2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 27  След.
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 08:19 
Заслуженный участник


18/09/21
1765
Gleb1964 в сообщении #1621417 писал(а):
Раскрученный пропеллер предоставляет парусность, даже если тележка обгоняет ветер, ветер упирается в поток от пропеллера, теряет скорость, передаёт импульс тележке, часть которого снимается с колеса и передаётся на раскрутку пропеллера.
А эти колёса разве не будут тормозить тележку (раз уж с них снимается "импульс")?
Вот стоит неподвижно тележка и никакого ветра нет. Она что, сама собой поедет в какую-то сторону?
Так и с ветром - просто перейдите в систему отсчёта этого ветра, где уже ветра не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 08:57 


03/12/23
125
vladim1980 в сообщении #1621238 писал(а):
Да, спасибо, все подробно и детально расписано и с беговой дорожкой и с попутным ветром разгоняющим болид.
Если не трудно распишите пожалуйста вот этот случай
sergey zhukov в сообщении #1621249 писал(а):
Нет, вы давайте ясно говорите, что там не понятно. Я не могу догадаться.
Ну вот, я получил ответ на этот вопрос от конструктора этого аппарата Рика Кавалларо. Думаю, он многим будет интересен.

Цитата:
The version in the video you linked was the cart prior to adding variable pitch. That makes starting, and initial acceleration, even slower since the pitch is more or less optimized for higher speed performance. Keep in mind that the tailwind, when it's standing still, is trying to turn the prop backwards like a turbine, and thus fighting the wheels effort to turn it like a prop. With variable pitch I can reduce that fight to basically zero. But even then, the wind is only pushing on the blades as a bluff body (i.e. stalled), which really doesn't give us much to work with.

Well, there's a lot going on there, so you may have to ask follow-up questions if I don't hit the points you're interested in. This was one of our first tests. We didn't yet employ the variable pitch mechanism or add the fairings and such. We had already demonstrated that it would start from a dead stop and achieve DDWFTTW steady state, but it was super slow getting there and took up a whole lot of real estate doing so. Based on the wind direction, our "runway" was somewhat limited (before running into the rocks at the edge of the dry lake). So we decided to do some runs where we push it up to wind speed, and have more distance to evaluate its DDWFTTW performance before going back to the lab to add the finishing touches.

I don't recall what speed we achieved on that run, but the fastest I had recorded on any run was 54 mph.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 11:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676
zykov в сообщении #1621433 писал(а):
просто перейдите в систему отсчёта этого ветра, где уже ветра не будет.

Зато будет земля под колёсами (с неограниченным запасом энергии)....

-- 08.12.2023, 11:07 --

zykov в сообщении #1621433 писал(а):
А эти колёса разве не будут тормозить тележку (раз уж с них снимается "импульс")?

Да, тележку тормозят, землю разгоняют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 11:38 
Заслуженный участник


18/09/21
1765
Geen в сообщении #1621437 писал(а):
Зато будет земля под колёсами (с неограниченным запасом энергии)....
И эта земля потащит тележку за собой. В другую сторону тележке не сможет поехать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 11:41 


03/12/23
125
sergey zhukov
Вот и какой вопрос теперь возник.
Вот, скажем, тележка.
Изображение
Едет вправо со скоростью превышающей попутный ветер. Это значит, что в её СО ей в лоб (справа) дует встречный ветер. Относительный ветер за винтом (то есть, слева) будет сильнее встречного иначе по закону сохранения импульса тележка вообще не поедет.
И теперь вопрос такой - а как соотносятся давления воздуха перед винтом и после ? Какое больше / меньше ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 12:05 


12/08/15
189
Stockholm
Давление меньше перед винтом, где "slower air", а за винтом "faster air" давление больше. Иначе, откуда тяга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 12:07 


18/05/15
733

(Оффтоп)

Только коротко спрошу не в тему. Может, кто-нибудь в курсе. Последний рисунок напомнил ветрогенератор. Много ли шума от таких электрогенераторов? Имею в виду не мощные с 30-метровыми лопастями, а небольшие и недорогие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 12:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676
zykov в сообщении #1621444 писал(а):
И эта земля потащит тележку за собой. В другую сторону тележке не сможет поехать.

Пример с катушкой и ниткой был в начале темы - кто в какую сторону поедет определяется кинематическими связями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 12:37 


03/12/23
125
Gleb1964 в сообщении #1621447 писал(а):
Давление меньше перед винтом, где "slower air", а за винтом "faster air" давление больше. Иначе, откуда тяга.
Ну тяга, например, может быть реакцией отброса массы воздуха. Тяга не обязательно разностью давлений создаётся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 13:08 


27/08/16
10450
Gleb1964 в сообщении #1621447 писал(а):
Иначе, откуда тяга.
Тянут колёса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 13:17 


01/04/08
2822

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 13:22 


12/08/15
189
Stockholm
realeugene в сообщении #1621459 писал(а):
Тянут колёса.

Конечно, колеса тянут, тяга с колес передается на пропеллер, а пропеллер создает воздушную тягу.
В предыдущем ответе я отвечал на вопрос о тяге пропеллера, что перед пропеллером возникает область пониженного давления, а с другой стороны повышенного, что дает тягу на пропеллере, обозначенную на рисунке стрелочкой "trust".

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 13:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
Gleb1964 в сообщении #1621447 писал(а):
Давление меньше перед винтом, где "slower air", а за винтом "faster air" давление больше.
Что противоречит уравнению Бернулли. Вообще, меня умиляет то, что авторы, вместо того, чтобы в аэродинамической трубе на модели в контролируемых условиях проверить свои измышления, что дешевле, проще и убедительнее, строят полномасштабный пепелац, тащятся в пустыню, где что-то демонстрируют. С другой стороны, с трубы какой хайп. Да и может не получиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 13:49 


27/08/16
10450
amon в сообщении #1621465 писал(а):
Что противоречит уравнению Бернулли.
К пропеллерам уравнение Бернулли тривиально не применимо, так как оно - закон сохранения энергии для потока.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 13:50 


12/08/15
189
Stockholm
amon в сообщении #1621465 писал(а):
Что противоречит уравнению Бернулли.

А применимо оно если поставить насос в трубу? (это вопрос)

.. а, уже опередили

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 398 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 27  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group