Товарищи, предлагающие здесь задачи. Лучше предлагать задачи ВУЗовской тематики. Мне кажется, это сейчас будет более полезней.
С одной стороны, для поступления в магистратуру нужно действительно знать конкретные темы, а это знание нарабатывается только решением большого числа задач на конкретную тематику. И в целом действительно, креативность и олимпиадность в смысле школьных олимпиад этому не вполне тождественны. С другой стороны, эта самая креативность обязательна для качественного изучения математики - а олимпиадные задачи для ее развития более чем хороши.
Amina777Если не получится решить те школьные задачи выше, или вы захотите отвлечься, то попробуйте себя в такой подборке вузовских задач.
1. Непостоянная функция
определена и дважды дифференцируема на всей числовой прямой. Известно, что ее вторая производная не меняет знак. Может ли функция
быть ограниченной?
2. Существует ли последовательность чисел
, все члены которой больше нуля, такая, что ряд
сходится?
3. Рассматриваются непрерывные функции
, принимающие на концах отрезка одинаковые значения. Найдите все числа
, для которых можно утверждать, что в график любой такой функции
можно вписать горизонтальный отрезок длины
.
4. По круговой трассе большого радиуса едет гоночный автомобиль. Рядом с автомобилем на постоянной высоте летает коптер, который никогда не улетает от автомобиля дальше чем на 2 м. Автомобиль проехал три полных круга и остановился в точке старта, коптер также вернулся в точку, откуда он стартовал. Можно ли утверждать, что траектория коптера имеет самопересечения? Если да, то какое наименьшее число точек самопересечения могло быть?
5. Можно ли вырезать из ленты Мебиуса две копии ленты Мебиуса?