2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение27.03.2024, 07:02 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
EUgeneUS в сообщении #1634324 писал(а):
Умение складывать и умножать в столбик и делить "уголком" - считаю до сих пор нужным и полезным.

Да, конечно. В том смысле, что это умение нужно не только в ходе обучения, но и в работе непосредственно. У меня так, во всяком случае.
EUgeneUS в сообщении #1634324 писал(а):
Но навыки владения счетами безнадежно устарели и не нужны.
Совершенно верно. И логарифмическую линейку туда же.

Вот еще аналогия. Умение писать ручкой, а не только печатать на компьютере, по прежнему необходимо (и, видимо, будет необходимо еще очень долго, если не всегда). Но предмет чистописания ручкой со стальным пером из чернильницы-непроливашки, да еще и линиями разной толщины, больше не существует. Так что и предмет черчения, вернувшись в школу, будет, вероятно, несколько другим. Что-то точно отомрет за ненадобностью. Наверное, сохранится, в основном, пункт 2), (из тех, что Вы писали), а 1) и 3) изменятся, возможно сильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение27.03.2024, 08:07 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
EUgeneUS в сообщении #1634316 писал(а):
Если Вы про ссылку на слова губернатора Тульской области, то он не производственник, а военный.
Он же не от себя лично, а говорит о том, что это запрос инженеров, конструкторов и др. производственников. А военный он, или юрист, или даже врач, или еще кто --- это тут всё равно.

Да, еще насчет Вашей кулстори. Не такая уж ваша сторя и кулая. Если бы я, допустим, задал студенту посчитать собственные числа и собственные значения матрицы хоть 3-го порядка, а он вместо вычислений ручкой принес бы результат работы системы компьютерной математики, я был бы весьма недоволен. Причина этого не в том, что он не выполнил лично мое повеление, а в том, что при этих самых самостоятельных вычислениях ручкой в голове у студента кое-что откладывается, а без них откладывается хуже. Это не очевидно (казалось бы, ну какая польза в туповатых вычисления ?), но таки факт. И если студент сжульничал, значит, он недополучил знаний. А его контракт с обществом в данный момент включает то, что он должен заиметь в голову некоторые знания, даже если лично ему они не интересны. И ситуация, когда человек хочет сэкономить усилия, причем общественно отнюдь не полезным способом, но при том получить хорошую оценку, она меня в его пользу не располагает. Бывают, конечно, ситуации, когда на отступления от правил можно закрыть глаза, но в общем как-то так.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение27.03.2024, 08:40 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
vpb в сообщении #1634365 писал(а):
Он же не от себя лично, а говорит о том, что это запрос инженеров, конструкторов и др. производственников. А военный он, или юрист, или даже врач, или еще кто --- это тут всё равно.


Нисколько не спорю, что подобный запрос имеет место быть. Но именно подобный, а не точно такой.
Тут же классический глухой телефон: сначала профессионалы объясняют непрофессионалу (в данной области), что им надо, потом он это пересказывает, как понял, потом журналисты берут из его слов "хлесткую фразу" и помещают в новость.

-- 27.03.2024, 08:47 --

vpb в сообщении #1634365 писал(а):
Если бы я, допустим, задал студенту посчитать собственные числа и собственные значения матрицы хоть 3-го порядка, а он вместо вычислений ручкой принес бы результат работы системы компьютерной математики, я был бы весьма недоволен.


Мотивация преподавателя черчения понятна, и её не критикую.
Это для иллюстрации - какие навыки тренировались в школьном курсе черчения в прошлом веке. С утверждением, что такие навыки сейчас не нужны. А нужно нечто другое.

Вот задача: построить с помощью циркуля и линейки прямую, параллельную данной на заданном расстоянии от данной. Учебная задача в курсе планиметрии на построения циркулем и линейкой. ОК.
Но делать все эти построения на чертеже для каждой пары параллельных линий, если в самом убогом графическом редакторе это делается "в два клика мышки"? Зачем?
Кому сейчас будет нужен бумажный чертеж сделанный от руки по всем требованиям ЕСКД?

-- 27.03.2024, 08:55 --

Такую аналогию приведу.
Посчитать вручную, и не один раз, собственные числа матриц 3-го порядка, нормальное задание. Чтобы на уровне навыка в подкорке вбить понятие собственных чисел матрицы.
Но заставить считать собственные числа матрицы уже, скажем 10-го порядка, без калькулятора, на арифмометре "Феликс" - это уже перебор и абсурд. Хотя раньше-то считали. Было машбюро, которые сейчас заменены текстовым редактором и принтером, и вычислительные бюро, которые сейчас заменны калькулятором, электронными таблицами и системами компьютерной алгебры.

Если уж есть потребность, чтобы школьники были знакомы с ЕСКД, так пусть знакомятся с ним в САПРах сразу.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение27.03.2024, 09:03 
Заслуженный участник


23/05/19
1198
vpb в сообщении #1634361 писал(а):
Да, конечно. В том смысле, что это умение нужно не только в ходе обучения, но и в работе непосредственно. У меня так, во всяком случае.

А где именно нужно, если не секрет?

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение27.03.2024, 11:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5054
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
В школах было введено много совершенно ненужных предметов.

Наверно, с Вами согласятся многие. Вот только список ненужных предметов у каждого будет свой :-)
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
Например теория вероятности?

Правильно говорить - "теория вероятностей". Она только-только появилась в школе, и объективно судить о её нужности/ненужности ещё невозможно - уж слишком рано. Хочу заметить также, что существуют мнения и прямо противоположные Вашему. Например, Л.В. Тарасов (автор многих популярных книг, в том числе Тарасов Л.В. - Мир, построенный на вероятности [1984, PDF, RUS]), напротив, считает, что о вероятности в школе говорят непростительно мало. И что даже школьный учебник физики следует переписать так, чтобы выявить фундаментальную роль вероятности в природе - по этому поводу см. последнюю главу его книги Библиотека учителя физики - Тарасов Л.В. - Современная физика в средней школе [1990, PDF, RUS].
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
Далее темы из предмета дискретная математика, которую и в вузах то не преподают (если ты не IT).
Зачем это школьникам?

Темы - это не отдельный предмет. Вы определитесь, говорите ли Вы о полностью ненужных предметах или о нерационально построенных программах преподавания каких-то предметов, в целом, всё-таки, нужных. Это весьма разные вещи. Если Вы говорите о полностью ненужных (в Вашем понимании) предметах во множественном числе, то что это за предметы? Помимо теории вероятностей Вы ничего другого не назвали. Но тогда это "предмет", а не "предметы". Если же Вы имели в виду темы внутри определённых предметов, то Вам следовало бы иначе озаглавить свой топик.
Что касается дискретной математики - лично я считаю. что её в школе не хватает катастрофически. Вместо того, чтобы посвящать целый ряд занятий одной-единственной функции $y=x^n$ при разных значениях $n$ - положительных, отрицательных, чётных, нечётных - или несколько уроков подряд рисовать графики тригонометрических функций - вместо всего этого куда полезнее и интереснее было бы освоить алгебру логики (которая неожиданно оказывается и алгеброй множеств и алгеброй событий). Или, скажем, получить представление о графах, о раскрасках - это и интересно, и полезно и современно.
Американец Д. Кнут со товарищи создали для студентов своих вузов замечательный курс "конкретной математики"; здесь слово "конкретная" имеет двойной смысл: с одной стороны, КОНтинуально-дисКРЕТНАЯ, с другой стороны, математика практической направленности. По мне, было бы здорово, если бы нечто подобное было создано и для средней школы.
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
Возьмем 1-3 классы.
Там реально учат минусовым числам

Мне кажется, это неправда. Где, в какой школе это происходит?
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
дают подробную геометрическую теорию кругов квадратов, треугольников

Насколько подробную? Настолько, чтобы уверенно отличить квадрат не только от круга, но даже от треугольника? :roll: По-моему, это и дошкольник умеет.
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
А вот черчение вообще убрали со школ.

Это было давно пора сделать. Предмет, отнимавший неоправданно много времени и абсолютно ненужный большинству школьников.
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
Ввели совершенно ненужное моделирование в компьютерных программах

Опять же, это тема внутри предмета "Информатика", а не отдельный предмет.
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
По факту во всех компьютерных программах используется базовое черчение.

Эм-м-м... Что Вы называете "компьютерной программой"? Вот WinAmp - это компьютерная программа или нет?
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
Без него нельзя.

Можно. Более того, черчение - в том виде, в каком оно было у нас, - сегодня просто архаика.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение27.03.2024, 13:06 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
Mihr в сообщении #1634381 писал(а):
И что даже школьный учебник физики следует переписать так, чтобы выявить фундаментальную роль вероятности в природе - по этому поводу см. последнюю главу его книги Библиотека учителя физики - Тарасов Л.В. - Современная физика в средней школе [1990, PDF, RUS]
.


Ссылка на рутрекер у меня не открылась. Но выглядит, как экстремизм, какой-то.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение27.03.2024, 16:07 


02/08/17
199
Mihr в сообщении #1634381 писал(а):
abbu в сообщении #1634238 писал(а):
.
Что касается дискретной математики - лично я считаю. что её в школе не хватает катастрофически. Вместо того, чтобы посвящать целый ряд занятий одной-единственной функции $y=x^n$ при разных значениях $n$ - положительных, отрицательных, чётных, нечётных - или несколько уроков подряд рисовать графики тригонометрических функций - вместо всего этого куда полезнее и интереснее было бы освоить алгебру логики (которая неожиданно оказывается и алгеброй множеств и алгеброй событий). Или, скажем, получить представление о графах, о раскрасках - это и интересно, и полезно и современно.
а.

ЗНаю,что на физфаке не изучают дискретную математику и вроде как не мешает это быть хорошими физиками. Причем даже говорят что из физиков вполне себе получаются неплохие программисты, несмотря на то,что программисты в профильных вузах проходят дискретную математику

-- 27.03.2024, 17:10 --

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение27.03.2024, 16:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5054
EUgeneUS в сообщении #1634394 писал(а):
Ссылка на рутрекер у меня не открылась.

Могу выложить на файлообменник, если станете читать. Напишите, нужно или нет.
EUgeneUS в сообщении #1634394 писал(а):
Но выглядит, как экстремизм, какой-то.

Об этом лучше судить после прочтения. Но я не предлагаю этот план брать за основу. Просто для ознакомления - почитайте, если вдруг интересно. А то, что о вероятности в школе стоило бы говорить гораздо больше, лично мне кажется справедливым.
iliaborisov в сообщении #1634414 писал(а):
ЗНаю,что на физфаке не изучают дискретную математику и вроде как не мешает это быть хорошими физиками.

Не мешает. Но я и не имел в виду подготовку именно к физфаку. Скорее, общематематическую подготовку.
iliaborisov в сообщении #1634414 писал(а):
рутрекер - пиратский сайт, он заблокирован

Блокировка легко обходится либо небольшим плагином к браузеру (плагин называется РуТрекер - официальный плагин; есть ещё такой, называется: Доступ к Рутрекеру) либо использованием vpn.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение28.03.2024, 00:25 


30/01/18
644
EUgeneUS в сообщении #1634316 писал(а):
А чтобы нарисовать параллельные линии на чертеже с помощью готовальни, применяются специальные приемы с циркулем и линейкой. И так для каждой пары параллельных линий!!!
Так вот у одного одноклассника мама работала в КБ, и он взял у неё специальный прибор для рисования параллельных линий - что-то типа линейки с тяжелым длинным роликом.
Выглядит как какой-то поклёп на черчение.

Черчение это не геометрия где параллельные линии строятся с помощью циркуля и линейки.(в геометрии нужна абсолютная теоретическая точность)
В черчении применяются и треугольники, и рейсшины, и лекала и т.д. Для создания на чертеже параллельных линий меня учили применять линейку и треугольник.
И двигая треугольник по линейке как по рельсам чертили необходимую параллельную линию. Перпендикулярные линии чертили по треугольнику.
Кто мог себе приобрести рейсшины их применяли для ускорения создания чертежей и это допускалось.

Ни в начертательной геометрии ни в черчении я не припоминаю, чтобы были задания для построения перпендикуляра к прямой с помощью циркуля и линейки, только использование прямоугольного треугольника. Разумеется, при покупке треугольника (пары треугольников) его проверяешь, чтобы там углы были прямые. (И это тоже учили делать)

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение28.03.2024, 07:27 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
rascas в сообщении #1634459 писал(а):
В черчении применяются и треугольники, и рейсшины, и лекала и т.д.


О! Рейсшина. Видимо, так назывался прибор, который был у одноклассника. Только выглядел он несколько иначе, чем которые продаются сейчас.
rascas в сообщении #1634459 писал(а):
Для создания на чертеже параллельных линий меня учили применять линейку и треугольник.
И двигая треугольник по линейке как по рельсам чертили необходимую параллельную линию. Перпендикулярные линии чертили по треугольнику.


Треугольники были, и даже предписывалось их иметь и пользоваться. Лекала были в продаже, но не помню, чтобы учили ими пользоваться.
А рейсшин в продаже не было, и школьников пользоваться ими не учили. Упрощенное проведение параллельных линий было какое-то, его использовали для штриховки на чертежах. Но проведение параллельных линий для контура детали было строгим. Точную процедуру не помню, но занимала она большое время и требовала промежуточных построений, которые потом стирались.

-- 28.03.2024, 07:29 --

rascas в сообщении #1634459 писал(а):
Кто мог себе приобрести рейсшины их применяли для ускорения создания чертежей и это допускалось.

Кстати, а Вы не про черчение в вузе рассказываете? Я про школьное.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение28.03.2024, 10:17 


15/11/11
248
Думаю мне есть что сказать в этой теме, я инженер конструктор с 20-и летнем стажем.
Чертежи еще очень долго будут востребованы. Конечно, их количество сокращается, но это капля в море. Многие вещи делаются на станках с ЧПУ, но не все, это определяется ценой и минимальным приемлемым качеством детали, и там где дешевле делать на универсальных станках без чертежей никак. Есть еще вопрос контроля качества и тут в ОТК без чертежей тоже никуда не деться, правда где-то есть контрольно-измерительные машины с ЧПУ (типа 3D сканер с микронной точностью), но лично я в России с ними не сталкивался. Кроме того есть чертежи на сборочные единицы (а они обязательны даже в случае автоматизированной сборки), есть чертежи на проведение ТО и ремонта и тут я пока вообще не вижу вариантов как обойтись без них. И это все касается рабочей документации, а есть еще целый пласт проектной документации, по которой может вообще ничего не будет делаться, но она все равно необходима для обоснования, создания рабочей документации и прочее. Ну и добивочка напоследок: строительно-монтажные работы.

Нужно ли черчение в школе я не знаю, когда я учился, у нас оно было в 7 классе и шло 2 четверти раз в неделю, мне кажется этого достаточно и уж точно никаких издевательств нам учителя не устраивали, нам дали базовые понятия о проекциях, видах, разрезах, сечениях, размерных цепей, условных обозначениях, основной надписи и типах линий.

А лишним предметом в школе я считал пение :)

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение28.03.2024, 10:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11333
Hogtown
Parkhomuk в сообщении #1634487 писал(а):
Чертежи еще очень долго будут востребованы.

Мне кажется, с этим никто не спорит. Вопрос другой: изготавливают ли эти чертежи традиционным способом (т.е. с готовальней и рейсшиной) или делают на компьютере с помощью CAD и потом распечатывают.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение28.03.2024, 11:41 


30/01/18
644
EUgeneUS в сообщении #1634482 писал(а):
Кстати, а Вы не про черчение в вузе рассказываете? Я про школьное.
Обучение в институте нужно чтобы понять, чему пытались научить в школе.
А обучение в аспирантуре нужно чтобы понять, чему пытались научить в институте.
:-)

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение28.03.2024, 13:28 


15/11/11
248
Red_Herring в сообщении #1634493 писал(а):
Вопрос другой: изготавливают ли эти чертежи традиционным способом (т.е. с готовальней и рейсшиной) или делают на компьютере с помощью CAD и потом распечатывают.

Наверное уже лет 15, практически исключительно CAD. А вот от печати на бумагу пытаются уйти, дорого это, уже много где используется электронный документооборот, бумагу печатают только те кому так привычнее/удобнее и в случае если этого требует надзорный орган для архива.
А вообще, в профессиональном плане, я не вижу особой разницы между черчением вручную и черчением на компьютере, CAD системы это тот же кульман, только электронный и более удобный, в любом случае всю работу ты делаешь сам.

 Профиль  
                  
 
 Re: В школах было введено много совершенно ненужных предметов.
Сообщение29.03.2024, 02:10 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Dedekind в сообщении #1634370 писал(а):
А где именно нужно, если не секрет?
Например, недавно потребовалось оценить, сколько надо времени, в арифметических операциях, чтобы найти ранг некоей матрицы размера $1000\times 1000$. Это оценка, в уме сделанная, но бывает нужно посчитать что-то и точно. А вообще подробности своих занятий предпочитаю не писать, для анонимности.

-- 29.03.2024, 01:22 --

EUgeneUS в сообщении #1634369 писал(а):
Тут же классический глухой телефон: сначала профессионалы объясняют непрофессионалу (в данной области), что им надо, потом он это пересказывает, как понял, потом журналисты берут из его слов "хлесткую фразу" и помещают в новость.
Да там по длине сообщения (буквально три фразы), и его содержанию понятно, что перевирать-то было нечего. Губернатор говорил с Пу, сказал, что, по мнению инженеров, в школы надо черчение вернуть. Всё вроде бы однозначно, разве что подробности какие-то опущены.

-- 29.03.2024, 01:47 --

rascas в сообщении #1634459 писал(а):
И двигая треугольник по линейке как по рельсам чертили необходимую параллельную линию. Перпендикулярные линии чертили по треугольнику.
Кстати, да. У меня этот момент в сообщении EUgeneUS тоже вызвал некоторое недоумение ("когнитивный диссонанс", по-нынешнему). Циркулем там другая хитрая вещь делалась: изобразить окружность в аксонометрической проекции, для чего требовалось вписать эллипс в ромб. Не эллипс на самом деле, а фигуру под вид эллипса, составленную из дуг окружностей.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group