способные по физико-математической части, но у которых с социально-гуманитарными предметами были трудности. Ну и что, несмотря на неважные оценки по литературе и т.д., люди попоступали куда хотели, без медали, и успешно окончили.
Если бы оне, аналогично Вам, переносили свои желания и трудности на всё общество, то для них была бы естественной мысль "да чтоб эта литература сгинула вообще из школьной программы!". Но таких мыслей у них не появлялось. (А, допустим, у одного из них вопрос решился по другому: призовое место на всесоюзной олимпиаде, и это перевесило небольшой средний балл аттестата. Человек не говорил "а давайте изменим правила игры !", а осуществил свое намерение в рамках существующих правил.)

-- 26.03.2024, 19:26 --

Anton_Peplov в сообщении #1634289 писал(а):
Я бы предпочел жить в обществе, где все, включая сантехников и электриков, отличают звезду от планеты и понимают, почему Земля не плоская. Нежели в обществе, где всех учили чертить.
Одно другому никак не противоречит, даже с точки зрения учебных часов. Почему Земля круглая, и чем звезда от планеты отличается --- это природоведение, 4-й класс в наше время, отнюдь не астрономия. А черчение -- 8-й, кажется (а то 7-й ? не помню уже). А вот что важнее, аксонометрическая проекция или главная последовательность --- я считаю, что все-таки проекция. Понимаете, черные дыры --- это любопытно, но это собственно на производство и тем самым на жизнь не влияет. (Я вот как математик, который когда-то и физикой интересовался, несколько удивляюсь: чего все со струн-то как сбесились ?).

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 20:52 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
vpb в сообщении #1634274 писал(а):
Наконец, по здравому смыслу черчение в 100 раз более нужно обществу, чем астрономия. Или какие-нибудь $n$-категории. Надо же реальности в глаза смотреть.


Черчение "в 100 раз более было нужно обществу, чем астрономия. Или какие-нибудь $n$-категории". В 50-60-х годах прошлого века. Может быть до 80-х включительно (кстати, эта временная граница между 80-ми и 90-ми годами забавно отражена у Пелевина в "Жизни насекомых").
По одной простой причине - большое количество народу должно было уметь даже не столько составлять чертежи, а сколько читать их. Сейчас же этот навык, умение читать чертежи, востребован весьма мало, в связи с тем, что из CAD-ов уходят не токарям и фрезеровщикам, а в ЧПУ в виде файлов.

С другой стороны, согласен с Вами, что некий предмет на замену черчению, связанный со знакомством и получением базовых навыков работы в инженерных CAD'ах, был бы весьма полезен.

-- 26.03.2024, 20:57 --

Кстати, по поводу арифметики. Смутно припоминаю, что где-то в начальных классах (с 1 по 3-й) в рамках начальной математики\арифметики было несколько занятий по использованию счет. Да-да, тех самых с костяшками.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 21:03 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
EUgeneUS
Гм. Вы меня озадачили. А как же мнение производственников и т.д. по ссылке выше ? Я, допускаю, сильно отстал от жизни, но они-то ?

Может, тут такая параллель уместна: умение считать в столбик в производстве используется весьма мало, а используется калькулятор или компьютер. Но это умение считать в столбик, складывать дроби и т.д. необходимо как часть образования (обучение математике без умения считать на бумажке не могу себе представить никак ) ) ? Может, и черчение необходимо как часть развития технического мышления прежде всего, а не для непосредственного производства ?

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 21:24 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
vpb в сообщении #1634315 писал(а):
А как же мнение производственников и т.д. по ссылке выше ?


Если Вы про ссылку на слова губернатора Тульской области, то он не производственник, а военный.
Вполне допускаю, что и запрос подобный был, что-нибудь про инженерную графику.

Вот небольшая кул-стори из личного опыта

(Оффтоп)

Как известно, если у детали какие-то линии параллельны, то и на чертеже они должны быть параллельны.
А чтобы нарисовать параллельные линии на чертеже с помощью готовальни, применяются специальные приемы с циркулем и линейкой. И так для каждой пары параллельных линий!!!

Так вот у одного одноклассника мама работала в КБ, и он взял у неё специальный прибор для рисования параллельных линий - что-то типа линейки с тяжелым длинным роликом.
Он сделал чертеж самый первый и радостно ждал пятерку... А получил двойку. Так как на чертеже не было следов от промежуточных построений.
Тогда я с ним скооперировался - он мне давал этот прибор, а я ему показывал, где нужно наколоть дырку циркулем, и где потереть резинкой, чтобы был нужные следы :wink:

А теперь вопрос - зачем вот это вот всё сейчас?

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 21:31 
Заслуженный участник


02/08/11
7013
EUgeneUS в сообщении #1634313 писал(а):
из CAD-ов уходят не токарям и фрезеровщикам, а в ЧПУ в виде файлов
Это вы предполагаете из общих соображений или знаете? Просто я немного в курсе как оно на самом деле и чертежи всё ещё никуда не делись. Хотя да, вначале цепочки CAD, а в конце ЧПУ. Но в середине есть человек, читающий чертёж и пишущий по нему программу для ЧПУ.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 21:38 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
warlock66613 в сообщении #1634318 писал(а):
Это вы предполагаете из общих соображений или знаете?


Из того, с чем как-то сталкивался (очень поверхностно, если честно), а это изготовление печатных плат и 3D-печать - там так. Есть знакомые, которые работали\работают на лазерных раскроечных станках и на многокоординатных ЧПУ, могу ещё у них уточнить.

warlock66613 в сообщении #1634318 писал(а):
Хотя да, вначале цепочки CAD, а в конце ЧПУ. Но в середине есть человек, читающий чертёж и пишущий по нему программу для ЧПУ.

Если в этой цепочке, с таким началом и таким окончанием, появляется чертеж на бумаге, то что-то нужно менять в консерватории.

Могу представить, что в начале цепочки чертеж на бумаге, сделанный в прошлом веке (в прямом смысле), а на выход пятикоординатный станок купили, тогда, да. Такое может быть.

-- 26.03.2024, 21:42 --

Ещё есть вариант, когда к CAD'у не купили нужный для станка модуль, тогда программку для ЧПУ придется руками писать. Но включать в эту цепочку бумажный чертеж? Это выше моего понимания. Это "закат солнца вручную".

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 21:42 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Mikhail_K в сообщении #1634300 писал(а):
Разговоры о том, что если не хочешь учить предмет, ну так и соглашайся на тройку - это только разговоры. За тройки ученика будут пилить - может классный руководитель, может родители, а может быть (и это бывает очень часто) он сам.
Отчего же только разговоры ? Тот олимпиадник, которого я упоминал выше, он же сделал выбор, хоть и не вполне осознанно: фиг с литературой, буду решать олимпиадные задачки. И такой выбор себя оправдал.

Существование общества неизбежно так устроено, что люди всё время получают от других оценки и раздают им свои собственные, формально или неформально. И эти оценки, сюрприз, не всегда 5+ ! А будь они 5+ всегда, общество бы развалилось. Желание жить без чужих оценок, или боязнь раздавать собственные --- это нечто невротическое. Кроме того, ситуация выбора из двух не вполне приятных вещей (тройка, или напрягаться) --- тоже обычна. Выбор --- это, понимаете, часть свободы !

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 21:51 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
warlock66613
И ещё, что немаловажно. В связи с повсеместным внедрением станков с ЧПУ, потребность в токарях, фрезеровщиках, шлифовальщиках резко упала. То есть упала, количественно, потребность в людях, которые умеют читать бумажные чертежи. Хотя потребность в таких высококлассных специалистах, которые могут сделать хитрую штучную деталь, осталась, скорее всего.

-- 26.03.2024, 22:01 --

vpb в сообщении #1634315 писал(а):
Но это умение считать в столбик, складывать дроби и т.д. необходимо как часть образования (обучение математике без умения считать на бумажке не могу себе представить никак ) ) ?


Умение складывать и умножать в столбик и делить "уголком" - считаю до сих пор нужным и полезным. Хотя кто-то может поспорить.
Но навыки владения счетами безнадежно устарели и не нужны.

vpb в сообщении #1634315 писал(а):
Может, и черчение необходимо как часть развития технического мышления прежде всего, а не для непосредственного производства ?

Черчение состоит из:
1. Жестких правил оформления чертежа.
2. Знаний и навыков по чтению и составлению чертежа (Где, что, в каком виде должно быть. Обозначения. Умение представить 3-D деталь по проекциям)
3. Навыки построения чертежа с помощью набора из готовальни.

Пункт 1. Делают САПРы.
Пункт 2. Возможно, и даже скорее всего, полезен. Плюс сюда же - навыки работы с САПРами. Хотя бы кухню себе нарисовать, чтобы заказ на раскрой сделать :wink:
Пункт 3. Не нужен. Но в классическом, "до компьютерном" черчении именно он занимал основное время. Вот зачем мне тренировать чертежный почерк "по ГОСТу", если принтер все равно лучше напечатает?

-- 26.03.2024, 22:08 --

А если пофантазировать, то оченно был бы полезен курс по всякому графическому представлению информации. Диаграммы Ганта, карты памяти, BPMN для продвинутых.... :wink:
Оно и в жизни полезно, и голову местами чинит.

Всё лучше, чем выводить в правильном направлении, по ГОСТу карандашом буквы "Ж", "О" и прочие.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 22:19 


22/10/20
1205
EUgeneUS в сообщении #1634324 писал(а):
А если пофантазировать, то оченно был бы полезен курс по всякому графическому представлению информации. Диаграммы Ганта, карты памяти, BPMN для подвинутых...
Вот это да, здорово. Плюсую.

-- 26.03.2024, 22:23 --

Я вот лично всегда любил на математике что-то порисовать, какую-нибудь диаграммку намутить и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 22:52 
Заслуженный участник


02/08/11
7013
EUgeneUS в сообщении #1634324 писал(а):
В связи с повсеместным внедрением станков с ЧПУ, потребность в токарях, фрезеровщиках, шлифовальщиках резко упала.
Всего-навсего вдвое, так как один токарь/фрезеровщик может одновременно управиться с двумя ЧПУ станками, не больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение26.03.2024, 23:12 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
warlock66613 в сообщении #1634331 писал(а):
Всего-навсего вдвое, так как один токарь/фрезеровщик может одновременно управиться с двумя ЧПУ станками, не больше.


Насколько понимаю, производительность двух станков с ЧПУ таки сильно больше, чем двух станков "с ручным управлением".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group